Ненаучный атеизм и мировоззрение эволюционизма. Часть 2

Апологетический очерк

Часть 1.

Вся теория эволюции – это всего лишь теория, а не научный факт. Всего лишь одно из мнений и видение, декларирующее самопроизвольное возникновение и саморазвитие мира. Сама эволюционная идея самопроизвольного возникновения всего материального мира и жизни заимствована идеологами атеизма из языческих религиозных верований: греческой мифологии, философии Аристотеля о изменяющейся материи и из религии индуизма о расширяющейся Вселенной – брахманизма. Брахман выдыхает – образуются миры, брахман вдыхает – миры исчезают. В свою очередь, атеистическое понятие о посмертной участи души человека взято из буддизма. Именно Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, считал высшим благом для человека – состояние нирваны, когда человек после земной жизни впадает в состояние небытия. Идеологи атеизма заимствовали эту идею и трансформировали в свое понимание. Если в буддизме необходим определенный Гаутамой аскетизм, чтобы достичь этого состояния небытия, нирваны, то синкретизм идеологов атеизма обещает это «благо» в атеистическом понимании автоматически и дарует его всем с «легкой руки». Умер человек – лопух на могиле вырос, и этим всё закончится.

Атеистическое понятие о посмертной участи души человека взято из буддизма

Кем же были идеологи эволюционной теории возникновения жизни и ее развития? Самый известный из них, пожалуй, Бенуа де Майе. Бенуа был много путешествующим французским дипломатом и естествоиспытателем. Сформулировал эволюционную гипотезу, объясняющую происхождение Земли и ее содержимого.

Другой идеолог эволюционной теории Ж. Б. Ламарк объяснял эволюцию от простейших организмов до высших форм действием градации – внутреннего «стремления к совершенству», присущего всему живому, и учил о самопроизвольном возникновении жизни. Уже в то время его открытия ставились под сомнения. Также надо вспомнить и о том, кем был Ч. Дарвин. Он был естествоиспытателем и, плавая на деревянном корабле, посещая острова и континенты, которые еще не были изучены тогдашней наукой, вывел теорию об изменчивости видов. Наука ХХ–ХХI веков сделала серьезный шаг вперед в области различных научных открытий, а идея самопроизвольного возникновения жизни и эволюционного развития сильно устарела. Наука ушла далеко вперед в исследовании Земли, мирового океана, космоса, и пора бы уже отказаться от мифа о случайном происхождении мира, заимствованном отчасти, как мы видели выше, из философии и языческих мифологий.

Идея самопроизвольного возникновения жизни и эволюционного развития сильно устарела

Даже если учитывать, что наука сделала множество открытий и продвинулась по многим вопросам исследования и изобретений на благо человечества вперед, все же надо заметить, что целостной научной картины мира и его происхождения нет. Напомню только один научный факт. Мировой океан изучен всего на 4 %, не говоря уже о том, что мы лишь только предполагаем, что находится в центре нашей планеты, и уж совсем мало знаем об устройстве галактик вне Солнечной системы. Поэтому никакой целостной научной картины мира не существует. В общем-то, ученые люди на формирование мировоззрения и на науку как последнюю инстанцию истины по всем вопросам жизни и смерти и не претендуют. Это работа атеистов-эволюционистов, желающих опровергнуть псевдонаучностью существование Бога. Есть теории, гипотезы и мифы. «Много толкуют о том, что на место идеального содержания старой жизни, основанного на вере, дается новое, основанное на знании (!), на науке; и пока эти речи не выходят за пределы общностей, можно подумать, что дело идет о чем-то великом, но стоит только посмотреть поближе, какое же это знание, какая наука, и великое очень скоро переходит в смешное». [1]

1.jpg
В. С. Соловьев

Конечно, научные открытия нужны и полезны во многом для научно-технического прогресса, но главенство атеистического эволюционного мировоззрения действительно устарело. Выше обозначенные теории в свете современных открытий не выдерживают элементарной научной и мировоззренческой критики. По выражению Владимира Соловьева, «переходят в смешное».

Ученый химик, биолог Луи Пастер, рассуждая о материалистической попытке осмысления мира и человека, устраняя при этом Бога, дающего начало всему, писал: «Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории». [2]

Чем больше занимаюсь изучением природы, тем более благоговею пред делами Творца

В отличие от эволюционного понятия мира, православное христианство дает целостное представление о мире и цели его сотворения, целостное понимание о человеке и его предназначении, о том, что такое зло и как его преодолеть, что есть счастье и благо для человека, семьи, нации, государства и каков вообще смысл существования «всех и вся». Причем это понимание существует не просто на уровне абстрактной теории, а проверено и испытано историей.

«Человечество не есть мертвое тело, и история не есть механическое движение, а потому необходимо присутствие третьей силы, которая дает положительное содержание двум первым, освобождает их от их исключительности, примиряет единство высшего начала со свободной множественностью частных форм и элементов, созидает, таким образом, целость общечеловеческого организма и дает ему внутреннюю тихую жизнь». [3]

Приверженцы теории эволюции и саморазвития мира и жизни заявляют, что наша планета появилась 4,5 миллиарда лет назад в результате какой-то катастрофы в космосе. Правда, никто не говорит, откуда появился сам космический материал, из которого потом образовалась наша Солнечная система. Впрочем, есть утверждение, что материя вечна, она была и есть всегда. В таком случае странным бывает вопрос атеистов: «Откуда взялся Бог?» Мы говорим, что Он есть всегда, на что слышим возражение, что такого быть не может. Всё, мол, имеет причинно-следственную связь. Таким образом, атеисты готовы поверить в то, что материя была и есть вечна и существует сама по себе, но не готовы поверить в то, что Бог всегда есть и имеет жизнь в Самом Себе.

Атеисты готовы поверить, что материя есть вечна, но не готовы поверить, что Бог всегда есть

Очевидно, что мы сталкиваемся не с научной точкой зрения и ее взглядами, а с религией, отвергающей Бога живого и верующей в мертвую материю. Поэтому не надо удивляться, откуда в людях такая черствость сердец и жажда обладания материальным. Скажи мне, в какого бога ты веруешь, и я скажу, кем ты станешь. Мы спрашиваем у эволюционистов: «Покажите нам наглядно превращение одного вида животных в   другой». Они говорят: «Для этого нужны миллионы и миллиарды лет. Временного отрезка жизни человека не хватит, чтобы это увидеть, поэтому, увы, остается только лишь поверить, что это происходит именно так». Иногда приводятся в доказательство мутации животных как изменение видов, но такие доказательства приводят не ученые, а верующие в эволюцию.

Мутация – это всегда деградация вида, а эволюция, как известно, говорит о его совершенствовании. Таким образом, вся языческая идея эволюционной теории строится на предположениях и теориях, порой и на предрассудках. Одна из них – планете Земля миллиарды лет. Если рассматривать тему возраста Земли и жизни на ней, то в нормальном библейском и святоотеческом понимании вопроса ответ один – наша Земля молода, и ей всего 7530 лет от сотворения мира. Об этом свидетельствуют и антиминсы на престолах наших храмов. На антиминсе стоят две даты, когда он выдан храму для совершения Евхаристии: дата от сотворения мира и дата от Рождества Христова. Следует ли христианам прибегать к научным доказательствам по этой теме?  Это, в общем-то, необязательно. Но неверующие уверовали во всесилие науки, поэтому нам нужны по этому вопросу научные аргументы ученых, которые для эволюционистов несомненно авторитетны.

2.jpg
Шестоднев. Источник: azbyka.ru

Формат данной статьи не предполагает обширный анализ множества доказательств по этому вопросу. Предлагаются к рассмотрению некоторые научные доказательства, с которыми читатель более подробно может познакомиться самостоятельно, пройдя по текстовым ссылкам. Приведем лишь некоторые из них.

Доказательство о «древних» окаменелостях. Утверждения о возрасте ДНК, полученной из бактерий древних окаменелостей, которым, как предполагают приверженцы эволюции, 425 миллионов лет, не соответствуют действительности. Ученые, несогласные с эволюционной теорией, ставят этот возраст под сомнение, и у них на это счет есть веские доказательства. ДНК не может сохраняться более чем несколько тысяч лет. Генетик Джон Сэнфорд в своей работе «Генетическая энтропия и загадка генома» (2005 г.) в результате реалистичного моделирования генетики населения делает научный вывод о том, что геном человека довольно молод и исчисляется всего лишь тысячами лет. [4] Вырождение генома человека из-за многочисленных мутаций в каждом поколении соответствует теории о том, что люди появились несколько тысяч лет назад.

Доктор биологических наук Мэри Хигби Швейцер, которая в 2007 году провела исследование окаменелостей  динозавра [5] , утверждает: «Наличие гибких кровеносных сосудов, клеток крови и белков в окаменелых костях динозавров согласуется с возрастом окаменелостей в несколько тысяч лет, а не в 65 с лишним миллионов лет, о которых говорят палеонтологи». Возраст рассыпных отложений (включения тяжелых металлов, например олова, в современных наносах и затвердевших осадочных породах). Измеренная скорость их отложения указывает на возраст в тысячи, а не миллионы лет. [6]

Ослабление магнитного поля Земли. Оно ослабевает в геометрической прогрессии – это явствует из измерений и согласуется с теорией свободного распада поля после сотворения мира, что указывает на возраст Земли менее 20 тысяч. [7]

Таких научных доказательств в пользу того, что нашей Земле и жизни на ней не больше 10000 лет, множество, и они близки к библейской хронологии и святоотеческому пониманию сотворения Земли и мира.  Всего лишь тысячи, но не как не миллиарды, и это говорит о том, что теория эволюции всего лишь «теория». Если нет долгих миллиардов лет, то теория эволюции несостоятельна, и это означает, что она рушится как карточный домик. На самом деле эта теория и нужна была идеологам атеизма с ее миллиардными и миллионными периодами развития жизни и человека, чтобы уволить Бога Творца неба и земли из мировоззрения человека. Вот и пошли в ход все языческие и оккультные идеи, которые прикрывались наукой. Ведь по своей сути теория эволюции в ее атеистической обертке, как мы видели выше, свои идеи черпает из язычества и синкретических религиозных воззрений оккультизма. Идеей эволюции от минералов до растений в течение миллиардов лет и развитием человеческой расы пропитано оккультное учение Е. П. Блавацкой в ее мистическом сочинении «Тайная доктрина», в котором развивается теория «эволюции духа» в космогенезе и антропогенезе.

Если нет долгих миллиардов лет, то теория эволюции несостоятельна

К сожалению, «эволюционная теория» проникает и в церковное мировоззрение верующих людей. Ее сторонники в угоду «научной эволюционной теории» скептически относятся к Откровению о творении мира и жизни на земле в шесть дней, где день рассматривается как суточный период. Вера в то, что Бог сотворил этот мир не в шесть дней, а в долговременный период, опасна тем, что ставит под сомнение пророчества Ветхого Завета, в которых предсказывались с временной точностью многие события, которые впоследствии исполнились.

Вера в то, что Бог сотворил мир не в шесть дней, опасна: ставит под сомнение пророчества Ветхого Завета

Приведем один пример, предупреждающий об осторожности вольной интерпретации библейских текстов. В книге Бытия, когда описываются дни творения, каждый день завершается словами «был вечер и было утро день». Дни творения «вечер… утро» – в Септуагинте «ἑσπέρα καὶ... ἡμέρα» – это буквально день (см.: Быт. 1: 5). Пророк Божий Даниил, когда записывал пророчества, то использовал это словосочетание из книги Бытия и понимал это именно буквально как день. В тексте «две тысячи триста вечеров и утр» (Дан. 8: 14) пророк произносит пророчество о вечерах и утрах количеством 2300, которые буквально исполнились и связаны со смертью Антиоха Епифана, разрушившего Иерусалимский храм. Мерзость запустения продолжалась «2300 вечеров и утр» – «ἑσπέρας καὶ… ἡμέραι» – это дни, а не годы. «Вечер, – пишет блаженный Феодорит, – у пророка назван началом бедствий, а утром – конец их, потому что скорбное уподобляется ночи и тьме. Вот сколько времени от настоящего начала зла и до конца. Дни же сии, вычисленные по еврейскому календарю, составляют шесть лет и шесть месяцев, ибо столько времени продолжалось бедствие иудеев». [8] И это пророчество в точности до дня исполнилось в 169–164 гг. до Р. Х. Кончина царя Антиоха последовала в 164 году до Р. Х. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Итак, в продолжение такого числа дней (речь о 2300 вечерах и утрах – авт.) Антиох будет владычествовать над иудеями, а потом правда Божия препобедит его, внезапно поразив его на обратном пути с востока». [9] Если к началу этих бедствий – нападению Антиоха Епифана в 169 г. до Р. Х. на Иерусалим и осквернению им Храма – прибавить шесть с половиной лет по иудейскому календарю, то как раз и получится дата смерти Антиоха – 164 год (до Р. Х.).

Если пророк Даниил хотел подчеркнуть, например, что день – это год, то, чтобы не было путаницы, он прибегал к другому слову – седьмины. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9: 24–27). В этом пророчестве весь промежуток времени от указа о восстановлении Иерусалима до утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города разделяется на три периода. Сроки каждого периода исчисляются в седьминах лет, то есть в семилетиях. Смысл данного пророчества такой: для народа иудейского и для святого города определено семьдесят седьмин (70 × 7 = 490 лет), пока не придет Святой святых (Христос), Который изгладит беззакония, принесет вечную правду и исполнит все пророчества. Но когда же пророк говорит конкретно о днях, то использует ту же формулировку, что и в книге Бытия: «ἑσπέρα καὶ... ἡμέρα», а на иврите – «день один» (יום אחד‏‎ − йом эхад – день один). Не год, не период, а именно день. Таким образом, пророк Даниил понимает такое словосочетание как сутки и, снова повторим, использует его, чтобы никто ошибочно не подумал о годах или периодах. Точно так же его поняли и переводчики Септуагинты.

Святитель Василий Великий писал: «…Нам надлежит исследовать состав мира и рассмотреть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил этому служителя Своего (Моисея) Бог, говоривший с ним явно, а не в гаданиях (Чис. 12: 8)». [10]

Святитель Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия призывает: «В начале сотворил Бог небо и землю, как бы громко взывая ко всем нам: мол, не по научению людей говорю это. Кто призвал эти небо и землю из небытия в бытие, Тот подвиг и мой язык к повествованию о них. Итак, прошу вас, будем внимать этим словам так, как будто бы мы слушали не Моисея, но самого Господа вселенной, говорящего устами Моисея, и распростимся надолго с собственными рассуждениями». [11] Откуда пророк Божий Моисей знал, как был сотворен этот мир? Дух Святой открыл ему это, и он видел все дни творения духовным взором и записал в первой главе Священного Писания. Будем помнить, что: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3: 16).

3.jpg

Святитель Феофил Антиохийский говорил: «Я не намерен говорить подробно обо всем, но показать число лет от сотворения мира и обличить суетный труд и пустословие писателей, потому что не двадцать тысяч мириад лет, как сказал Платон, от потопа до его времен, и не пятнадцать мириад три тысячи семьдесят пять лет, как свидетельствовал Аполлоний египтянин, и что не безначален мир и не существует все по случаю, как пустословили Пифагор и прочие, но он произошел и управляется Промыслом все сотворившего Бога, и все времена и годы ясны для тех, которые желают убедиться в истине. Всех же в совокупности лет от сотворения мира 5695, с несколькими месяцами и днями. Итак, из рассмотрения времен и всего нами сказанного, можно видеть древность пророческих писаний и божественность нашего учения, что не ново это учение, и не баснословны и не ложны наши верования, как думают некоторые, но самые древние и истинные. И если есть у меня ошибка, например, лет 50 или 100, если даже 200, однако не на тысячи или десятки тысяч лет, как это случилось с ложными счислениями Платона, Аполлония и других». [12]

Прислушаемся к советам святителей и будем крепко держаться исповедания православной веры.


[1] В. С. Соловьев. Собрание сочинений. Три силы. Брюссель, 1966. – 234 с.

[2] Почему ученые верят в Бога. Источник: azbyka.ru.

[3] В. С. Соловьев. Собрание сочинений. Три силы. Брюссель, 1966. – 234 с.

[4] Издательство Ivan Press, 2005; см. обзор книги и интервью с автором в журнале «Сотворение» 30 (4): 45–47, сентябрь 2008.

[5] Mary Higby Schweitzer. Источник: Wikipedia.

[6] Lalomov, A. V., and Tabolitch, S. E., 2000. Age determination of coastal submarine placer, Val’cumey, northern Siberia. Journal of Creation (TJ) 14 (3): 83–90.

[7] 101 свидетельство в пользу молодого возраста Земли. Источник: https://earth-chronicles.ru/news/2012-06-13-24657.

[8] Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на видения Пророка Даниила. Источник: azbyka.ru.

[9] Прп. Ефрем Сирин. Книга пророка Даниила, глава 8 (Дан. 8). Толкования стиха. Источник: azbyka.ru.

[10] Василий Великий, свт. Библейский комментарий отцов Церкви. Т. 1., с. 1. «Герменевтика», 2004.

[11] Иоанн Златоуст, свт. Гомилии на книгу Бытие. Беседа 2. Источник: azbyka.ru.

[12] Святителя Феофила Антиохийского послание к Автолику. Книга 3. Источник: http://www.pagez.ru/lsn/0119.php.

Андрей Солодков 29 ноября 2022
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить