В честь завершения земного пути Божией Матери Православная Церковь установила великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. Ему предшествует двухнедельный строгий пост — символ подвигов и трудов Богоматери на пути к достижению вершины.
Как во время земной жизни Пречистая Дева Мария заботилась об Иисусе Христе, так после Успения Она заботится о наших душах и молится о нас Богу, ведь христиане усыновлены Ей кровью Ее возлюбленного Сына.
В праздничном кондаке говорится: «В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу, и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние, гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: я́коже бо Живота́ Ма́терь, к животу́ преста́ви во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную».
На русский язык этот кондак можно перевести так: «Богородицу, неустающую в молитвах и дающую непоколебимую надежду в просьбах Богу о нас, гроб и смерть не удержали, потому что Вселившийся в Ее вечнодевственную утробу переселил Ее к жизни, как Матерь Жизни».
Церковь постоянно воспевает Богородице: «Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м…» Другими словами можно сказать, что Божия Матерь по святости Своей души без всякого сравнения превзошла высшие Ангельские силы: Херувимов и Серафимов.
Человек был замыслен Творцом как венец творения, вершина всего мироздания, образ Божий, доросший до Бога в своих духовно-нравственных качествах. И именно Божия Матерь подвигом Своей жизни, укрепленная и освященная благодатью Святого Духа, достигла той вершины, к которой может и должен стремиться человек.
Для того Бог и стал человеком, чтобы человек мог стать богом — богом по благодати. Это и есть наивысшее предназначение человека, его величие в мудрости и любви.
Кроме того, Святая Христова Церковь указывает нам на Ту, Которой дороги все верные друзья Ее Сына, усыновленные Богу в Таинстве Крещения.
Первое чудо Христово на браке в Кане Галилейской было совершено по просьбе Пресвятой Девы. После Смерти и Воскресения Спасителя первые христиане видели в Матери Господа свою верную и любящую Мать. Доброй матери свойственно заботиться об ее детях и помогать им в трудностях. С первого века своей жизни Церковь верила, что любовь и молитвы Богородицы хранят и утешают всех детей Церкви на жизненном пути в Царство Небесное.
Из книги протоиерея Бориса Балашова «Великие праздники»
КУПИТЬ КНИГУ
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.