Вечный покой: православное поминовение усопших

Распечатать
Вечный покой. Обл.png
Вечный покой : православное поминовение усопших / Иов (Гумеров), архимандрит ; Павел Гумеров, протоиерей.
— Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2023. — 64 с. : ил. — (Таинства и обряды).

В серии «Таинства и обряды» издательства Сретенского монастыря вышла книга архимандрита Иова (Гумерова) и протоиерея Павла Гумерова «Вечный покой: православное поминовение усопших». В книге подробно описаны православный обряд погребения и приведены рекомендации для поминальной трапезы, дней памяти близких, советы о том, как молиться о них в храме, дома и на кладбище. В конце читатель найдет чин литии, совершаемой мирянином, и молитву за усопшего при чтении Псалтири.

Молитва за усопших – великое утешение, которое помогает пережить кончину близких, и великое благо для душ усопших. О действенности молитвы за усопших свидетельствует многовековой опыт Церкви. «Мы связаны с нашими усопшими узами любви и молитвы. Ни одно наше молитвенное воздыхание, приносимое с верою и любовью, не является тщетным. Нам надо молиться за усопших и спасаться, и тогда неминуема встреча с ними».

В книге также содержится слово утешения скорбящим, ответы на распространенные вопросы об участи некрещеных младенцев, о молитве за самоубийц, о том, почему снятся усопшие, а также приводятся различные свидетельства о жизни души после смерти.

DSCF0625.jpg

Книга «Вечный покой: православное поминовение усопших» будет интересна широкому кругу читателей. Она поможет найти ответы на волнующие вопросы и осознать, что смерть – это не конец, а переход в жизнь вечную.

Когда снятся усопшие

Очень часто приходится слышать от людей, потерявших близкого человека, что усопший начинает сниться им. Смерть близких людей – очень сильное потрясение, и вполне естественно, что мы переживаем это событие во сне, когда мозг продолжает бодрствовать. Поэтому очень часто нам снятся недавно совершившиеся события, но в преломленном, искаженном виде.

Если снятся усопшие, совет может быть один – усилить молитвы о них.

Конечно, в Предании Церковном есть описание явлений усопших, в том числе и во сне, но мы не прегрешим, если не примем наши сновидения за откровение Божие и отнесемся к ним с осторожностью. Загробная участь души усопшего человека для нас закрыта, и в этом мудрость и милосердие Божие к нам. Ведь если, к примеру, нам будет открыто об усопшем, что он уже спасся, то мы можем ослабить молитву за него, впасть в леность. А если будет показано, что он находится в месте мучений – то впадем в уныние и печаль.

Вообще в отношении к снам следует проявлять большую осторожность. Святые отцы решительно советовали снам не доверять. Вот что пишет преподобный Амвросий Оптинский: «Были примеры, что некоторые, доверяясь всяким снам, впадали в обольщение вражие и повреждались, поэтому многие из святых возбраняют доверять снам».

Господи, упокой воины!

Во все времена нужны были люди, которые защищали бы свое отечество от врагов. Христианству чужда проповедь пацифизма.

Защита своей страны, своих братьев и сестер есть дело благороднейшее. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13), – говорит Господь.

Святой Иоанн Предтеча не порицал воинов, которые приходили креститься к нему, не призывал их бросить свое дело, но лишь говорил им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3: 14). То есть: честно исполняйте свой долг.

Среди святых очень много воинов.

Суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского носит именование Димитриевской родительской субботы – в этот день Церковь молится о своих солдатах.

Отдать жизнь за веру, за страну, за своих товарищей – подвиг, на который способен не каждый. И поэтому мы верим, что воины, защищавшие свое Отечество и людей, имеют особую милость Божию.

На войне, в минуту опасности, человек бывает особенно близок к Богу, он начинает ощущать близкое присутствие Господа, горячо молится Ему и святым. Святые защищают и помогают выжить своим братьям, чтобы как можно больше воинов возвратились домой живыми и неискалеченными. Воины и командиры каждый день полагают «душу свою за друзей своих». То, что мы делаем, имеет значение не только, не столько для истории. Важно, будет ли наше дело иметь значение для вечной жизни. И именно этим мы должны руководствоваться во всех наших поступках.

DSCF0606.jpg

Содержание

Предисловие

I. ПРАВОСЛАВНЫЙ ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ
Напутствие умирающего православного христианина
Подготовка к погребению
Чтение Псалтири по усопшему
Вынос тела
Отпевание
Поминки (поминальная трапеза)
Поминальные дни: третий, девятый и сороковой. Годовщина
Учение о мытарствах

II. ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Дни особого поминовения усопших (родительские субботы)
Радоница
На кладбище
Отпевание заочное

III. СЛОВО УТЕШЕНИЯ СКОРБЯЩИМ О КОНЧИНЕ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА
Когда уходят молодые
Отпевание младенца
Панихиды о младенцах
Участь некрещеных младенцев
Господи, упокой воины!
Поминовение воинов
Можно ли молиться в Церкви за людей крещеных, но нецерковных, далеких от веры?
Как молиться за некрещеных?
Можно ли молиться за самоубийц?
Если пьющий человек умер в состоянии сильно нетрезвом, считается ли это самоубийством?
Жизнь и смерть – в руках Божиих
Когда снятся усопшие

IV. ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Память смертная
Лития, совершаемая мирянином, когда нет священника
Молитва за усопшего при чтении Псалтири

КУПИТЬ КНИГУ

Книгу можно приобрести:

16.12.2022
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить