«Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?»

Много лет назад я посещал Преображенский монастырь в городе Элвуд-Сити в Пенсильвании. Помню, как один зашел в храм. На потолке была фреска «Чудо на Галилейском море». На этой иконе изображено, как по слову Господа Его ученики поймали множество рыбы, хотя сами, как ни старались, ничего выловить не смогли. Это икона промысла Божия. Рядом я заметил еще одну икону, иллюстрирующую чудо на море, она также приоткрывает тайну Божественного промысла. На ней апостолы плывут в лодке по Галилейскому морю, начинается буря, но Христос повелевает ей прекратиться. На обоих образах в ситуации, когда ученикам страшно, когда они теряют надежду и веру, Спаситель возвращает им мир и спокойствие. Помню, когда в тишине храма я впервые увидел эти иконы, испытал самые сильные чувства. Очевидно, что посреди ежедневных забот и суеты мое сердце почувствовало что-то совершенно удивительное. Те минуты были исполнены мира, простоты, надежды. Я вспомнил о простоте Христовой, о нашей немощи, я думал о том, сколько всего пытаюсь сделать. Понимал, сколько всего поверхностного занимает мои ум и сердце. Подумал о том, как легко закопаться в житейской суете, обязанностях, страхах, тревогах. 

Так часто и бывает. Каждый день мы движемся вперед, стараемся прожить жизнь, выполняем свои задачи, обязанности. Пролетают день за днем, мы слишком заняты, чтобы притормозить, понять, что происходит глубоко в сердце, негативные эмоции накапливаются. И так в душе, в сердце не остается ничего, кроме бесчисленных дел и планов. В конце концов, бесконечная суматоха овладевает. В результате мы замечаем, что стали более тревожными, подавленными, может даже нарушиться сон. Нам также вполне может показаться, что жизнь вышла из-под контроля. Таковы универсальные последствия царящего в этом мире хаоса и современной суматошной жизни. 

На самом деле, мы ждем чуда – такого чуда, какое Господь явил на Галилейском море. Порой, сами того не осознавая, мы оставляем надежду и подменяем ее желанием все контролировать. Такому искушению подвержен каждый. Мы убеждаем себя в том, что, если станем работать еще больше, загрузим себя делами, будем лучше все планировать, сможем сдержать бушующие на море ветер и шторм, хаос и стресс в нашей жизни. Но мы никак себе не уясним, что чем больше своими силами пытаемся усмирить бурю стресса и страха, все подчиняя себе, следя за каждой деталью, тем свирепей становится эта буря. Чем больше пытаемся контролировать всех и все, тем быстрее вода проникает в нашу лодку. 

Конечно, работать, исполнять свои обязательства – важно. Но дать это нужно не для того, чтобы все себе подчинить, а с верой, чтобы добиться результатов. Только каждый из нас, лично, может определить тонкую грань между тем, когда даешь что-то ради веры, ради Бога и успехов, а когда – ради контроля и власти. 

На самом деле, сдержать ветер, унять бурю внутри нас может только Господь Иисус Христос. В этом и кроется весь смысл той иконы в Преображенском монастыре. Она будто наводит на мысль: отпустите ситуацию, перестаньте думать, что можете контролировать всю вселенную. «Перестать контролировать» хоть и звучит заманчиво, все же кажется чем-то абстрактным. Чтобы придать этим словам более конкретный смысл, чтобы их можно было претворить в жизнь, можно их несколько перефразировать: примите ситуацию, смиритесь со своей беспомощностью, старайтесь намеренно ничего не контролировать. Каждый день, приступая к молитве, мы напоминаем себе о том, что сказали апостолы, когда увидели, как Христос успокоил бурю: «кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему» (Мк. 4: 41). Именно к Нему мы ежедневно обращаемся в молитве – к Тому, Кому повинуются ветры и море. На молитву нас сподвигает именно желание обратиться к Тому, Кто на такое способен. К Тому, Кто из хаоса сотворил порядок и мир. К Тому, Кто обращает неопределенность в определенность.  

Но, чтобы почувствовать все описанное, нужна встреча, какая была у апостолов. Встреча эта возможна через молитву. Мы молимся тихо, каждый день, и Господь вселяет в сердце мир, который помогает держаться на плаву в бушующем мире. Нужно пронести этот мир в течение всего дня и бережно хранить, чтобы не растерять. Мы сможем его восполнить на следующий день, когда вновь встанем на молитву. Так и живем. Так мы ежедневно переживаем чудо, совершенное Господом на Галилейском море. Так, живя от молитвы к молитве, мы знанием о том, что Христос в период бурь и ветров помогает удержаться на плаву, мы уверены в этом. Мир Христов, который подается как дар, когда молимся со смирением, как спасательный жилет: он не дает утонуть в пучине тревог и отчаяния. Мы идем по жизни, зная, что вокруг хаос и шторм, но умеем не обращать на них внимания, потому что взираем только на лик Христа. Взираем только на Него, ни на что не отвлекаясь благодаря молитве. Молитва есть жизнь, так как в молитве мы отрекаемся от мира и суеты и откликаемся на призыв Божий. 

Христос в период бурь и ветров помогает удержаться на плаву

Мы полностью зависим от Бога, поэтому молимся Ему в тишине, изливаем наши страхи и нужды. Именно в такие мгновения мы сами становимся участниками и свидетелями чуда на Галилейском море. Христос облачает нас в спасательные жилеты – мир и надежду, и никакие волны, штормы и бури не могут нас одолеть. Чтобы не утонуть, апостолу Петру нужно было пойти вперед. Христос был рядом, и Петр пошел по воде. Христос ожидает встречи с нами в море житейском каждый день.

Перевела с английского Мария Лицман
Ancient Faith

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить