Инструмент в руках Божиих

Где грань между любовью к себе и самолюбием? Почему современное общество так усердно навязывает некий стандарт красоты и те, кто под него не подходит, столько усилий прикладывают, чтобы к нему приблизиться? Алексей Мимов, косметолог с двадцатилетним стажем, кандидат медицинских наук, заведующий отделением аппаратной косметологии, прежде чем отправить пациента на операцию, работает с ним, как психолог.   

Алексей Викторович, лазерная медицина изначально боролась с врожденными и приобретенными недостатками, сейчас к услугам специалистов прибегают те, кто хочет улучшить свою внешность. Это очень граничит с тщеславием. 

– Действительно, бывают ситуации, когда пациент хочет изменить в себе что-то, чтобы на него обратили внимание. Это как подбрасывание топлива в костер собственного тщеславия и гордыни. Сегодня у меня такая внешность, а завтра я себе ее изменю. Но большое количество пациентов, которые обращаются за помощью, – это люди, которые хотят исправить свои недостатки. Эти изъяны стали причиной комплексов у некоторых пациентов. Они не дают им жить полноценной жизнью. 

Приведите примеры, пожалуйста.  

– Человек недоволен собой. У человека зарождаются комплексы, которые влияют на качество его жизни. Он хочет создать семью, иметь работу, хочет быть в социуме, но комплексы влекут за собой подавленное состояние и уныние. Это очень серьезная проблема, которая иногда граничит с психиатрией. Именно не с психологией, а с психиатрией. Этот комплекс так действует на сознание, что человек боится жить, боится знакомиться, боится творить, боится достигать. Он элементарно боится ходить на работу. Человек загоняет себя в угол. Это нарастающий снежный ком.  

Вы несколько раз упомянули про страх. В Евангелии часто встречается призыв: «Не бойтесь». Вы видите, как меняется человек, когда получает необходимую помощь?  

– Эти страхи я вижу каждый день. Этот страх все время холодит человека. Эта внутренняя неуравновешенность и отсутствие душевного тепла. Нас очень сильно портят таблоиды, навязывая эталон внешности. Человек приходит и говорит: «Я хочу выглядеть как тот или иной популярный артист». Мне приходится объяснять: «Да, процедура хорошая, она приносит результат, но то, что вы видите сейчас в Инстаграме, – это ложь. Это либо грим, либо фильтр».  

ИХ.jpg

Вы видите грань, когда это чей-то каприз или реальная потребность со стороны пациента?  

 – Я это чувствую и понимаю. Есть ситуации, когда процедура дает человеку возможность начать новую жизнь. На приеме мы часто работаем, как психологи. К нам приходят люди и рассказывают глубоко личные истории. Но бывает, что проблема преувеличена. Например, приходит девушка, ей кажется, что у нее слишком большой нос, и во что бы то ни стало ей нужно уменьшить его; или ей не нравится ее разрез глаз. Я пытаюсь разубедить таких пациентов и помочь поверить в свою внешность.  

Есть ситуации, когда процедура дает человеку возможность начать новую жизнь

Но, если нужно убрать расширенные сосуды, какие-то новообразования, шрамы, морщины, я это делаю. И человек после этого успокаивается. Вегетативная система приходит в норму. А если человек говорит, что у него пупок горизонтальный, а его нужно сделать вертикальным, я стараюсь отговаривать людей от подобных вещей. Однако если у человека на шее папилломы и они ему мешают, то я уберу их.  

Мой духовник, иеромонах Трофим из Оптиной Пустыни, меня спрашивает: «Тебя когда хвалят, как ты реагируешь?» Я стараюсь сказать, особенно если человек воцерковленный, что я всего лишь инструмент, Господь через меня это делает. Если человек невоцерковленный, я говорю, что у нас хорошие лазеры, спасибо нашему руководству. 

ИХ.jpg

Когда вы почувствовали свое призвание? 

– С детства все шло к этому. Но в лазерную медицину я пришел не сразу. После окончания ординатуры я работал в отделении гнойной хирургии в Кремлевской больнице. Потом мне предложили руководящую должность, там работал какое-то время. Затем я решил пойти учиться во вторую ординатуру – в дерматовенерологию. Потом мне стали интересны лазеры.  

Как произошла встреча со Христом? 

– Через рок-музыку. Через Кинчева. Многие люди пришли к Богу через творчество Константина Евгеньевича Кинчева. Для меня «Алиса» – это русский православный рок. 

ИХ.jpg

Вы регулярно совершаете поездки в Оптину пустынь. Причем довольно длительные. Зачем вы это делаете?  

– Это потребность души. Раннее утро, Оптина, в храме благоговение, начинается Литургия. Полностью выстаиваешь службу, и после нее – Причастие. Каждая клеточка в организме сияет. И ты даже плотью это своей чувствуешь.  

Для меня паломничество – это дойти пешком до Дивеева. И столько всего можно встретить! И не в том подвиг, чтобы колени стереть, а в том, чтобы ради Христа дойти до цели. В жару, в любую погоду. Христу не нужно, чтобы ты ноги стер, но ты понуждаешь себя, ты очищаешь себя, свою душу, мир свой. Ты пытаешься осветить сумерки своей души, начинаешь их выплакивать, тебе становится легче. А на автобусе приехать, пофотографировать – это не для меня.  

И не в том подвиг, чтобы колени стереть, а в том, чтобы ради Христа дойти до цели

Вы как-то готовитесь к вашей поездке в Оптину пустынь?  

– Я жду этого целый год. С собой нужно взять необходимый набор вещей, потому что я еду на три недели. В кельях бывает одна-две розетки, а живет восемь человек. Я беру хороший чайник, удобный, чтобы мы вместе могли попить. Перчатки, если придется работать на поле. Беру запасную одежду, чтобы можно было поделиться с братьями, если кому-нибудь потребуется. Для меня уже сам подъезд к Оптиной – это волнующее событие, как будто душа рвется домой. Там близко небо, близко Царствие Господне. Там все происходит так, как надо. Чем чаще я говорю, что Господь управит, тем лучше в итоге все и получается. Это значит, что мне сейчас это не надо. Господь посылает скорби не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы ты о чем-то задумался, может быть, от чего-то отказался либо что-то пережил. Чтобы состояние изменилось твое вследствие этого.  

Чем чаще я говорю, что Господь управит, тем лучше в итоге все и получается

Вы, успешный врач, уезжаете в глушь. Да, это святое место, но для многих такой поступок может показаться странным.  

– В монастыре все живут внутренним уставом, помогают друг другу в спасении. В миру все иначе. Я когда в первый раз приехал в Шамордино, наслаждался тишиной. Монахини читали молитвы… эти вышитые иконы... Я даже машину не стал брать, пошел пешком до остановки, это довольно далеко. Сел в электричку в таком светлом состоянии. В Калуге жду поезд, жду свою электричку. И тут рядом сидят парень с девушкой. И у меня такое настроение возвышенное! Вот, сидят парень с девушкой, мило улыбаются. Рядом там бутылка у них – безалкогольный напиток. Я вышел в зал, чтобы уточнить расписание, захожу обратно, а полицейские уже эту девушку несут волоком. Тот парень просто опоил эту даму, хотел, видимо, сумкой ее завладеть. Предложил выпить, разговорились. Я подумал: «Как страшно!» Я вышел из монастыря, миновал ворота, прошло буквально полчаса, а здесь эта бесовщина! Зло витает кругами. Сердца становятся жесткими в мегаполисе. Иоанн Крестьянкин говорил не просто так, что «в деревне люди добрее».

Беседовал Никита Филатов

Алексей Мимов 3 сентября 2021
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Юлия Давидова   14 сентября 2021, 15:09
В монастыре ещё больше искушение, чем в миру на самом деле. Там ещё тяжелее. Неофит точно
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить