Нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с демоном

Источник: Православная Луганщина

К Воскресному чтению (Лк. 8, 26–39)

Многие знают старую сказку.

Бабуля, ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда кукиш и приговаривала: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, — дуля. Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стращать стал: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебе твои шиши». После сна этого пугающего стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают — зачем она это делает?

— Да как же, родимые! Ведь не известно еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!

История давняя, известная, но далеко не архаичная, так как абсолютно современна и к нашему церковному сегодня прямое отношение имеющая.

Уже столько говорилось и писалось о том, что нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом и с теми, кто с Ним борется, а воз и поныне там. О бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей обретается. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении отнюдь не редкость. Причем, тут с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.

Как будто не повторяем мы практически ежедневно: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4: 10).

Почему же так?

Отчего проблема решается не по рекомендованному «Плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?

К сожалению, сами в этом виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5: 8).

Розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже» и сущность с рожками и злобой на третьем повторе молитвы превратилась в ангела, продолжает в разных вариациях рассказываться, к примеру — фильм «Монах и бес». А ведь подобное невозможно. Ненависть для бесов стала единственной возможной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.

Надобно почаще говорить и объяснять, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. В Неделю 23-ю по Пятидесятнице во всех храмах читают Евангелие от Луки о том, как Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту, по их просьбе туда отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.

Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем.

Как?

Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое «не вышло» — найдется внешняя причина, на собственную болячку — определится виновник. Оправдывать себя стало само-разумеющимся состоянием и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…

Не желание видеть собственную несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Тут обязательно и лукавый постарается, подходящее объяснение подскажет.

Это начало рукопожатия со злом.

Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь без них, представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход никак невозможно. Намного проще объяснить свой проступок злым взглядом соседа, пустыми ведрами, неблагоприятным астрологическим прогнозом или отвратительной кармой нынешнего дня.

Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.

Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто и самостоятельно, без помощи Божией, практически невозможно.

Так почему же не заниматься профилактикой? Мы ведь с прошлого года все в марлевые повязки оделись, что бы от поветрия гибельного (кстати, от тех же бесов исходящее)  не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…

Грязное оно по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а для чистых все чисто (Тит. 1: 15).


Книги протоиерея Александра Авдюгина в интернет-магазине «Сретение»

Источник: Православная Луганщина

Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить