Подлинность опыта современного христианина. Часть 1

В сегодняшней беседе я попробую выразить нечто особенное, что нелегко облечь в слова. Попробую дать характеристики и параметры чему-то, что по своей природе не столько поддается описанию, сколько косвенно воспринимается, более сокровенно. Это то, о чем вы только подозреваете, а не что-то достаточно очевидное для обсуждения. Цели могут быть определены, но трудно ограничить переживания вербальными рамками. Это особенно верно в отношении подлинности опыта веры и благодати, которые имеют отношение к самой глубине человеческой природы, истине о нас, постоянно раскрывающейся тайне.

Когда опыт является духовно подлинным, он выявляет божественный аспект личности, переживающей его, но когда это не так, он препятствует действию Божией благодати в жизни. Вот почему подлинность опыта – необходимое условие духовной жизни.

Подлинность опыта – необходимое условие духовной жизни

Так как же нам приблизиться к подлинности опыта? Как мы должны его определить? Как мы можем его почувствовать? Безусловно, это не интеллектуальный вопрос. По этой причине давайте не будем сосредотачивать наши усилия на попытках понять, что будет дальше, и не будем вести записи на случай, если мы что-то забудем. И давайте не будем подвергать чистоту нашей спонтанности процессу схоластической оценки, чтобы убедиться, что все абсолютно правильно. Этот разговор не является рефлексивным в смысле пробуждения хороших мыслей или правильных критических взглядов. Речь будет скорее простой и искренней, чтобы вызвать у каждого из нас личное чувство признания. Вот почему то, что вы услышите, не предлагается оратором как знание или точка зрения, а лишь как возможность поделиться.

Итак, в ходе этого разговора пусть каждый из нас увидит, кто мы есть на самом деле. Не правильность или неправильность слов, а то, как мы относимся к правде. Не ту эпоху, в которую мы живем, а то, как мы живем, какое место занимает Христос в нашем сердце, какая дистанция существует между нами и Его благодатью в нашем частном случае. И как работают наши желания, как определяются наши цели, что является предзнаменованием нашего призвания как детей Божиих (Рим. 8: 21), как братьев и сестер Христа, как граждан Его царства, как званных на брачную вечерю (Откр. 19, 9).

Пусть каждый из нас увидит, кто мы есть на самом деле

Слова Спасителя в Евангелии весьма категоричны: Кто не со Мною, тот против Меня (Лк. 11: 23); Никто не может служить двум господам (Мф. 6: 24); Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8: 34); и если праведность ваша не превзойдет праведность книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5: 20). Господь проигнорировал право одного из учеников пойти на похороны отца (см.: Мф. 8: 22); Он предсказал страдания и испытания тех, кто последует за Ним (Мф. 24: 9); Он наказал теплохладных (Откр. 3: 15); требовал «единственного», чего не хватало, и предлагал совершенство («если хочешь быть совершенным») (Мф. 19: 21; Еф. 4: 13; Ин. 1: 4).

Бог абсолютен. Он содержит и предлагает все, что имеет завершенность, а также Свое собственное существо в совершенной форме. Он – Существо, он – Всё. Божественная истина наполняет нас, но также оставляет ощущение того, что мы превосходим нашу полноту. Это нечто большее, чего мы, люди, не можем усвоить. В этом смысле Бог требует от тех, кто следует за Ним, не превосходящей силы в трудностях – Его благодать обеспечит это, а искреннего согласия, истинных намерений, последовательных решений. Только так мы можем стать совместимыми с Богом. Только так мы сможем пойти по Его стопам и распознать Его следы.

(Продолжение следует)

Перевела с английского Александра Калиновская
сайт Рemptousia


Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить