Бог верен Своим обетованиям

Слово в праздник Вознесения Господня

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Бог верен Своим обетованиям. Проповедь иеромонаха Зосимы (Мельника) на Божественной литургии 
10 июня 2021 г. (Продолжительность 0:07:57 мин, размер 7.6 Мб)

О событии, празднуемом ныне, повествует Евангелие и книга Деяний апостольских. После Своего воскресения из мертвых и явления ученикам в течение сорока дней Господь Иисус Христос привел их на Елеонскую гору близ древнего Иерусалима и сказали им следующее: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1: 8). И сказав это, пока они смотрели, Он был поднят, и облако скрыло Его из глаз их. И как взоры их были устремлены к небу во время Его отшествия, вот два мужа предстали им в одеяниях белых и сказали: «Мужи Галилейские, что вы стоите, глядя на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его отходящим на небо» (ср.: Деян. 1: 11). Через 10 дней обетование Спасителя исполнилось: на учеников Сионской горницы сошел Святой Дух. Господь же Иисус Христос, Богочеловек, вошел на небо и воссел по правую руку Бога Отца на престоле славы. Так повествует нам слово Божие, так исповедуем мы ежедневно в Символе веры.

Но не всегда мы задумываемся, не всегда мы понимаем, где этот престол, небеса, что значит «одесную» и зачем, собственно, нужно было Спасителю особым образом показать Свое восхождение именно ввысь, в небеса. Почему Христос после Своих явлений в течение сорока дней после воскресения просто не исчез, не вознесся неприметным образом? – Потому что Бог верен Своим обетованиям. О вознесении Господь говорил апостолам: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16: 7). В этом евангельском стихе раскрывается как само пророчество, так и причина, по которой это стало необходимым для рождения и жизни Церкви Христовой, – это сошествие Духа Святого от Бога Отца на людей.

Спаситель Своим восхождением удостоверяет учеников в том, что и прореченное о Нем Второе пришествие также исполнится

Спаситель Своим восхождением удостоверяет возлюбленных учеников в том, что все обещанное о Нем и Им Самим исполняется на их глазах, а значит, и прореченное о Нем Второе пришествие Христово также исполнится: Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных (Мф. 16: 27; 26: 64). И люди узрели это.

Во-первых, апостол и первомученик архидиакон Стефан, побитый камнями за исповедание Христа. Книга Деяний апостольских пишет:

«Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрел на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: “Вот, я вижу небеса отверстые, и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога”» (Деян. 7: 55–56).

Затем апостол Павел, который по ревности фарисейской присутствовал при казни Стефана, держал его одежды, в свое время напишет о Спасителе:

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1: 3), – и он свидетельствует не только потому, что в это веровали все христиане, а потому, что сам видел. Не только видел, но и знает, где это находится:

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12: 2–4), – так пишет он, смиряясь, о себе, как бы о другом человеке, в послании к Коринфянам. Это третье небо – духовный мир, рай небесный, Царство Небесное, где пребывают святые души, Ангелы Господни, Матерь Божия и Сам Бог. Первое небо – это видимое нами невооруженным глазом воздушное пространство. Второе – это вся остальная вселенная. Два этих неба прошел Сын Божий при Своем Вознесении, возвысив человеческую природу, которую принял от Пречистыя Богородицы и исцелил через страдания, смерть и воскресение. Христос Спаситель не только царствует как полноправный Вседержитель всего сущего, ведь по правую руку, одесную – это самое главное деятельное положение, – но является ходатаем пред Отцом Небесным за человеческий род. Он совершает непрестанное служение в Небесной Скинии как первосвященник, предстоятель Своей Церкви, в которую мы с вами вошли через святое Крещение. Итак, имея Первосвященника Великого, прошедшего Небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего, – пишет апостол Павел. – Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие (Евр. 4: 14; 9: 24). Содержание этого служения святых ангелов и Самого Христа назвал апостол неизреченными словами, которых человеку нельзя пересказать. Храм Божий – образ Неба на Земле. Над собой мы видим святых угодников Божиих, ангелов, Богородицу и Самого Христа, Бога нашего, преподающего нам Святые Тело и Кровь Свои.

Христос служит на Небе Богу Отцу. Христос служит нам здесь в Церкви Святой, Он для того и пришел в этот мир, чтобы соединить, примирить Небо и землю. В этот день и последующие восемь дней мы торжественно будем славить Бога: «Исполнил весь замысел о нашем спасении и то, что на Земле, соединил с небесным. Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш. Совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: Я с вами, и никто против вас».

Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить