«Знакомство в поезде» и другие рассказы / Д. В. Дорошев. — Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2025. — 320 с. : ил. — (Зеленая серия надежды).
|
В «Зеленой серии надежды» издательства Сретенского монастыря вышла книга Дмитрия Дорошева «"Знакомство в поезде" и другие рассказы».
Свой первый рассказ автор написал в поезде – об истории, которая тоже случилась в поезде. Как часто мы, совсем не зная попутчиков, готовы открыть им свою душу и рассказать самые сокровенные истории, поделиться своими тайнами! И эти люди становятся для нас близкими в прямом и в переносном смысле. Это так называемый эффект купе. Вот и автор этого сборника как бы приглашает читателей в свое купе. За окном проносятся поля, сменяясь лесами или поселками, стук колес отбивает свой ритм, покачивается вагон... А мы, уютно устроившись, слушаем разные истории. Они – об удивительных встречах с людьми и встречах этих людей с Богом. В книгу также вошли истории о помощи святых – Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Матроны Московской, Ксении Петербургской, Луки Крымского и других; о поездках по святым местам, о том, как важно делать добрые дела, и о том, что вера и молитва творят настоящие чудеса.
Эта книга написана легко и с юмором. Она словно задушевный разговор с близким по духу человеком. Невыдуманные истории, записанные автором, дарят тепло, надежду, радость. А удивительные случаи обращения людей к Богу, описанные в этой книге, возможно, помогут прийти к Богу кому-то еще.
***
Ну так вот, буржуйка затоплена, и мы садимся с бабой Любой на скамеечку поближе к печке, греясь, начинаем друг другу рассказывать свои истории. Как я любил эти посиделки! Что еще надо – храм, горят дрова, потрескивая, и в полумраке я слушаю рассказы бабы Любы.
– Как же ты в храм-то дорогу свою нашла, а, баб Люб? – спросил я.
– Ну вот что я тебе кажу, а ты послухай: я тут дояркой была, с самого измальства с коровами я, потом бригадиром стала. Подъем в четыре-пять утра, надо и корм занести, и воду, и убрать за ними, да подоить всех, разлить молоко, отнести бидоны, и все весит очень прилично. То роды, то какая болезнь, то что сломалось – все на наших руках и спине. Вот она-то и не выдержала. Меня председатель очень уважал и ценил, я-то все молча делала и старалась, шобы все было в порядке, да и медаль у меня была, да множество соцсоревнований моя бригада выиграла. Вот и возил он меня по врачам, лечили шибко сильно меня, но все толку не было, а только все хужей и хужей. Наконец добрались до одного солидного в этой сфере профессора. Посмотрел он меня, прочитал все документы и говорит:
– Да-а, Любочка, только один врач тебе поможет, только он может излечить.
– Кто ж такой? Мы к нему поедем.
– Да, боюсь, адреса-то у него такого нет.
– Что, на дому, что ли, принимает и что, он именно по спине?
– По всем он, Любочка, скорбям и болезням.
– Ну как звать-то его, фамилия его как, как найти?
– Господь это, Любочка, Господь Бог. Он врачует и телеса, и души наши, моя хорошая....
Прошло время, болезнь усилилась, мне дали пенсию по инвалидности. Жила я одна, сродников – одна сестричка только, но она слепая и в соседней станице с сыном живет... Вот я и решила все-таки пойти в наш храм, познакомиться с этим доктором души и тела. Выйдя из дома, медленно направилась в храм, как слышу за спиной голос – страшный такой, холодный, но отчетливый: «Куда ты пошла?» Я обернулась, посмотрела по сторонам – никого. Я дальше, опять голос: «Не ходи туда, иди домой». Опять посмотрела – никого. А мне страшно, мурашки по коже, я что есть сил и побежала в храм...
– Кто ж это был-то? – спросил я.
– Знамо дело, кто. Он, гад... – загадочно и шепотом сказала она и указала на змия под копытами коня Георгия Победоносца.
– Ничего себе, да ну...
– Вот тебе и «да ну»...
Прибежала я в храм, а там моя одноклассница оказалась, и как она обрадовалась, обняла! «Любушка, – говорит, – да как я рада-то тебя видеть, моя хорошая, родненькая, пошли, я тебя чайком угощу с вкусностями и вареньем. Скоро наш батюшка придет, он у нас о-о-очень хороший». Вот и осталась я у церквы навсегда.
– Ну а этот, этот-то что? – не унимаясь, спрашивал я, тыча в сторону змия.
– Да что он-то. Ну покусывал еще, а зубов-то у него уже и нема совсем.
– Старый он, что ли, без зубов-то?
– Да нет, просто супротив него орудие есть – это крест Христов. Знаешь, как Матрона говорила? Крест, говорит, на груди – как замок на двери. Вот, надо всегда его носить и креститься правильно, благоговейно и четко, да в таинствах церковных участвовать, вот тогда зубы его и стачиваются.
***
Это фото сделано незадолго до революции. Там три родных брата: один был военным, один – батюшка и еще один – учитель. Все они жили в одной деревне, собирались по вечерам за самоваром и подолгу разговаривали о жизни, о политике и вере. Тот, который учитель, его звали Петром, всегда спорил с батюшкой и с другим братом, Григорием, о вере, пытаясь доказать, что надо жить современнее, что прогрессу и развитию Церковь даже мешает. Кстати, Григорий – тот, который военный, – был георгиевским кавалером, ходил пешком в Иерусалим на богомолье, был очень строгим и верующим человеком. Воевал с красноармейцами, был ранен и вернулся в деревню.
Вот, перед самым приходом в деревню красных вечером прибежал Петр и сказал: его предупредили о том, что на днях придет новая власть. Храм хотят закрыть, а всех, кто за царя и веру, арестуют, поэтому надо собираться и срочно уходить прямо сейчас, на сборы времени уже нет.
– Да ты что, куда бежать-то? Храм оставить, приход свой бросить и давай тикать – так, что ли? От креста не убежишь, – убежденно произнес отец Евфимий.
– Я тоже не особый бегун, – посмотрев на свою раненую и перебинтованную ногу, проговорил Григорий. – Да и куда бежать? Денег я не нажил, родственников, окромя вас, у меня нету. А чему быть, того не миновать. Помоги нам, милосердный Господи! – Григорий встал и перекрестился на иконы, что стояли в красном углу.
– Ну, вы, конечно, молодцы! А жены? А дети? О них думать вам не надо? Уперлись в веру, как бараны. «Как Господь управит, как Господь управит». Вот вам Он и науправил так, что неизвестно, что творится, – хаос и неизвестность. Прогресс настает, а такие, как вы, всё в иконы верят, в Бога... В себя надо верить и принимать перемены, а не в это все. – Петр снял крест и кинул его на стол. – Живите как хотите со своим Богом. Я вас предупредил, а с новой властью ругаться не намерен, я за развитие и свободу.
– За свободу греха и обмана, за свободу быть одурманенным и оболваненным бесовской властью, за свободу предательства того, чем жили и кровь проливали на Руси веками. Так, что ли, Петр? – вставая, говорил священник. – Не-е-е-ет, не этому нас учили родители и Господь. Раз дал нам Бог испытания, значит, так нам полезно и необходимо.
– Ну, все понятно. Это ты с Григорием беседы фанатичные продолжай, а со мной – не надо! Я давно все для себя понял, только вам не говорил. Я лучше в новую веру буду верить, где все зависит от нас! Мы хотим, и делаем, и стремимся к новому, без ваших этих обрядов и церемоний. Оставайтесь со своим Богом, – резанул, уже собираясь выйти, Петр.
– Ну, иди с Богом, – тихо произнес батюшка и хотел перекрестить Петра. Но тот остановил руку благословляющего брата.
– Не надо меня перекрещивать, не нужно мне это. И я не с Богом пойду, пусть Он здесь, посреди вас, остается, – с ухмылкой произнес Петр и громко хлопнул дверью.
На следующий день, после службы, как и ожидалось, забрали батюшку, Григория, пономаря и старосту...
Через много лет в деревню вернулся только пономарь. Батюшку через семь лет выпустили, и он служил где-то в Белоруссии. Но его потом свои же и расстреляли. Про Григория ничего не известно, пропал без вести. А вот Петр на следующий день после того, как братьев увели красноармейцы, развесил плакаты по деревне, что, мол, будет лекция «Новая жизнь без Бога». Только лекция так и не состоялась: его утром нашли мертвым за деревней, в яме. Там глину набирали, а после проливных дождей там как озеро образовалось. Как он туда попал, никто не знает. Гроза в тот день страшная была, а он вроде из соседней деревни шел, там плакатики свои клеил. По следам видно было, как он вылезти хотел: греб по этой глине руками, под ногтями глина, и даже во рту она была... Сам он в какой-то агонии, наверное, умер. Так говорили те, кто видел труп, так как лицо прям в гримасе ужаса было. Весь скрюченный, и вокруг плакаты плавали – новая жизнь без Бога!!! В деревнях еще долго шептались: вот к чему новая жизнь приведет...
А Петра со всех фото вырезали, в семье его Иудой называли, не могли простить. Да и говорили, что он сам братьев своих новой власти сдал, рассказал им, что братья не примут ее и бороться будут, от веры не откажутся.
А бабуля всегда говорила нам: «Никогда крест не снимайте и благословляйте крестом – это огромная сила!» Если бы тогда Петр хотя бы дал себя перекрестить, может, и был бы у него шанс выжить и покаяться...
Содержание
Маленький хлопок
Баба Люба
В такси
Благодатный огонь
Иной мир
Поездки к святыням в Европе
Помощь святителя Николая
Святитель Спиридон нас слышит
Как мы Ларису спасали
Мат — призывание нечистой силы
Помощь Матронушки Московской
«Прости нас, мама!»
Просфорочка от Николая Угодника
О том, как Ксения Петербургская помогает
«Преподобный Сергий, благодарю тебя!»
Нелегкая жизнь тети Маруси
Как мы ездили в Грузию
Как преподобный Серафим меня от штрафов избавил
Как мусульманин полюбил православный крест
Крестик
Господь управил
Встреча в Шанхае
Обида
Отец Ипполит
Отец Поликарп
Параскевы
Святое причастие
Пять тысяч
На рыбалке
Святитель Лука слышит и помогает
Слепой
Слава Богу за все!
Старая фотография
Щенок
Не суди
Дельфин
Знакомство в поезде
Искушение
Вратарь
Домашний любимец
По пути в Крым
Поездка к родителям святого Александра Свирского
Старая икона
Радоница
В застрявшем лифте
Куда идешь?
Лида и Оля
Ангел
КУПИТЬ КНИГУ
Книгу можно приобрести:
-
в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр.15, тел.: +7 (495) 628‒82‒10, +7 (495) 621‒86‒40,
-
в магазине Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Большая Лубянка, д.17, тел.: +7 (495) 150‒19‒09,
- в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.