«Цыганская клятва» и другие рассказы / В. Н. Гофман, протоиерей. — Москва : Издательство Сретенского монастыря, 2021. — 432 с. : ил. — (Зеленая серия надежды)
|
У «Зеленой серии надежды» — внушительное число почитателей. Их мы хотим порадовать выходом новой книги «"Цыганская клятва" и другие рассказы».
В этот раз вас ждут рассказы протоиерея Владимира Гофмана. Они легко читаются и наполнены глубоким смыслом — идеальный вариант для осенних вечеров. Пронзительная правда жизни, неподдельная любовь автора к каждому своему герою, кем бы он ни был, — вот в чем притягательная сила слога отца Владимира.
Есть и рассказы о детстве. Отличный вариант для тех, кто хочет поностальгировать, а тем, кто помоложе — узнать о былых временах.
Сам батюшка — настоятель Крестовоздвиженского храма в селе Катунки Нижегородской области и член Союза писателей России, поэтому ему так удаются красочные и емкие рассказы о простых буднях.
Герои книги живут вне времени, ведь автор затрагивает вечные темы — дружба, взаимопомощь, простые человеческие отношения. Поэтому эта книга станет замечательным спутником для любого читающего человека.
Справка: Протоиерей Владимир Гофман родился в городе Городце Нижегородской (тогда Горьковской) области в 1953 году. Окончил Рыбинский авиационный техникум, историко-филологический факультет Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского. Служил в армии на строительстве БАМа. Работал литейщиком, журналистом, заведующим литературной частью в театре. Окончил Московскую духовную семинарию. Рукоположен в 1993 году. Отец Владимир — автор нескольких сборников стихов и прозы.
Поп-стоп, или Короткий экскурс в 1990-е
Моя диаконская хиротония была назначена на 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Я был этому очень рад, потому что все детство провел в Крестовоздвиженском храме, где бабушка моя состояла в «двадцатке» (был в прежние времена такой общественный орган управления церковной жизнью), и надеялся, что это не случайное совпадение.
И вот настало 26 сентября, надо было ехать в Казань на архиерейскую службу: вечером — всенощное бдение, утром — литургия, в ходе которой и должна была состояться моя хиротония во диакона. Жил я тогда в Набережных Челнах, до Казани — 220 километров. Благословился у своего настоятеля и поехал. Говорят, бесы всякому доброму делу препятствуют. Дело у меня, видимо, было доброе, потому что препятствия начались уже в дороге. На полпути сломался шикарный автобус «Man». К счастью, поломку водитель быстро устранил, но время все же было потеряно, и я начал волноваться, как бы не опоздать на службу.
Я остановился в старой гостинице «Казань» на центральной улице, в двух шагах от Петропавловского собора, где служил в этот день архиерей. Номер оказался более чем скромный, без удобств, но зато одноместный, и я надеялся после службы спокойно подготовиться к завтрашнему дню. Быстро разложил вещи, приладил на тумбочке складень и, положив в портфель подрясник, поспешил в храм — до начала службы оставалось чуть больше четверти часа. В гостинице было безлюдно, и шаги мои гулко раздавались в длинном, извилистом и несколько даже мрачноватом коридоре, какие бывают только в старых зданиях, на века построенных под постоялые дворы. Я вспомнил местную легенду о пещере драконоподобного змея Зиланта, что охраняет ханские сокровища. Здесь, если даже закричишь, никто тебя не услышит. А и услышит, так побоится выглянуть за дверь. Как оказалось, мыслил я в правильном направлении. Ну и бесы, по всей видимости, решили, что это самое подходящее место взять неофита в оборот и не пустить его на духовное поприще.
Туалет, куда я зашел, выглядел так же, пожалуй, как сто с лишним лет назад, во времена юного Феди Шаляпина, который пел в церковном хоре и не чаял покорить все сцены мира. Не успел я открыть кран и подставить руки под холодную струю воды, как почувствовал сзади под правым ребром острый предмет, в назначении которого сомневаться не приходилось. Я оглянулся. Их было четверо. Тот, что держал нож, невысокий, коренастый, в спортивной шапке и куртке с воротником-стойкой, был, видимо, старшим. Лицо у него было болезненно-бледное, но взгляд черных глаз был горячим и пронзительным. Остальных я не запомнил, потому что глядел только на него.
— Здравствуй, брат! — сказал он.
— Привет, — ответил я, прекрасно понимая, что нож здесь только орудие устрашения, но все равно я ничего против четверых сделать не смогу, надо как-то договариваться.
— Ты откуда приехал?
— Из Челнов.
И тут ударил колокол Петропавловского собора, и я невольно повернул на звук голову и подумал, что теперь-то уж на архиерейскую службу непременно опоздаю.
— Хороший город, — сказал тот же, в шапке. Я промолчал. Бледный убрал от моего живота нож, но из руки не выпускал.
— Ты знаешь, брат, — проникновенно заговорил он, — у нас тут так принято — ты нам платишь, мы тебя охраняем.
— От кого? — поинтересовался я.
— Казань — город большой, всякие люди встречаются.
— Так я завтра уеду. — До завтра еще дожить надо, — философски заметил грабитель. — Понимаешь?
В сложившейся ситуации от человека с ножом в руках это прозвучало как-то особенно убедительно. И хотя ножик был простой, я разглядел — даже не «выкидуха», а обыкновенный складень «Рысь», однако нож есть нож, опасения внушает подсознательно.
— Понимаю, — сказал я. — Только вот денег у меня нет. Билет обратный купил — и все, нечем за охрану платить. Это было чистой правдой, денег у меня не было.
— Не гони тюльку! А если поискать?
— Сколько хочешь ищи.
По моему тону он, видимо, понял, что искать действительно нечего.
— Жаль, — сказал он и плюнул на бетонный пол, а потом, окинув меня взглядом, добавил: — А вот куртофан на тебе клевый, да и свитерок, вижу.
— А мне его кепарь нравится! — раздался тонкий голос одного из троих, до сих пор не проронивших ни слова.
— Нравится, так возьми, — разрешил старший. Тот протянул руку и снял с меня твидовую восьмиклинку, а стоявший рядом открыл мой портфель.
— О-о-о! — воскликнул он, вытаскивая за рукав из портфеля подрясник. — Пацаны, это же поп!
— Ты поп? — обратился ко мне бледный.
— Ну, почти что, — уклончиво ответил я и подумал, что, возможно, моя принадлежность к духовному сословию может их остановить. Но не тут-то было!
— Во как! Ага. Денежки, в натуре, у тебя должны быть! А колокола уже звонили вовсю. Благовест закончился, и звонарь лихо вызванивал задорные коленца трезвона. Сейчас начнется служба, подумал я.
— Муха, выйди погляди там, — приказал старший, и один из троих вышел в коридор.
— Давай, брат, расстегивайся поскорее! — кивнул старший мне. Я снял куртку и держал ее в левой руке, а правой стащил свитер.
— Эй, гляди-ка, — воскликнул тонкоголосый, тот, что снял с меня кепку. — Да на нем сбруя рыжая! — И он протянул руку к моей шее. «Цепочку золотую углядел, — подумал я. — Это жалко». Но тут раздался стук в дверь. Бледный сунул нож в карман, выхватил у меня из руки свитер и сказал своим приятелям:
— Двигаем. Похоже, снегири прилетели.
Содержание
Часть I. ВСЯКОЕ В ЖИЗНИ СЛУЧАЕТСЯ...
Поп-стоп, или Короткий экскурс в 1990-е
Вечерня
Пятеро сыновей матушки Анны
Memento mori
Ангел
Простая наука
Вечная сказка
Истории отца Дионисия
▪ Цыганская клятва
▪ Быть или не быть
▪ Командировка
▪ «Елицы во Христа крестистеся...»
▪ «Число зверя»
▪ Per crucem ad lucem
▪ Рано утром, пока темно
Истории отца Иннокентия
▪ Как иеромонах Иннокентий бесов гоняя
▪ Как иеромонах Иннокентий икону спас
▪ Как иеромонах Иннокентий строптивую Агнию укротил
▪ Как иеромонах Иннокентий читал акафист Иисусу Сладчайшему
▪ Как иеромонах Иннокентий колокол заполучил
▪ Как иеромонах Иннокентий с Богом по лесу ходил
▪ Как иеромонах Иннокентий сектантов одолел
▪ Как иеромонах Иннокентий в милицию попал
▪ Как иеромонах Иннокентий архиерея от конфуза спас
▪ Как иеромонах Иннокентий на небо вознесся
Из рассказов бабушки Маши
▪ Икона
▪ Раечка
Отец Василий
▪ Отблеск Фаворского света
▪ ...И это был самарянин
▪ Палица
Часть II. РАССКАЗЫ О МАЛЬЧИШКАХ И НЕ ТОЛЬКО
Одиссея Вовки Зимина
Любимое стихотворение
Дом на краю деревни
▪ Животворящий Крест
▪ Избушка
▪ «Ванька-ключник»
▪ Наслещики
▪ Утренник
▪ Царь-цветок
▪ Свет в окне
▪ Ягодная пора
▪ Луч
Как Шурка на первую парту попал
Ошибка вышла
Жили-были
На том берегу
▪ Колька Рудаков – рыбак из рыбаков
▪ Лодка
▪ У костра
▪ Буря
▪ Золотой линь Сани Найдина
▪ «Пятнадцатилетний капитан»
▪ За окунями
Сказать правду так просто
Вовка Терешкин и другие
▪ Вовкина елка
▪ Васильки во ржи на краю поля
▪ Шарик
▪ Прорубь
КУПИТЬ КНИГУ
Книгу можно приобрести:
-
в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15, тел.: +7 (495) 628‒82‒10, +7 (495) 621‒86‒40,
-
в магазине Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Большая Лубянка, д.17, тел.: +7 (495) 150‒19‒09,
- в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.