Священномученик Иларион (Троицкий) о Церкви и спасении

Слова священномученика Илариона (Троицкого) о том, что христианства нет без Церкви и только в Церкви – спасение, особенно актуально звучат сегодня, как и другие, о России: «Отпадение от Церкви для русского человека является почти непременно отпадением от России».

Эта небольшая подборка высказываний и поучений владыки Илариона – нам в назидание и духовное укрепление.

«Христианства нет без Церкви»

1-min

«Только Церковь дает смысл и цену земной жизни. Если не служить Церкви, то нет никакого смысла во всякой деятельности и незачем тогда жить на Божьем свете».

***

«Верим, непоколебимо верим: никаким ветрам, никаким бурям не потопить корабля Иисусова!»

***

«Надо верить, что Церковь устоит. Без этой веры жить нельзя».

***

«Христианская жизнь возможна только в Церкви. Только Церковь живет Христовой жизнью».

***

5-min-2

«Христианства нет без Церкви».

***

«Совершенно безумна мысль соединить людей на почве какого-либо учения. Для этого потребна особая сверхъестественная сила, которой и обладает единая святая, соборная Церковь Христова».

***

«Всё сором счесть и только единому Богу и Его святой Церкви служить – выше этого нет и быть ничего не может».

Церковь и Россия

«Русская болезнь имеет в основе грех против Церкви».

***

7-min-2

«Русский народный характер воспитывался в течение целых веков под руководством Церкви, а потому отпадение от Церкви для русского человека и является почти непременно отпадением от России».

***

«Никакой человек, может быть, так не заглядывал в бездны отрицания, как человек русский».

***

«Вся культурная и политическая деятельность русскому кажется только поделием, на которое грешно отдавать свою душу целиком».

***

19-min

«Отношение к Церкви – вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви – тот верен России, тот – воистину русский».

***

«Россию можно представить без парламента, без университетов, но Россию нельзя представить себе без Церкви».

О покаянии и спасении

«Покаяние – сущность христианской жизни. Вся жизнь христианина есть покаяние».

***

«В православной Церкви покаяние – врачебница, из которой люди выходят со светлым, озаренным надеждой лицом, потому что в руках они несут лекарства для уврачевания их тяжелых и гнетущих совесть греховных недугов».

***

«Насколько христианин должен осознавать свои грехи и скорбеть о них, настолько же он должен радоваться бесконечной милости и благодати Божией и никогда не сомневаться и не отчаиваться в своем жизненном подвиге».

***

11-min

«Спасайся только – будь ты хоть созерцателем, хоть практическим деятелем, – только спасайся, борись с грехом!»

***

«На лучшее не надеюсь, от худшего не отрекаюсь. Какова есть о мне воля Божия – так пусть и будет».

***

«Христос учил не монахов, а всех людей – и учил одному. Отрекаться от мира должен всякий, кто не хочет быть во вражде с Богом».

О страстях

14-min

«Чем дальше от страстей, тем больше радости в сердце. Чистота сердца неразрывно связана с веселием».

***

«Душа, преданная страсти стяжания, скорбит при потере немногого, тогда как душа, свободная от этой страсти, спокойна и при потерях больших».

***

«То опьянение жизнью, которое принято называть “радостями жизни”, – все это нечто мрачное, влекущее за собой пресыщение и болезнь похмелья».

***

«Православие – вера не рабов, но свободных, не наемников, но сыновей, не преступников, с трепетом ждущих казни, но воинствующих на греховные страсти подвижников, которым уготовляются на Небесах венцы нетления».

О монастырях и монашеской жизни

16-min-2

«Монастыри бранят те, кто в них никогда не бывает».

***

«Спасение-то для всех людей одно, и идеал Христов один, но кто живет в монастыре, тот по прекрасной дороге идет к вечным обителям, а не по топкому болоту, как миряне».

***

«Монахи – исповедники и проповедники духовной нищеты человека, с признания которой и начинается процесс спасения человека».

***

«В хорошем монастыре не должно быть слов “мой” и “твой”. Эти же слова должны быть удалены и из семейного обихода, потому что и семья – монастырь».

***

«Вот истинная психология монашеского обета: смиренное сознание высоты общехристианского обета и недостатка своих сил для его осуществления».


Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить