Туринская Плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых

Распечатать
тур плащ.png
Туринская Плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых / архимандрит Иов (Гумеров). —
Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2022. — 40 с.: ил.

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга архимандрита Иова (Гумерова) «Туринская плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых». В ней насельник Сретенской обители рассматривает историю Плащаницы – древней льняной ткани, на которой отпечаталось изображение распятого Господа Иисуса Христа, уделяет особое внимание ее исследованиям анатомами, биологами, антропологами, историками, физиками, химиками, сообщает об открытиях, которые подтверждают точность евангельских свидетельств и доказывают, что Плащаница является подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа.

Издание содержит многочисленные фотографии. Новейшие исследования позволили реконструировать положение Спасителя во время распятия и после снятия с Креста, а также смоделировать расположения ран на Его Теле. Этот анализ отвечает на многие неразрешенные ранее вопросы.

Туринская плащ 1.jpg

Архимандрит Иов (Гумеров), подводя итоги научных исследований Плащаницы, которую называют пятым Евангелием, или Евангелием XX века, подчеркивает, что эта уникальная святыня является свидетельством крестных страданий и воскресения Спасителя.

Туринскую плащаницу особо почитают в Сретенской обители. В крипте Владимирского собора монастыря, в приделе Ангела находится точная копия погребальной пелены Христа. Ее сделал известный исследователь Плащаницы американский физик Джон Джексон и преподнес в дар России. При передаче этой копии в наш монастырь в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ.

Книга архимандрита Иова (Гумерова) «Туринская плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых» будет интересна широкому кругу читателей, поскольку позволяет больше узнать о жертве, которую принес за людей Сын Божий. Она станет замечательным подарком к светлому празднику Пасхи.

туринская плащ 2.jpg

Нерукотворный Образ Спасителя: сто лет научных исследований

Последнее слово умирающего на Кресте Спасителя было: совершилось (Ин. 19: 30). Господь, приклонив главу, испустил дух. Когда настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи по имени Иосиф, который учился у Иисуса. Он вошел к Пилату и получил от него разрешение взять тело Учителя. Иосиф снял с Креста тело Спасителя и вместе с Никодимом помазал его благовониями. Затем обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен (Лк. 23: 53). По преданию Плащаницу Господа хранил апостол Петр. После его мученической кончины она находилась у его учеников. Известно, что в 436 году сестра императора Феодосия II царица Пульхерия положила Плащаницу в храме Пресвятой Богородицы во Влахерне, где святыня находилась до начала XIII века. Во время Четвертого крестового похода (1202–1204), в ходе которого был взят и разграблен Константинополь, Плащаница исчезла. Участник похода французский рыцарь Робер де Клари сообщал об этом так: «И среди этих прочих чудес был там еще один монастырь, который назывался именем Святой Девы Марии Влахернской; в этом монастыре был саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего

Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят». Первое документальное упоминание о Туринской плащанице в Европе относится к 1353 году. Жеффруа I де Шарни объявил, что он является владельцем Плащаницы. В 1452 году ее приобрел Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где в 1532 году она пострадала во время пожара. С 1578 года Плащаница находится в Турине в соборе святого Иоанна Крестителя в специально построенной в 1697 году капелле.

DSCF0273.jpg

Плащаница представляет собой льняное полотно бледно-­желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. На ней два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Она покрывала голову, тело и ступни. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет, подвергшийся жестокому бичеванию и распятию. Тело было покрыто кровоточащими ранами, а на стопах и запястьях видны кровавые раны от толстых гвоздей. В 1898 году город Турин праздновал четырехсотлетие кафедрального собора святого Иоанна Крестителя. Глава Королевской комиссии по Плащанице барон Антонио Манно обратился к королю Умберто I с просьбой разрешить выставить Плащаницу. Король дал согласие. Он также позволил юристу и фотографу-любителю Секондо Пиа (1855–1941) сфотографировать ее. Снимки, сделанные Пиа 25 мая, оказались некачественными. 28 мая около половины десятого вечера фотограф установил в соборе оборудование и повторил сеанс. Так как храм не освещался, то пришлось внести переносной генератор и установить две лампы. Пиа помогали отец Санно Саларо и начальник службы безопасности собора лейтенант Феличе Фино.

тур плащ

Около полуночи Пиа стал проявлять сделанный снимок. Позже он рассказал, что испытал состояние шока и едва не упал в темной комнате. Снимок показал, что изображение на Плащанице распятого Иисуса Христа является негативом. На проявленной фотопластинке вместо ожидаемого негатива он увидел образ Иисуса Христа в позитиве. Секондо Пиа был изумлен четкостью изображения, которое нельзя было увидеть невооруженным глазом. Это было настоящим открытием. Сообщение о фотографии, сделанной Пиа, впервые появилось в генуэзской газете “Il Cittadino” («Гражданин») 13 июня 1898 года, а 14 июня статья была напечатана в газете “Corriere Nazionale” («Национальный курьер»). Когда были опубликованы результаты фотографических опытов Пиа, начались споры. Верующие в святость Плащаницы получили подтверждение сверхъестественного происхождения изображения на ней. Неверующие отнеслись с недоверием и подозревали фотографа в ошибках или недобросовестности. Секондо Пиа болезненно воспринимал необоснованные обвинения. В 1931 году по просьбе архиепископа Турина кардинала Маурилио Фоссати один из лучших профессиональных фотографов Джузеппе Энри (1886–1961) сфотографировал Плащаницу повторно. Пиа, которому было уже семьдесят шесть лет, смог вздохнуть с облегчением после тридцати трех лет переживаний: его открытие подтвердилось. То, что изображение Распятого на льняном полотне — негатив, полностью опровергает версию скептиков, по которой Плащаница – средневековая подделка. Изобретатель негативно-­позитивного процесса – способа получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить позитивные копии, – английский физик и химик Уильям Генри Фокс Тальбот (1800–1877). Открытие было сделано в 1835 году, а патент на это изобретение он получил в 1841 году.

DSCF0294.jpg

Содержание

Введение
Нерукотворный Образ Спасителя: сто лет научных исследований
Исследования анатомов и биологов
Раны и кровь. Бичевание
Терновый венец
Крестный путь
Рана на груди
Кровь на Плащанице
Выводы антропологов
Исследования ткани
Цветочная пыльца
Святая Плащаница: трехмерное изображение
Монеты на глазах
Исследовательский проект
Научно некорректное исследование
Нерукотворное изображение
Заключение

КУПИТЬ КНИГУ

Книгу можно приобрести:

05.04.2022
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить