24 октября Церковь чтит память святых отцов VII Вселенского Собора. В стихирах на стиховне можно было слышать слова:
О божественный полк, богословесные воины ополчения Господня, звезды многосветлые тверди невещественной, таинственного Сиона башни неприступные, миром благоухающие райские цветы, уста Слова, все из золота, Никеи похвала, вселенной украшение! Ходатайствуйте усердно о душах наших!
Церковь совмещает в себе два мира – земной и небесный. Глава Церкви – Христос, но управление земной Церковью Он отдал в руки Своим ученикам. Первый раз апостолы собрались в 51 году, чтобы утвердить правила принятия в Церковь язычников и минимальные требования к христианской жизни. Так в Церкви возникла традиция соборно решать важные вопросы и разногласия.
До IV века христианство в Римской империи считали сектой. Только император Константин Великий признал христианство равноправной религией, а в 325 году в городе Никее созвал первый Вселенский Собор. На Соборе была осуждена ересь Ария, а также принят Символ веры.
По мере развития и распространения христианства в Соборах участвовали представители почти всей Церкви. Они регулировали основополагающие вопросы христианской веры и церковного устройства. Как и на Апостольском Соборе, постановления Вселенских Соборов утверждались в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, при содействии Святого Духа.
Иконоборчество появилось в начале VIII века, во время правления императора Льва Исавра. Иконоборцы считали, что поклонение иконам – идолопоклонство. По их мысли, Бога изобразить невозможно, так как никто Его не видел. Люди же, почитающие святые иконы, поклоняются дереву и краскам.
Преподобный Иоанн Дамаскин – главный оппонент иконоборческой ереси – писал, что можно «представить» и «изобразить» Бога Невидимого; «и сделать это можно… потому, что Он стал видимым для нас, восприняв плоть и кровь человеческую».
На VII Вселенском Соборе святые отцы осудили учение иконоборцев: люди воздают почитание не самой иконе, а к тому, кого изобразили на ней. Бога можно изображать на иконах, потому что Он воплотился. Икона – изображение не непостижимого и неизобразимого Божества, а человеческой природы Христа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СПРАВКА:
Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил наместник монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев). Ему сослужили: иеромонах Павел (Щербачёв), иеромонах Никон (Париманчук), иеродиакон Серафим (Чернышук), иеродиакон Агафангел (Давлатов), иеродиакон Платон (Кудласевич), иеродиакон Сергий (Дёмин).
За всенощным бдением пели Хор Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы и хор Сретенской духовной академии под руководством Марка Качанкина. За литургией пел Хор Сретенского монастыря.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.