Источник: Узнавай.pro
Самые обыкновенные, хотя и очень лаконичные, вопросы от человека, который не верит. Но вот на какие они натолкнули мысли: никогда прежде в истории существование Бога не отрицалось в таких масштабах, как сейчас — по сути уже целой культурой. О Боге или богах максимум забывали, либо же религия позволяла человеку жить так, как он живет (скажем, некоторые римские императоры могли причислять себя к божествам, и это вписывалось в религиозную картину тогдашнего мира; либо же племена и кочевые народы — жили жестоко, но «так можно было»).
Сейчас же:
Это что — человек так вырос? Или что?
Под верой в Бога в христианстве принято понимать две вещи: собственно, веру в то, что Бог есть; и — веру в то, что все, что происходит, это к лучшему — то есть, доверие к Богу.
В христианстве вера в Бога — это не личная заслуга человека и его интеллекта: а дар Божий, который в той или иной мере дается человеку. (Здесь нет речи о том, что кого-то оставляют обделенным, а кого-то нет. Скорее, о том, что о каждом человеке есть Замысел на небе и у каждого из нас — свое предназначение и своя мера. Собственно, про это говорят не только христианство, но и все «традиционные» религии, хотя и каждая по своему).
Люди, поступающие объективно плохо и творящие зло окружающим, были всегда. Случались эпохи, когда целые сословия, а может быть и государства, тонули в том, что принято называть грехом. Например, Древний Рим в период своего расцвета и упадка. Или, возможно, каждый второй существовавший на земле царский «двор». Жизнь ради развлечений, человек живущий только для своего тела — все это не новость нашего времени. Это проходилось множество раз, но никогда еще не было отрицанием высших сил: человек либо просто, как плохой ученик, позволял себе забыть про Бога, либо жить так ему позволяла религия.
Что значит с ног на голову?
С одной стороны, идея о том, что «человек — мера всех вещей», пришла еще из античности. Но тогда она подразумевала всего лишь то, что из всего мироздания именно человек обладает сознанием и может судить обо всем. Это означало, что быть человеком — это не только доблесть, но и ответственность.
А потом такой антропоцентризм поставил человека судьей не только над миром, но и над мирозданием. Человек стал считать, что человеческого разума — его мозга и логически связанных мыслей, — вполне достаточно чтобы понять Истину. И даже больше — если Истина и может существовать во вселенной, то она должна быть постигаема именно логическим, человеческим рассуждением.
А ученые — которые в то же самое время постигали все большие тонкости физического мироздания, — наоборот начали громче и громче говорить, что Бога нет. Или как минимум, что Он больше не нужен: человек и так все поймет и во всем разберется.
Развитие науки и технологий в XX веке продемонстрировали — человеку уже давно мало просто брать максимум от Земли. Он хочет подчинить себе вселенную: разгадав ее необъяснимые законы, раскрыв ее сокровенные тайны времени, пространства и ее измерений.
А развитие цифровых технологий в XXI веке, — блокчейн, искусственный интеллект, машинное обучение и «интернет вещей», — позволяют говорить о еще более пугающей перспективе — готовности человека отдать себя под управление неживому искусственному сознанию. Ради удобства — а по сути, ради лени.
«Бога нет!» — говорят сейчас люди, и добавляют: «а если и есть, то у нас нет этому доказательств».
На самом деле, атеисты отрицают не столько Бога как такового, сколько представление о Боге, которое сложилось в антропоцентричном мире. А в нем как-то незаметно люди стали Бога слишком очеловечивать. «Бог подумал», «Бог решил», «Бог сказал», «Бога разгневался»: эти выражения — изначально аллегорические, — чтобы хоть как-то описывать участие Бога в нашей жизни, — стали почему-то пониматься буквально. В результате Господь стал не Безначальным Предвечным Создателем Всего, а обычным мирским судьей — который «наказывает».
А ведь, «Бог изреченный — уже не есть Бог»! Поэтому тут с атеистами согласны и мы: Бога, которого можно было бы описать логикой и человеческой мерой, и который существовал и думал, как человек, а его эмоции и ход мыслей ограничивались человеческими — такого Бога не существует. Бог Бесконечен, Неописуем и Непостижим — таков он, истинный Бог наш, Иисус Христос, Сын Бог Отца, пришедый в мир грешный.
Вспоминаю, как однажды был на встрече с одним православным священником из Америки. Во время одной из своих проповедей он воскликнул: «Вы так спокойно и с доверием слушаете. Если я начинаю говорить что-то подобное в Америке, мне тут же кричат в ответ: а почему так? а докажи это!».
На самом деле, жажда доказательств Бога это глубокий самообман: не имея логических доказательств бытия Бога, люди не имеют доказательств и Его отсутствия. Кроме того, упрекая верующих в том, что те верят во все необъяснимое, атеисты (например, ученые-материалисты) точно также верят в то, что даже близко нельзя объяснить человеческой логикой — возьмем хотя бы квантовую физику — все же понимают, что логически ее не объяснишь.
Митрополит Антоний Сурожский — один из величайших проповедников Западной Европы, — был приглашен на диспут на один радио- или телеканал. Ему оппонировала известная в британском обществе писательница-атеистка Маргарита Лански. Митрополит Антоний сказал ей в какой-то момент: «У меня очень прочно чувство, что я верю, потому что знаю, что Бог существует, и для меня загадка, как вы ухитряетесь этого не знать».
Видимый мир дает человеку иллюзию гарантий. Купите продукцию нашего бренда — и вы получите частичку счастья. Переезжайте в эту страну, и вы будете жить в более справедливом обществе. Купите нашу вещь — и вы соприкоснетесь с миром счастья, а возможно, даже, будете счастливы!
Возможно, именно они— и есть одно из доказательств Бога. Паисий Святогорец, Амвросий Оптинский, Ксения Петербургская, Серафим Саровский итд итд итд. Все они были из разных стран, сословий, по-разному образованы (кто-то хорошо, кто-то — вообще никак). И жили они спокойно и без суеты, и умирали они без страха!
Вот, как бы вы хотели умереть: светлым и спокойным, как Серафим Саровский, или скованным страхом смерти и в обнимку с сумкой Dior?
Ответ на этот вопрос может быть и станет лучшим доказательством Бога…
Источник: Узнавай.pro
Два противостояния вера и неверие. Признание и отрицание бытия Бога. Нет ни одного человека неверующего, человек рождается с верой и умирает с ней. Все зависит куда человек вложит свой талант (мину), который ему дан Богом, и какую прибыль принесет его капиталовложение? На этот вопрос отвечает Сам Господь Иисус Христос в притчи о пяти талантах и десяти минах (Мф. 25:14-30; Лк. 19:12-27). Зачем вообще кому-то что-то доказывать? Если нет Бога, то и тебя тоже нет. Живет некий мираж, который думает и уверен, что живет и дышит, а на самом деле его нет. Не правда ли безумием отдает мысль? Но именно так говорит и утверждает человек неверующий в Бога. Для чего живет этот человек, капашится, суетится, что-то пыжится чтобы чего-то достичь, открыть... если все равно он умрет. Есть то, что неизменно - это смерть. Но как-то ее, родную, в расчет почему-то не берут, все хватаются за человеческую логику и упавают на нее. А ведь пресекает эту самую хваленную логику, разумность, самая банальная, малозначимая для человеческого "ума" - смерть. О чем бы ты не спорил, чего бы не утверждал, какие бы не делал открытие их пресекает - смерть. Считаешь и веришь, что твои идеи найдут признания в будущем их поддержат и продолжат работать уже другие... но как ты, человек, можешь в это верить? Как ты докажешь, что твои мысли, идеи кому-то будут интересны и нужны? На какую ты логику опираешься, человек, в своем желании, чем апеллируешь, что это так и будет? Как ты, человек, об этом узнаешь, если тебя уже не будет на этой земле, и если нет вечности, нет Бога? Вроде бы простые вопросы, а ответы... Увы, человек - слеп. Слеп от рождения. И вроде бы видит, а на самом деле не видит. И вроде бы слышит, а в действительности глух. Вроде бы живой, что-то чувствует, а повсюду рефлексы, инстинкты. Вот и выходит по логики, что человек неверующий это даже не человек, и даже не животное. Он нечто состоящее из рефлексов, нейронов и инстинктов. Остается вопрос: Как такое существо думает, размышляет и что-то открывает? Ибо по его логики умственная деятельность человека это сплошная рефлекторная робота нейронов, которая производит импульсы под воздействием которых управляется весь организм в том числе и умственная работа головного мозга. А откуда ум-то берется, если эти самые нейроны, импульсы разумом не обладают?...
Умудри нас Бог.
Таково научное объяснение Бога, которое снимает сверхъестественность с понятия «Бог» - источника всего на свете. Каков Бог, такова и вера, и, наоборот. Нет людей без веры в Бога. У атеистов-коммунистов свой Бог – Маркс, а вера – его учение, изложенное в соответствующих писаниях. Богом для человека может быть любой другой человек, в том числе отец или мать, а вера – их высказывания, советы, решения. Вера в Бога – это вера людей в соответствующие писания-идеи-слова, их соблюдение, выполнение или то, что называют «религией». Развитие сопровождается борьбой религий друг с другом и формированием одинаковой-наиболее общей религии, объединяющей в себе и отрицающей все предыдущие религии. Такая религия, надо полагать, связана с представлениями о коммунизме (от лат. communis – общий).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.