Шестое чувство

Распечатать
Дьяченко. Шестое чувство. Обл..JPG
Дьяченко, Александр, священник. Шестое чувство / А. Дьяченко, свящ. — Москва :
Изд-во Сретенского монастыря, 2022.

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга протоиерея Александра Дьяченко «Шестое чувство». В этом сборнике рассказов представлены захватывающие и интересные истории, которые произошли с отцом Александром, его знакомыми и прихожанами. Батюшка уже давно выработал особый, доверительный стиль общения с читателем: он не морализаторствует, а делится «мыслями вслух» – в надежде на то, что пережитый им или героями его рассказов духовный опыт может оказаться кому-то полезным.

Протоиерей Александр Дьяченко – священник Русской Православной Церкви, настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Иваново Владимирской области. Родился в 1960 году Москве в семье военных, но своей родиной считает белорусский город Гродно, в котором прошли его детство и юность и о котором он часто пишет в своих рассказах. Отец Александр активно занимается миссионерской и просветительской работой. Публикуется во всероссийском еженедельнике «Моя семья». Он хорошо знаком читателям по книгам «"Милосердия двери" и другие рассказы», «"Телефон доверия" и другие рассказы», «Преодоление. Рассказы», «Схолии, или Заметки между строк» и другим.

В новую книгу «Шестое чувство» вошли пронзительные и правдивые истории из жизни, рассказы о событиях, которые неверующему человеку кажутся загадочными и необъяснимыми, но для верующего объясняются действием духовных законов и Промысла Божия в нашей жизни.

DSCF0017.jpg

Пламенный Серафим

Завтра нам служить образу Божией Матери Иверскому, подражая праведному отцу Иоанну, открываю Минею и перечитываю житие иконы. Вроде хорошо известная история, каждый год вспоминаем, читаем, а все одно что-то да забывается. Начало девятого века, в столице православной империи новый всплеск гонений на почитающих иконы. Образа изымаются из храмов и частных домов, их сбрасывают в кучи и сжигают на площадях. Люди пытаются спасать святыни, тайком приносят в свои дома, но воины идут следом, врываются в человеческие жилища и снова горят костры. Наверно это очень похоже на то, что показывали в немой хронике двадцатых и тридцатых годов прошлого века, когда большевики точно так же жгли иконы. История повторяется, горько смотреть на старые кадры, хотя понимаешь: к власти пришел антихрист и по-другому быть не может. А в те далекие годы, в девятом-то веке, как могло такое произойти? Вот и недоумеваешь.

Вижу ту вдову вместе с юношей сыном, несущих святыню к морю. Они спешат по мостовой, выложенной булыжниками или известняковыми плитами, нужно до рассвета отправить икону в плавание по морским волнам. Почему она решила поступить так, а не иначе? Можно же было ее просто где-нибудь спрятать, ну, закопать, в конце концов, как когда-то поступили с образом Казанским. Нет, здесь явно не обошлось без воли Божией. Почему именно эта икона отправилась в плавание по морским водам сроком в два века, и где она все это время находилась? Вода, а тем более морская, не лучший способ сохранить икону, значит, целых двести лет ее снова кто-то где-то хранил? Тогда кто и где, увы, мы этого никогда не узнаем. Хотя бывает, что вот так чудесно, как в те далекие времена, иконы приходят и сегодня.

***

Несколько лет назад слышал рассказ одного весьма почтенного протоиерея. Батюшка служит в сане с начала шестидесятых. Докладывал он об этом случае архиерею, а я просто в тот момент оказался рядом и стал свидетелем его рассказа. Их храм в честь святителя Николая Чудотворца стоит на берегу реки Оки.

– Представляете, служили мы литургию в честь образа Божией Матери Иверской, вдруг в церковь спешно входит рыбак, вызывает моего алтарника и просит передать батюшке: был он только что на реке и видел, как к берегу подплыла икона. Сам взять ее в руки он не решается и просит послать на реку святого человека, чтобы принести образ в храм. Попросил я тогда одного нашего чтеца с клироса сходить вместе с рыбаком. Тот вскоре возвращается с ликующим лицом и несет икону на высоко поднятых руках. Я присмотрелся и ахнул: Иверская! Вот с нею мы на крестный ход и пошли, хотя и не престольный праздник был, а пошли, как-то все само собой вышло.

Кстати, этот же батюшка еще застал в живых и даже служил с человеком, который в наши дни был прославлен в сонме исповедников. Тогда же он рассказал еще одну удивительную историю, о которой говорил, что будто бы лично слышал от самого исповедника. События происходили, как понимаю, в начале двадцатых годов прошлого века, по стране прокатилась первая волна гонений на веру. Тогда большевики верующих не только расстреливали, кололи штыками, но еще и топили. Несчастных загоняли на баржи и топили их вместе с людьми, а иногда вывозили на середину реки и поодиночке бросали за борт.

Тот батюшка-исповедник тоже должен был быть казнен именно таким способом. Он находился среди других обреченных, молился и готовился к смерти. Вдруг поднимает глаза и видит прямо перед собой молодого человека. Он стоял и молча смотрел на молодого священника. Потом все так же молча сделал знак – следуй за мной и повел его по палубе. Ни один из красноармейцев не сказал им ни слова и даже не попытался как-то воспрепятствовать. Юноша уверенно, не оборачиваясь, шел впереди, а потом стал спускаться по лесенке в трюм. Нужно сказать, что баржа была самоходная, то есть у нее была своя машина, позволяющая судну передвигаться без сторонней помощи. Машина работала на угле. Вот к топке с горящим в ней углем они и подошли. Провожатый все так же молча открыл дверцу печи и показал батюшке на огонь: – Иди. В первый момент, – рассказывал старый исповедник, – мне стало страшно, но потом я почему-то успокоился и, полностью доверившись юноше, решительно полез в топку.

Когда исследуешь те годы, то удивляешься, как обстоятельно тогда казнили. Приступая к исполнению приговора, людей убивали очень организованно, тщательно справляясь с именами, что значились в списке. После того, как согласно списку утопили всех, обнаружилось исчезновение этого самого молодого батюшки. Чекисты облазили баржу, заглянули во все уголки, где только мог спрятаться человек, но никому и в голову не пришло заглянуть в жарко пылавшую топку.

Потом уже, когда баржа причалила к берегу и палачи ушли, все тот же молодой человек открыл дверку печи и вывел батюшку на берег. Впереди ему предстояло еще побывать на Соловках, пройти через множество других тюрем и лагерей, в которых общим сроком он проведет долгих пятнадцать лет, но останется жить и будет снова служить в храме. Так на собственном примере человек убедился в истинности ветхозаветного чуда о трех юношах, не сгоревших в раскаленной печи. А своего спасителя батюшка потом встретит изображенным на старинной фреске в одном из храмов.

Я специально не называю имени святого исповедника, недавно прославленного Церковью, потому что нигде в его житии не читал об этом чуде. С другой стороны, нет оснований не доверять и тому старенькому уже батюшке протоиерею, имевшему счастье жить и служить рядом с подлинным чудотворцем, от которого он услышал эту загадочную историю.

Содержание

РАССКАЗЫ РАЗНЫХ ЛЕТ

Дед Мороз
Пять минут
Встреча
Недоразумение
Колыбельная
Дорогой мой незнакомый человек
Краеугольный камень
Утешитель
Поездка
Детская молитва
Бэмби
Знаки
Спас оплечный
Послезвучие
Случай в городе-герое Минске
Чудеса
Синдром бабы Маши
Паспорт
Пламенный Серафим
Взгляд
Прощеное воскресенье
Стояние преподобной Марии Египетской
Мальчик
Поездка в Бари
Соседи
Страсти-мордасти
Школьная подруга
Про Володю
Паутина
«Я – ворона»
«И вечный бой...»
Очищение

РОДЖЕСТВЕНСКИЕ ИСТОРИИ

Накануне Рождества Христова
Чудеса на Рождество
Радость
Свитер
Шоферские байки

КУПИТЬ КНИГУ

Книгу можно приобрести:

20.10.2022
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить