18/31 мая Церковь чтит память преподобного Макария (Глухарева), первого просветителя Алтайского. Талантливый в учебе, благочестивый, послушный, он глубоко изучил Священное Писание и святоотеческие труды. Мог простым и доступным языком излагать богословские истины обычным людям, что значительно способствовало успеху его миссии в Горном Алтае, снискало ему любовь и благодарность потомков.
Преподобный Макарий (Глухарев)
|
Пользуйтесь временем для приобретения вечности
Подумайте, кто, получив от царя драгоценные камни и золото, все это разбросает или отдаст за какие-нибудь, ничего не стоящие, мелочи и безделки? А вы получаете от Царя и Бога вашего нечто такое, что несравненно дороже и золота и драгоценных камней. Это – время! Злато и всякие драгоценности временем приобретаются, а время, потерянное в прошедшем, можешь ли возвратить и получить за богатство целого мира? И время, которого Бог не даст тебе в будущем, где и на какие сокровища купишь?
* * *
Всякое время и всякий час приносит с собою, как некий Ангел, в одной руке Божию волю и заповедь, а в другой – Божие благословение.
* * *
Учитесь пользоваться временем: всякое время, в сравнении с вечностью, кратко до чрезвычайности. Но, по благости Божией, кратким и малым временем мы можем приобрести целую вечность божественного мира и радости в Небесном Царствии.
* * *
Апостол Павел говорит: Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф. 5: 17). Вот богоуказанное искусство пользоваться временем для приобретения вечной жизни!
* * *
Как сметливый купец старается не упустить ни малейшего случая к получению прибыли, так и вы учитесь пользоваться всяким временем, усердно и ревностно исполнять всякую волю Божию, обретать милость Божию, и таким образом собирать некрадомое сокровище в вечности. В этом проходит вся жизнь доброго христианина.
* * *
Всякий день и всякий час есть новое дарование, новое знамение, новый залог Божией благости, которого мы не заслуживаем. Будем же признательны и благодарны пред небесным Отцом и всеобщим Благодетелем.
Народ может называться Христовым, если в нем есть дух любви
Без веры в Бога, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в Царство Небесное.
* * *
Христианская вера принесла и приносит народам бесчисленные благословения Божии во временной их жизни на земле. Но высшая между тем цель религии Иисуса Христа – образовать достойных граждан для Небесного Иерусалима. Настоящая жизнь как всякого человека, так и целых народов, со всеми ее радостями и страданиями, ничего не значит в сравнении с бесконечной вечностью.
* * *
Народ имеет тем более права на славу и честь называться Христовым именем, чем явственнее действует в нем дух любви.
Преподобный Макарий (Глухарев)
|
Христианские храмы – самые лучшие, благоустроеннейшие училища народов, которые открыла в человеческом роде и содержит Премудрость Божия.
* * *
Кто бегает и чуждается храма Божия, тот всуе думает, что имеет внутрь себя церковь: он, по невежественному своеволию и суеверию своему, удаляясь от единения с чадами Божиими в общественном богослужении, как пораженный тяжким недугом член, разобщается со святым телом Церкви.
* * *
Стези безумия – похоть плотская, похоть очес и гордость житейская, – стези сначала широкие, но потом ведущие в тесноту и муку вечную. А стезя мудрости есть подражание Иисусу Христу, – стезя в начале узкая и тесная, но ведет в беспредельное пространство блаженной вечности.
* * *
В себе самих, в самом разуме и сердце нашем, в воображении и памяти, в желаниях и навыках, и во всех чувствах телесных мы имеем сокровенных врагов спасения нашего. Посему апостол Павел называет немудрыми тех, которые, среди бесчисленных опасностей со всех сторон, ходят в беспечной рассеянности и погубляют время в суетных увеселениях.
Чего от нас хочет Бог?
Смотрите в зерцало совести, смотрите в чистейшее зерцало Божиих откровений в Священном Писании: всегда откроется вам в этих зерцалах, чего от вас хочет Бог.
* * *
Хочет Бог, чтобы мы возненавидели грех, боялись его больше, нежели смерти телесной, и непрестанно подвизались и ратовали против него, умерщвляя его в самом его зачатии, то есть, в преступных помышлениях и желаниях.
* * *
Хочет Бог, чтобы мы всегда сохраняли живую память о неотступном Его присутствии с нами, чтобы мы призывали Его в день скорби нашей, чтобы искали Его благословения нашим трудам, и молитвою освящали наши печали и радости.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.