Промысл Бога и свобода человека
По творениям святого Максима Исповедника


Предлагаемая читателю книга — уникальный опыт адаптации для современной аудитории творческого наследия одного из сложнейших и наиболее глубоких византийских мыслителей — Максима Исповедника.Этот богослов, живший на закате античной эпохи, прекрасно знал древних греческих философов и христианских святых отцов. На основе их наследия он создал своё учение о мире и человеке, раскрывающее догматы Православной Церкви, и не пощадил своей жизни, отстаивая чистоту веры, за что и прославлен в чине исповедника. Учение преподоб- ного Максима о свободе — стройная и продуманная философско-богословская система, опирающаяся на православную космологию и антропологию. Знакомство с ним обогатит читателя сокровищами античной и святоотеческой мысли и поможет найти ответы на краеугольные вопросы бытия.
Авторы книги постарались соединить достижения высокой академической науки с современными способами подачи материала, раскрывающими сложные вопросы в доступной для читателя форме




В чем уникальность наследия преподобного
Максима Исповедника?
Преподобный Максим жил в эпоху, когда христианский мир сотрясался внутренними раздорами и внешними войнами
В попытке объединить Церковь императоры пытались придумать богословские компромиссы, одним из которых было монофелитство — учение о едином волении Богочеловека Иисуса Христа. Но в богословии, как в математике, нет среднего между ложью и истиной, и монофелитство, пытавшееся при- мирить православие с ересью монофизитства, само стало новой ересью. Максим Исповедник был одним из немногих, кто активно и последовательно обличал ошибочность этого учения. Для этого ему пришлось детально разработать христианское учение о воле, которое опровергло многие расхожие заблуждения (например, об отнесении желания к лицу, а не к природе). В результате появилось стройное и глубоко укорененное в христианском богословии учение, кото- рое позволило найти ответы на множество вопросов, и среди них — на самый главный: как совместить свободу человека и волю всемогущего Бога.
О чем эта книга?
Как совместить свободу человека и всеведение Божие?
Почему в мире, сотворенном преблагим Богом, существует зло?
Как узнать путь Истины и избежать грехов и соблазнов?
Книга будет интересна людям, интересующимся христианской философией и богословием, студентам и преподавателям духовных образовательных учреждений, ученым, а также всем, кто ищет ответы на вопросы о смысле жизни и духовном устроении мира.
Кому будет интересна эта книга?
Книга будет интересна людям, интересующимся христианской философией и богословием, студентам и преподавателям духовных образовательных учреждений, ученым, а также всем, кто ищет ответы на вопросы о смысле жизни и духовном устроении мира.

Главные преимущества издания
В этой небольшой и недорогой книге в очень сжатой форме каждый сможет найти христианское учение о свободе, как оно выражено лучшим знатоком в этом вопросе — Максимом Исповедником, положившим свою жизнь в борьбе за истину.
Ключевые цитаты выведены в отдельные рамки
Книга снабжена указателем терминов
Тексты на русском языке и на языке оригинала, древнегреческом
Краткая информация о переводах творений св. Максима и библиографических сводах
Одним словом, перед вами научно-популярная книга, призванная возбудить интерес и сделать первый шаг на пути познания поистине безбрежного океана мудрости православного богословия

Павел Кузенков
об актуальности темы
«Популяризацию творений св. Максима мы начали с космологии. Устроение мира — фундамент для любого мировоззрения, и этой теме была посвящена первая книга серии. Но затем было необходимо двигаться далее — на уровень человеческого бытия. И тема свободы показалась нам наиболее актуальной. Это подтвердили и беседы с читателями первой книги, «Логос – мир – человек. Космология святого Максима Исповедника». Многих интересовали, как говорится, практические выводы из теоретических установок. Так появилась идея углубиться в проблематику соотношения свободы воли и божественного Промысла. Эта тема вообще является центральной для христианства. А Максим Исповедник углубился в нее, наверное, как никто другой из богословов».