Гламур – «обезьяна» целомудрия

Однажды, когда моя младшая дочка Маша была еще грудной малышкой, я во время кормления рассматривала ее симпатичный розовый костюмчик и задумалась вот о чем.

Мы очень любим наряжать наших малышек. Розовые кофточки, бантики, сердечки, кружавчики, рюшечки, платьица. Почему нам нравится это?

Сразу оговорюсь: я не претендую на истину, а лишь выскажу свои соображения и опишу личное восприятие.

Девочка – это о красоте. А Создателем и Источником красоты – как внешней, земной, так и вечной, нетленной – является Бог. Мы тянемся ко всему красивому и стремимся украшать наших девочек. Внешняя красота – это продолжение красоты внутренней.

1 (1).jpg

Что такое внутренняя красота? Это доброе, честное сердце, искренность, благородство, способность слушать и слышать других, сострадать. Это умение сохранять честь и достоинство в любых ситуациях. И, конечно, это целомудрие.

Что есть целомудрие? Сам термин представляет собой сочетание двух слов: «целостность» и «мудрость». Соответственно, целомудренный человек – это человек, во-первых, целостный, а во-вторых, мудрый. В привычном, христианском понимании, это тот, кто сохраняет девственность для того, кто станет с ним единой плотью, то есть для законного супруга или супруги. И, будучи в браке, целомудренный человек хранит верность тому, с кем сочетался семейными узами. К этому призывает нас седьмая заповедь, которая гласит: «Не прелюбодействуй». Так мы обычно понимаем целомудрие. Однако такое понимание является неполным. И седьмая заповедь – не только о девственности до брака и супружеской верности. Но обо всем по порядку.

Муж и жена – это одно целое. Они соединяются воедино и физически, и духовно. Отдавая себя другому в первую брачную ночь, человек прощается с девственностью, но не теряет целомудрия. Ведь тот, кому он(а) отдается, стал с ним (ней) единой плотью.

Муж и жена – это одно целое. Они соединяются воедино и физически, и духовно

А еще целомудрие – это о чести и достоинстве: не растрачивать себя, не низводить себя до исключительно сексуального объекта для кого-то другого, не отдавать свое тело тому, кто не вступил с тобой в законный брак и не взял соответствующих обязательств. Сохранить себя, как сокровище, для одного – того, с кем будешь готов(а) провести всю жизнь, ведь сексуальные отношения задуманы Богом именно как часть отношений супружеских.

Главная героиня пьесы «Бесприданница» была таковой не потому, что у них с матерью было мало денег. Она потеряла девственность – свое главное и самое ценное приданое.

Целомудренная девушка ведет себя иначе. Она скромнее и сдержаннее общается с противоположным полом, в то время как для сексуально опытных девушек границы как бы стираются.

Если смотреть шире и глубже, то целомудрие предполагает осознание себя целостной личностью. Когда человеку не нужен в обязательном порядке кто-то другой, чтобы ощущать свою полноценность. Когда нет стремления заводить отношения только для того, чтобы чувствовать себя кому-то нужным, интересным, сколько-нибудь значимым и достойным любви. Целостность личности напрямую зависит от самопринятия – способности человека принимать и любить себя таким, какой он есть. Любить себя не значит быть эгоистом. Это значит воспринимать и осознавать себя как образ Божий. И стараться видеть себя так, как видит Бог: грешным, немощным, со своими слабостями, и в то же время прекрасным, обладающим огромным потенциалом и бессмертной душой, достойным любви и уважения.

И для того, чтобы ребенок вырос целостной личностью, ему крайне важны принятие и безусловная любовь со стороны родителей. Всё ли потеряно для тех, кому не хватило такой безусловной и принимающей любви? Нет. Это можно исправить, учась здоровой, христианской любви к себе. И, конечно, взращивая в себе любовь к Небесному Отцу и принимая Его любовь. А это все тесно взаимосвязано, подобно сообщающимся сосудам.

Девочка, девушка, женщина

Но вернемся к теме красоты. Маленькая девочка является воплощением красоты внутренней. Она чиста, невинна, непосредственна. В ней еще нет лицемерия, ее чувства искренни. Она далека от меркантильности искусства обольщения, а психика не успела обрасти комплексами, многочисленными травмами и общественными стереотипами. Лежащий во зле мир еще не затянул ее в свой водоворот. Девочка, как цветочек, как маленький ангел. И эту внутреннюю красоту хочется подчеркнуть, продолжить с помощью заботы о внешней красоте: симпатичные наряды, бантики, заколочки, прически...

Но именно в сочетании с внутренней внешняя красота будет смотреться гармонично. В этом случае она соединяется со скромностью и целомудрием. Не зря говорят, что внешний облик отражает внутреннее состояние.

2 (1).jpg

Когда внутренней красоты не хватает, происходит перекос, и этот дефицит девушка может пытаться компенсировать за счет усиления внешней привлекательности. В этом случае красота превращается в пошлость – так называемый гламур. Девушка всем своим видом и поведением дает понять, что она, прежде всего, сексуальный объект: короткие юбки, полуобнаженная грудь, прозрачные кофточки, яркий макияж, накачанные губы.

Святые отцы говорили, что дьявол – это «обезьяна» Бога. Он не может ничего создать, у него нет творческих способностей. Дьявол может только обезображивать и передразнивать то, что создал Бог. И я думаю, что гламур – это «обезьяна» целомудрия. Подмена внутренней, духовной красоты и отчаянные, но неосознанные попытки компенсировать ее дефицит через этот самый гламур.

Впрочем, встречается и другая крайность: когда девушка или женщина одевается убого и намеренно делает свой внешний вид как можно более некрасивым. Она старается выглядеть как можно хуже, полагая, что это благочестиво и угодно Богу. Ибо нечего противоположный пол привлекать. Тут мне тоже видится какой-то перекос: отрицание своей женственности, своего природного изящества и заложенного Богом эстетического чувства. Последнее особенно развито как раз у женщин. Не опошлять свою красоту, но и не отрицать – вот тот баланс, который желательно уметь находить.

И еще мне очень нравятся слова Священного Писания, где апостол Павел называет тело человека храмом, в котором живет дух Божий (см. 1 Кор. 6: 19). Святой храм с живущей в нем бессмертной душой, которую сотворил и освятил Господь, – возможно ли более высокое предназначение?

Мужчина и мужество

И если для девушки целомудрие – это о красоте, то для мужчины – о мужестве. Именно это качество мы стремимся подчеркивать и развивать в наших мальчиках с ранних лет. Мужество требуется не только в армии, на войне, в различных жизненных трудностях и невзгодах. Оно требуется и для того, чтобы уметь преодолевать различные искушения, на которые нас активно толкают общество и наша поврежденная грехом природа. Для того чтобы воздержаться от интимных отношений до брака, юноше требуются огромное мужество и сила духа. По-настоящему крут не тот, у кого было много женщин и кто может соблазнить и студентку, и пенсионерку, а тот, кто научился держать в узде свои инстинкты и сохранил себя для любимой и единственной женщины.

3.jpg

В одной статье было приведено сравнение, которое мне очень понравилось: для мужчины преодоление плотских искушений – это как сражение с драконом. Если мужчина одолеет дракона (свою неуемную блудную страсть), если девушка не покинет замок раньше времени (этот дракон может поглотить и ее!), то в конечном итоге побеждают все: и он, и она, и сексуальное желание, которое обязательно вступит в свои права в первую брачную ночь.

В этом случае блудная страсть укрощается и преобразуется в здоровое влечение к законной супруге, служащее для выражения любви на физическом уровне. Так, как это задумал Бог.

Любить и быть любимым – это нормальная потребность человека. Но реализоваться в полной мере она может только в браке. А еще – в духовной жизни, когда человек взращивает в себе любовь к Богу и ближним.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить