«Весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия» — Сретенский монастырь чествует первоверховных апостолов Петра и Павла

Распечатать

12 июля закончился один из четырех многодневных постов Православной Церкви — Петров. В этом году праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла особенно торжественный, ведь он пришелся на воскресный день.

Апостол Петр был одним из 12 учеников Спасителя. Про него Господь сказал: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Апостол Павел не был свидетелем земной жизни Господа Иисуса Христа, но по многочисленности и важности своего письменного наследия он превосходит всех других апостолов. За самоотверженную проповедь слова Божия, верность Господу апостолов Петра и Павла почитают первоверховными — самыми старшими апостолами.

Всенощное бдение накануне праздника и Божественную литургию 12 июля совершил наместник Сретенского монастыря архиепископ Верейский Амвросий в сослужении братии.

Перед Литургией архиерей возвел во чтецы студента 4 курса Фёдора Митрофанова и студента 3 курса Петра Граматика.

После Евангельского чтения наместник обратился с проповедью, в которой говорил о значимости праздника и об учении Церкви об апостоличности: 

«Мы веруем и исповедуем, что Православная Церковь есть Церковь апостольская. Но каков именно этот аспект учения Церкви о собственно Церкви? Или, иными словами, какой смысл вкладывает в это Церковь, и какое отношение это имеет к нам с вами?

Если постараться вникнуть в понятие об апостоличности Церкви, то можно выделить три смысловых уровня, тесно переплетенных друг с другом, имеющих самое прямое отношение к нам. 

Первый и, вероятно, самый очевидный смысл — это историческая связь Церкви с самым ранним ее проявлением — апостольской общиной, собранной вокруг Христа. Прежде всего, это то, что принято называть апостольским преемством — передаваемым через возложение рук при совершении хиротонии и через помазание святым миром в Таинстве Миропомазания. Но это также говорит и о том, что историческая Церковь есть всё та же община, собранная вокруг Христа. Что мы, несмотря на все наши отличия, языковые, культурные, литургические, все мы, члены Православной Церкви, являемся учениками Христа, подобно тому как ими были святые апостолы. И это приводит нас к двум другим смыслам апостоличности.

Поскольку Церковь есть всё та же самая община, пусть и несколько изменившаяся внешним образом, то она должна соответствовать этой общине в своей духовной жизни и в своем вероучении. Именно в этом смысле стоит рассматривать Предание Церкви. Уже в самом слове “Предание” заложен этот смысл. Предание — это то, что было получено апостолами от Самого Христа и передается во времени последующим ученикам многоразличными средствами. Это, прежде всего, верность учению и духу апостольской общины. При этом это верность именно смысловому содержанию, а не его буквальному выражению. Мы говорим на другом языке, носим другую одежду, используем другие литургические формы, нежели апостолы и христиане других времен. В этом внешнем, как может показаться, мы достаточно сильно отличаемся от апостолов. И тем не менее наша вера является апостольской и отеческой, как об этом говорит чин Торжества Православия. Она не является мертвой доктриной или музейным экспонатом в отделе древности, но есть животворящая истина, постоянно преломляющаяся в культурных призмах различных времен и народов, но не теряющая своего содержания. Она, по выражению одного православного богослова, не “мертвая вера живых”, но “живая вера мертвых”.

И третий смысловой уровень связан теснейшим образом с вероучением и духом апостольской общины. Это ее призвание — быть общиной, проповедующей Христа. Быть членом Церкви, быть христианином означает в том числе и быть апостолом, т.е. посланником Бога. Мы живем в мире и обязаны свидетельствовать миру о Христе. По мысли митрополита Сурожского Антония, мы призваны разделить со всем миром ликующую радость открытого нами Бога, Бога, любящего нас столь беспредельно и глубоко, что Он не только разделил с нами наш смертный образ существования, но и принимает от человечества страдания, поругания, осмеяние, смерть и погребение, спускается на самое дно ада и опустошает его. И мы должны быть присутствием Самого Христа, быть там, где был бы Он Сам. Наша проповедь и миссия могут быть выражены в словах, но прежде всего они должны быть выражены в действиях и образе жизни, а именно в верности духу и учению апостольской общины, т.е. духу любви и братства и учению Богооткровенной Истины».

ФОТОГАЛЕРЕЯ


СПРАВКА: Праздничное всенощное бдение 11 июля в соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской совершил архиепископ Верейский Амвросий в сослужении братии монастыря.

Божественную литургию 12 июля в сослужении братии совершил архиепископ Амвросий. Ему сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Лука (Ауле), иеромонах Игнатий (Шестаков), иеромонах Никон (Париманчук), диакон Иоанн Зорин, иеродиакон Серафим (Чернышук), иеродиакон Агафангел (Давлатов), иеродиакон Платон (Кудласевич).

За богослужениями пел хор Сретенского монастыря под управлением Никона Жилы.


12 июля 2020
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить