Переход: последняя болезнь, смерть и после

Распечатать
Переход. Калиновский. Обл..JPG
Переход: последняя болезнь, смерть и после / П.П. Калиновский. — Москва:
Изд-во Сретенского монастыря, 2022. — 272 с.: ил.

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга о важном, если не главном для человека вопросе  – вопросе жизни и смерти – «Переход: последняя болезнь, смерть и после». Ее автор – блестящий хирург Петр Калиновский (†2003). После Великой Отечественной войны он жил и работал в Австралии. Врач проанализировал  многочисленные факты о смерти и посмертном состоянии человека, собранные его коллегами, в контексте своих религиозных убеждений. По словам автора, медикам и ученым известно только то, что произойдет в первые часы после смерти, а о дальнейшей судьбе человеческой души может рассказать лишь христианство. Опираясь на Священное Писание и труды отцов Церкви, Петр Петрович широко освещает понимание смерти и учение о жизни после смерти в христианском ключе.

Автор дает много практических советов и рекомендаций о том, как ухаживать за тяжелобольным человеком, как помочь ему принять свой диагноз, преодолеть страх смерти и подготовиться к переходу в вечность. Отдельная глава посвящена болезни и смерти детей. Доктор Калиновский также пишет о том, как помочь пережить горе тем, кто потерял своих родных и близких.

Петр Петрович надеялся, что своей книгой он поможет читателям понять истинное значение последней болезни, страданий и смерти, по-новому взглянуть на жизнь, понять, что в ней по-настоящему важно, прийти к Богу.

***

<Отрывок из книги>

Случаи временной смерти с выходом души из тела и возвращением в него были известны и до трудов современных нам врачей-реаниматоров. Время от времени их описывали, но этим сообщениям обычно не верили, слишком уж странным казалось то, о чем они свидетельствовали. В качестве примера приведем случай К. Икскуль.

Это сообщение было также опубликовано архиепископом Никоном в «Троицких листках» в 1916 году, а в наше время перепечатано в журнале «Православная жизнь» (No 7, июль 1976 г.) и в третьем выпуске сборника «Надежда» под заглавием «Невероятное для многих, но истинное происшествие».

К. Икскуль, рассказавший о своем переживании, вскоре после случившегося ушел в монастырь.

Он пишет, что раньше К. Икскуль не задумывался, читал священные книги, признавал, что все в них написанное – правда, но чувства веры у него не было, и смерть оставалась для него финалом человеческого бытия. Он много лет был формальным христианином. Ходил в церковь, крестился, но по сути не верил, всерьез всего не принимал.

После многих лет спокойной жизни он заболел воспалением легких. Болел долго и серьезно, но как-то утром вдруг почувствовал себя совсем хорошо. Кашель исчез, температура упала до нормы. К его удивлению, врачи забеспокоились... принесли кислород. А потом – озноб и полная безучастность к окружающему. Он рассказывает:

«Все мое внимание сосредоточилось на самом себе...и как бы раздвоение... появился внутренний человек – главный, у которого полное безразличие к внешнему (к телу) и к тому, что с ним происходит».

Он продолжает: «Удивительно было жить, видеть и не понимать ничего, такую чувствовать ко всему отчужденность. Вот доктор задает вопрос, а я слышу, понимаю, но не отвечаю – мне незачем говорить с ним...И вдруг меня со страшной силой потянуло вниз, в землю... я заметался. “Агония”, – сказал доктор. Я все понимал. Не испугался. Вспомнил, что читал, что смерть болезненна, но болей не было. Но мне было тяжко, томно. Меня тянуло вниз... я чувствовал, что что-то должно отделиться... я сделал усилие освободиться, и вдруг мне стало легко, я почувствовал покой.

Дальнейшее я помню ясно. Я стою в комнате, посредине ее. Справа от меня полукругом стоят врачи и сестры, вокруг кровати. Я удивился – что они там делают, ведь я не там, я здесь. Я подошел ближе, посмотреть. На кровати лежал я. Увидев моего двойника, я не испугался, а был только удивлен – как это возможно? Я хотел потрогать самого себя – моя рука прошла насквозь, как через пустоту.

Себя стоящего я тоже видел, но ощущать не мог – рука проходила через туловище насквозь. И пола я не чувствовал... Дотянуться до других тоже не мог.

Я позвал доктора, но тот не реагировал. Я понял, что я совершенно одинок, и меня охватила паника».

Посмотрев на свое мертвое тело, он подумал, а не умер ли он. «Но это было трудно себе представить – я был живее, чем прежде, я все чувствовал и сознавал. Кроме того, в жизнь души я не верил, и эта мысль не приходила».

Позже, вспоминая пережитое, Икскуль говорит: «Предположение, что, сбросив тело, душа сразу все знает и понимает, неверно. Я явился в этот новый мир таким, каким ушел из старого. Тело – не тюрьма души, а ее законное жилище, и поэтому душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом».

Он видел, как старушка-няня перекрестилась: «Ну, Царство ему Небесное», и вдруг увидел двух ангелов. В одном он почему-то узнал ангела-хранителя, а другого он не знал. Ангелы взяли его за руки и пронесли через стены палаты на улицу.

Затем он описывает подъем, видение «безобразных существ» («Я сразу понял, что этот вид принимают на себя бесы») и появление света... ярче солнечного. «Всюду свет и нет теней». Свет был так ярок, что он не мог ничего видеть. «Как во тьме. И вдруг сверху, властно, но без гнева, раздались слова: «Не готов», и началось стремительное движение вниз». Он вернулся к телу. Ангел-хранитель сказал: «Ты слышал Божие определение. Войди и готовься».

Оба ангела стали невидимы. Появилось чувство стеснения и холода и глубокая грусть об утраченном. «Она всегда со мной». Он потерял сознание и очнулся в палате на койке.

Врачи, наблюдавшие за Икскулем, сообщили, что все клинические признаки смерти («он отсутствовал») были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов.

Ученые описали много подобных случаев. Все они говорят о том, что за порогом не начинается новое существование, а продолжается бывшее прежде. Перерыва в жизни не происходило, и личность начинала жизнь там такой, какой она была в момент перехода. Видимо, жизнь человека на земле – это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; вероятно, ждут и какая-то ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. И, по-видимому, очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Содержание

От автора

Предисловие

Часть первая. СМЕРТИ НЕТ

Часть вторая. ПЕРЕХОД

Заключение. Душа и тело

Два имени и две жизни. Биография Петра Петровича Калиновского

Библиография

КУПИТЬ КНИГУ

Книгу можно приобрести:

02.11.2022
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить