В Краснодаре открылась художественная выставка «Жизнь и ее отражение»

Распечатать

В краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств до 25 февраля открыта экспозиция «Жизнь и ее отражение». Это третий выставочный проект для Войскового собора святого благоверного князя Александра Невского и ООО «Арт Канон».

Основанием для этого художественного события послужило стремление познакомить жителей Кубани со скульптурой, живописью, графикой.

Работы 20 художников-реалистов привезены из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода и Баранаула. Среди участников – заслуженные художники России и молодые мастера, обладатели наград различных творческих конкурсов и недавние выпускники прославленных  художественных вузов страны.

крас 1 пр.png

В своих произведениях авторы размышляют о святости и подвиге.  Например, картина «Прокопий Устюжский» (2014) Вячеслава Потогина так передает умиротворение и любовь подвижника,  что невольно возникает желание присесть рядом с ним. Важная деталь к характеристике внешне грязного нищего, расположившегося перевести дух у стены деревянного дома, добавлена в пейзажном фоне: поблескивающий золотом круглый спил бревна, подобен нимбу на иконе. Истина, открытая взору как бы случайно, еще раз напоминает об ошибочности оценивания человека по внешности.

Картина Виталия Графова «Символ Веры. Спиридон Тримифунтский» (2019–2020) посвящена важному событию в истории Церкви, а сама история ее написания связана со значимым случаем в жизни художника – чудесной покупкой жилья.

В 325 году правитель Римской империи Константин созвал Церковный Собор в городе Никее. Событие в истории именуется «Вселенским» неслучайно: на соборе присутствовали представители христианской Церкви из различных частей греко-римской империи и варварских стран. На Соборе был и святитель Спиридон, выступивший против ереси Ария. Святой явил чудо: чтобы доказать истинность догмата о Единстве Пресвятой Троицы, он взял в руки кирпич и крепко сжал. В этот момент из камня вверх вышел огонь, вниз потекла вода, а в руках чудотворца осталась глина. «Се три стихии, а плинфа одна, – сказал святитель Спиридон, – так и в Пресвятой Троице – Три Лица, а Божество Едино».

Эпиграфом к картине Дины Безбородых «Сон русской души» (2022) стали слова преподобного Макария Великого: «Ни на небе, ни на земле я не встречал ничего более прекрасного, чем душа человеческая».

Художник обращается в своем произведении к вечной теме — размышлению о человеческой душе. С помощью языка иконы, а также символических деталей автор осмысляет фундаментальные вопросы: «Какой я? Куда я иду?».

Душа представлена прекрасной невестой, задремавшей в лодке на тихой глади озера. Одежда и окружающие фигуру детали характеризуют образ: красная рубаха как достойный праздничный наряд творения Божия для встречи с Женихом, белый платок на голове – символ чистоты. Яблоки, рассыпанные в лодке и рядом на воде, – плоды, которые принесет душа по пробуждении. Намеренное использование двух ракурсов помогает прочитать работу,

крас 2.png

Важной жизненной задачей человека является познание себя. «Познай себя самого, из чего и каким сотворен ты, доблестный мой, – и через это удобно достигнешь красоты Первообраза», – говорит святой IV века Григорий Богослов. Художники как вестники своего времени рассказывают в работах не только о себе, но и о том, что их окружает. Так, в выборе героев картин отражаются ценности и идеалы авторов. Портретная галерея экспозиции обширна: здесь и святые, и исторические деятели, и близкие, родные художникам люди.

Внимательный взгляд, направленный на себя, и правдивое, без лести, отражение действительности, безусловно, поможет не сбиться с курса и достигнуть Первообраза, как наставлял  много столетий назад святой Григорий Богослов.

16 февраля 2024
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить