Апокалипсис. Снимая покров. Беседа 6

Прямота Церкви

Беседа 5.

Продолжаем чтение книги Откровения. Апостол и евангелист Иоанн, находясь на острове Патмос, в воскресный день видел перед собой Христа в славе великой, Который сказал ему некоторые вещи о епископах семи церквей Малой Азии. Он называет епископов ангелами церквей. Мы прочли послания к епископам Эфесской, Смирнской, Пергамской церквей.

1 (3).jpg
Апостол Иоанн Богослов и его ученик апостол Прохор

Сейчас мы обратимся к посланию ангелу Фиатирской церкви: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (Откр. 2: 18). Помните, каким увидел Христа апостол Иоанн? Ноги Его были подобны халколивану, драгоценному металлу, а очи – как пламень огненный. Увидел Его в такой поразительной славе. Христос просит написать епископу о следующем: «Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр. 2: 19). Сначала Господь говорит ему о добрых делах – этот епископ обладал любовью, верой, терпением, служил искренне. Последние дела его были больше первых. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2: 20). Видите, Бог очень прямо и искренне говорит с человеком. Бог не разыгрывает нас и не смеется над нами. Бог не ведет себя так, как мы: «Сказать или не сказать ему? Может, он меня неправильно поймет? Вот бы он ничего плохого не подумал обо мне, не обиделся».

Бог говорит прямо. Конечно, только Бог может так поступать, а мы не можем, потому что мы не видим душу другого человека так, как ее видит Бог. Но когда Церковь говорит о чем-то, например, не позволяет причащаться еретикам, не позволяет молиться вместе с еретиками, называет что-то ересью или заблуждением, то она говорит об этом очень определенно. А мы начинаем рассуждать, что не надо так говорить, лучше с любовью все делать, лучше не будем говорить человеку, чтобы его не ранить, Бог – для всех… 

Подобные проявления любви, конечно, не настоящие. Мы думаем, что имеем любовь, ведя себя таким образом. Но нельзя назвать любовью дела и поступки, идущие во вред другому человеку. Как и врач, несмотря на всю его любовь к тебе, должен говорить правду. И врачу важно, чтобы ты говорил правду для того, чтобы поставить правильный диагноз. Если врач по любви не хочет ставить диагноз и скажет: «Мамочка, какой у тебя чудесный ребенок, создание Божие, невозможно, чтобы он чем-то болел, идите домой». Но ребенок по дороге может умереть. Врач должен диагностировать, понять, что происходит с организмом, и сказать об этом. Как бы он вас ни любил, он должен, к сожалению, сказать вам о вашей проблеме. Только так можно вылечить человека. 

Нельзя назвать любовью дела и поступки, идущие во вред другому человеку

Когда Церковь ставит «духовный диагноз», она говорит: «Это заблуждение, ересь, это отрезает тебя от Церкви Христовой и Божественного Причастия». Церковь так поступает не потому, что она ненавидит или отвергает кого-то. Но она так действует с целью исцелить человека, уврачевать его со всей любовью, со всей искренностью, называет вещи своими именами ради спасения человека. Мы не можем сказать человеку: «Не переживай, дорогой мой, все мы одинаковые, все мы верим в одного Бога, все мы – чада Божии». Это ошибка. Ты не можешь сказать человеку: «Не переживай». Ты навредишь ему. У меня проблемы с сахаром, а ты станешь говорить: «Не переживай, съешь тортик, ничего тебе не будет. А если будет аппетит, съешь и второй». Хорошо, спасибо тебе большое за твою любовь, но для меня это губительно. Конечно, я съем все, через минуту уже ничего не останется, но что потом со мной будет? Такая любовь разрушительна.

Нельзя еретику говорить: «Все это неважно. Все мы – Божии люди. Ты тоже веришь в Бога». Так ты ему повредишь. Скажи ему правду. «Я тебя люблю, очень люблю, ценю твои дела, но у тебя есть проблемы. Ты вне Церкви. Ты не можешь преуспевать вне Церкви, тебе важно войти в Церковь» Как и Христос говорит: «Знаю твои дела, знаю, что ты хороший человек, любишь Бога».

2 (5).jpg
Святые отцы и посрамленные еретики. Фреска Печского Патриаршего монастыря в Косово

Очень часто и я, и другие духовники сталкиваемся с такими сложностями. Приходит к тебе человек, он масон. Спрашивает: «Могу ли я причаститься? Быть в Церкви?» Ты говоришь: «Стоп! Масонство, масонские ложи, жертвенники и Церковь не сочетаются друг с другом. Масонские ложи – это одно, а Церковь Христова – другое». 

Человек может противостоять, возмущаться, приходить-уходить сто раз, но отказом ему оставляем возможность спастись. 

Однажды на Святую Гору к нашему старцу приехал католик, очень приятный человек, преподаватель университета. Он сказал старцу:

– Знаешь, я люблю православие, святых отцов, читаю святых отцов (и действительно, он знал очень хорошо труды святых отцов Церкви), стараюсь жить православно, но я не могу уйти от своей церкви – от католиков.

Старец ему ответил:

– Ты хороший человек, и все, что ты делаешь, очень хорошо. Но ты не принадлежишь Церкви, ты вне Церкви. 

Католик начал ходить взад-вперед. Старец – непреклонен. Помню, этот преподаватель-католик три-четыре дня провел в постели, мы предлагали ему встать, что-нибудь поесть – ничего не помогало. Мы боялись, что он умрет. 

«Выпей чая!» – нет ответа. Он пережил большой шок. Мы просили старца поговорить с ним немного. 

– Оставьте его. Ничего плохого с ним не случится, – ответил старец.

И действительно, ничего не случилось. Католик боролся сам с собой, три года приезжал и уезжал, пока не принял решение стать православным. 

3 (6).jpg
Вестминстерское аббатство. Лондон

Старец сказал ему:

– Если хочешь войти в Церковь – другого пути нет. Христова Церковь одна, а не десять. 

Веруем «во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Много церквей не может быть, это ереси. Человек мучился, чтобы это принять. Но истина такова. Если бы старец ему сказал: «Сын мой, не переживай! Оставайся там, где есть, раз ты читаешь отцов, стараешься жить православно, это уже хорошо», то ничего не вышло бы. Человек помучился, поболел от удара, однако сумел выйти из этого и принять истину, крестился, стал православным. Сегодня он православный священник в Риме, в Италии, старается духовно подвизаться. Теперь он рассказывает о том, что ему пришлось пережить. 

Часто истина нас сотрясает, нам трудно ее воспринять. Но ты не можешь сказать другому человеку: «Не переживай, живи как попало». Тебе человек рассказывает, что он женат, но у него есть связь с другой женщиной, при случае, когда у него есть свободное время. Когда его расстраивает жена, он может пойти к другой утешиться и насладиться. 

«Дорогой мой сын, так не делается». «Да ничего страшного, это наше общее решение». Нельзя так. Хочешь, поступай, как знаешь, имеешь право, ты свободный человек. Но так не делается. Он мучается, ему больно, поедает себя изнутри, пока не решится оставить. А если ты ему скажешь: «Да ничего, конечно, нужно утешение, ты еще молодой, когда постареешь – покаешься» – человек пропал.

Бог не говорит лжи людям

Бог не говорит лжи людям. Видите, здесь Он говорит правду епископам. Говорит и о хорошем: знаю твои дела, что ты хороший, знаю твою любовь, твою веру, твое служение, твое терпение. Твои последние дела больше первых, но имею кое-что против тебя. О чем Он говорит? «Потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2: 20). 

Мы точно не знаем, была ли у епископа жена Иезавель, потому что епископы были в основном женаты в первые века христианства. Возможно, действительно он был женат на Иезавели, которая была лжепророчицей, учила людей ереси николаитов, которые говорили, что возможно достичь спасения, предаваясь телесным страстям и похотям, блуду и так далее. Либо этот епископ допускал эту ересь в своей церкви. За ним была вина, что попустил еретикам выставлять себя пророками и учить заблуждениям рабов Божиих, что блуд и вкушение идоложертвенного – это допустимо, что в этом нет ничего страшного. 

Ересь николаитов сильно возмутила первую Церковь, потому что Николай был одним из семи диаконов, которых избрал Дух Святой, он был важным человеком в Церкви, почитаемым. 

4 (4).jpg
Апостол Петр рукополагает 7 диаконов. Фреска Новой церковь Токалы,  Каппадокия

А стал ересиархом, уча тому, что аскеза – это не только пост, молитва, воздержание, но и иной подвиг – предаваться плотским похотям, чтобы превозмочь свое тело и самого себя. Это заблуждение, но оно проникло в Церковь и смутило ее. А также ересиарх Николай предлагал свободно есть идоложертвенное – мясо, принесенное в жертву ложным богам. Бог не хотел, чтобы епископ принимал такие вещи. Христос не желает таких вещей, говорит: «Имею немного против тебя». 

Всегда в Церкви существовали лжебратия, лжехристиане, лжепророки. И до сих пор существуют. Если вы включите телевизор, то увидите разных пророков и пророчиц, они совершают «чудеса», каждую ночь «видят» Богородицу, каждый день «видят» Христа. К сожалению, есть люди, которые этому верят. Такие сатанинские дарования всегда существовали, и всегда они выступали против дарований Духа Святого.

Продолжает: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась» (Откр. 2: 21). Этой женщине (или этой ереси) Господь дал время на покаяние, но она не захотела оставить грехи. Блуд – это не только плотский грех, но и душевное отступление от Бога. Человек призван к браку со Христом. Христос хочет быть Женихом нашей души. 

Человек призван к браку со Христом. Христос хочет быть Женихом нашей души

Когда человек движется ко греху, то это духовный блуд. Уходит от Бога и заключает брак с грехом и сатаной. «Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих» (Откр. 2: 22). Господь оставит их там, где они грешат, они будут наказаны своими делами. Они через это испытают великие скорби, пройдут через испытания. Не Бог накажет, но наши дела нас накажут и взыщут с нас. Сатана – злейший враг человека. Никогда грех не приведет нас к добру, он принесет только зло, муки и страдания. Это последствие наших дел, а не наказание Божие. 

5 (3).jpg
Г. Дope. Иллюcтpaция к поэме Д. Мильтoнa «Пoтepянный Рaй». 1866 г.

«И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2: 23). Слово Божие сурово. Оно не означает, что Бог убьет этих детей. Каждый грех приносит смерть. Грех рождает смерть, последствия греха смертельны, приводят к духовной смерти, самой страшной. Душа увядает. Грех страшен не тем, что это некое преступление закона Божия. Когда нарушаешь закон, просишь прощения, и делу конец. Но грех имеет страшное последствие – он убивает. Душа увядает через грех. Тот, кто знает состояние, когда его душа жива, – как он молится и как живет рядом с Богом, тот сразу ощущает, что стал мертвым, если ему случается согрешить. Его больше ничто не умиляет. Если до этого его приводило в умиление одно имя Христово, его сердце начинало трепетать, текли слезы, он спешил в храм причаститься, побыть на всенощной с желанием и любовью, все забывал ради того, чтобы воспринять что-то духовное, то во грехе человек умирает: увидит Христа перед собой – ничего не почувствует. Грех – это смерть души.

Грех – это смерть души

«Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2: 23). Выражение «испытующий сердца и внутренности» Христос употребляет, говоря о Себе в Ветхом и в Новом Завете. Это одно из доказательств того, что Тот, Кто говорил в Ветхом Завете, – это Христос до воплощения, невоплощенное Бог Слово. В Новом Завете говорит воплощенное Слово, поэтому Он употребляет те же выражения, которые в Ветхом Завете принадлежали Яхве, Господу. В Новом Завете они принадлежат Христу. 

Почему Он испытует сердца и внутренности? Люди верили тогда, что сердце содержит в себе память и размышления человека, это центр всего, а внутренности (утроба) – это центр всех желаний. Господь воздаст каждому по его делам, Судия Вселенной. Это снова слова из Ветхого Завета. Зная их, вы можете ответить свидетелям Иеговы, которые говорят, что Христос был сотворен, что Его не было в Ветхом Завете. 

«Храни то, что имеешь, пока Я не приду»

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр. 2: 24–25). Бог не попустит им больших испытаний, если только сохранят то, что имеют до Его прихода. Это очень важное слово Христа. «Храни то, что имеешь, пока Я не приду». Это похоже на наше Крещение. То, что совершается в таинствах, – это не просто церемония, оно имеет свою сущность. На Крещении священник дает тебе свечу, чтобы ты понимал, чтó принимаешь в этот момент. Тебе дается огонь, который ты должен сохранить, прожить так, чтобы никто его не угасил в тебе. Потому что в течение твоей жизни сатана через все разнообразие обстоятельств, искушений и грехов постарается угасить твою свечу. А если он сумеет погасить твою свечу, то он прогонит благодать с помощью греха. Христос говорит здесь: «Храните то, что имеете. Храните, пока Я не приду». Наша борьба идет за то, чтобы сохранить благодать Божию, пока не придет Христос, – до Второго Пришествия, до конца нашей жизни (который уже скоро). Пока нас не посетит Христос, мы должны сберечь эту благодать.

6 (4).jpg

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2: 26–29). Утренняя звезда – та, что сияет и провозвещает утро и солнце. Это символ победы, символ света, символ Пришествия Солнца Правды, Христа. Все мы имеем уши, но кто из нас слышит – это другой вопрос. Все имеем глаза, но кто из нас видит? Мы должны иногда задаваться этими вопросами. Христос часто говорит об этом: «Имеющий уши слышать, да слышит» (см.: Мф. 11: 15; Мф. 13: 9). Конечно, мы не глухие и слышим. Но слышим ли сердцем? Входят ли в сердце эти слова? Если бы входили, вероятно, мы были бы иными.

«Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв»

Рассмотрим кратко и следующее послание. Это послание епископу Сардийской церкви, города в Малой Азии. «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3: 1). Эти слова должны потрясти читающего их человека. Это слова Христа вне Четвероевангелия, единственной книги, в которой, помимо четырех Евангелий, говорит с нами Сам Христос. Это страшно, что он говорит епископу: по имени ты жив, но на самом деле ты мертв. Страшное слово Христа к нам. Почему он был мертв? Потому что он согрешил перед Богом, совершал то, что сделало его душу мертвой. 

Мы говорили, что грех приносит в душу смерть. Это тяжело, когда душа человека погибает. Но Бог обладает силой воскрешать мертвых. В этом наша надежда. Мы должны исследовать себя, живы ли? А как это понять? Как мы понимаем, что человек умер? Когда он не отвечает. Ты его толкаешь, говоришь с ним, пинаешь, поворачиваешь – ничего, умер. Проверил пульс – остановился, умер человек. Так и в духовной жизни. Говоришь ему одно, другое – ничего не трогает. Случаются в жизни испытания, скорби, трудности – не приходит в себя. Внутри него нет ничего, что могло бы его направить к Богу. 

Когда мы были на Святой Горе, туда часто приезжал к нам один хороший парень. Он, ученый, был атеистом. Золотой человек – бескорыстный, все доброе, что бывает в человеке, было и в нем. Но был атеистом. Часто приезжал к своему близкому родственнику – монаху. Никогда не заходил в храм даже ради любопытства. Предлагали ему хотя бы разок ради интереса зайти внутрь храма, но он отвечал: «Нет, я атеист». Один раз я отвел его в Катунаки к отцу Ефрему. Отец Ефрем устроил ему настоящий электрошок. По дороге я объяснял молодому человеку, что здесь, на Святой Горе, мы не говорим друг другу: «Добрый вечер! Как дела?» Здесь несколько иначе общаются. А среди старого поколения были и немного грубоватые святогорцы. С ними нужно было говорить подобающе: «Благословите!» А потом поцеловать руку. Молодой человек отказывался руку целовать. Я сказал: «Что с тобой плохого случится? Здесь восьмидесятилетние монахи, по 50 лет в пустыне провели, среди этих скал. Этот человек – великий пророк. Почему тебе сложно поцеловать его руку?» «Нет, не буду». 

7 (3).jpg
Афонские монахи. orlov74.livejournal.com

Только его увидел отец Ефрем, сразу обратил внимание и сказал: 

– Иди сюда, капитан!

«Капитанами» во времена отца Ефрема называли определенных людей.

– Садись. Ты ходишь в церковь?

– Нет.

– Поэтому от тебя исходит зловоние.

Нам он велел выйти и устроил «проверку» парню, оставил его без копейки, как говорится. Целый час он был внутри. Отец Ефрем рассказал всю его жизнь, до часа, в который он родился, все рассказал. Вышел парень – весь вспотевший, в слезах, хотел исповедаться. Чудо произошло! Слава Тебе, Боже! Пришел в себя. 

Отец Ефрем рассказал всю его жизнь, до часа, в который он родился, все рассказал

Другой старец, который много лет молился за этого парня, видел такое видение. Молясь о нем, увидел его в гробу, мертвого. Подбежал, чтобы столкнуть гроб, чтобы он оттуда выпал. Когда он прикасался к парню, тот был похож на дым, невозможно было ухватиться. Явился ангел Господень и сказал: «Отче, не старайся впустую, он мертвый». К сожалению, действительно, он не уверовал, остался на своем, душа была уже мертвой. Не чувствовал уже ничего. Даже этот электрошок от старца Ефрема не разбудил его. 

Возможно, и мы такие же. А может быть, и еще хуже. Он хотя бы говорил о себе, что он безбожник. А мы-то говорим, что мы церковные, и на беседы ходим, и на исповедь, и причащаемся, и постимся. Такие мы щепетильные, что можем десять раз позвонить на радиостанцию, спросить, едим ли мы сегодня масло. Но подойди и дотронься до него. Или узнай он, что его сын хочет стать монахом или батюшкой, там посмотрим, что начнется. А так мы – очень «живые». 

8 (1).jpg

На Афон приехал один парень, чтобы стать монахом. Вслед за ним приехал его отец, который ходил на катехизаторские беседы, был членом религиозной организации, приехал, чтобы забрать своего сына, чтобы он не становился монахом. Хотел и причаститься на следующий день. Я спросил его: «А ты не стесняешься идти причащаться?» Он ответил: «Отец мой, я же на Святую Гору приехал, как же не причаститься?» «А с какой целью ты приехал на Святую Гору? Ты хочешь забрать сына, который решил стать монахом. Я не могу позволить тебе причащаться». Не допустил его к Причастию. Это был церковный человек. Он всех нас переполошил, сотрясал воздух. 

Знаете, что нет страшнее человека, который думает, что он церковный, а он – мертв. Другой знает, что он не церковный, но в нем теплится надежда, что он когда-нибудь проснется, сумеет голову на место поставить, прийти в себя, покаяться, что жил без Бога. А мы, вроде бы церковные, считаем себя хорошими людьми. Мы благочестивы, но совершаем серьезнейшие грехи. Самые страшные грехи – это не блуд и любодеяние, а ненависть, враждебность, сребролюбие. 

Нет страшнее человека, который думает, что он церковный, а он – мертв

Посмотрите, что делает сребролюбие с людьми в Церкви. Жесткие диктаторы. Знаем среди таких людей работодателей – страшное дело. Иногда подходят посоветоваться: «Батюшка, хочу на работу пойти к этому человеку, он церковный». «Сынок, пойди куда-нибудь еще! Он тебя проглотит заживо». «Он же всегда в храме…» Да, он может целыми днями бывать в храме, поститься без масла, но, если ты пойдешь работать к нему, он тебя съест. Это страшно. Наш старец говорил: «В кого они верят? В Кроноса? Они ни разу не читали Евангелие?» 

Христиане, духовные люди, готовы растоптать своих подчиненных, пьют кровь других, не дают ни драхмы милостыни. Устраивают скандал из-за миллионов, устраивают скандал из-за десяти драхм, жадничают, ужас, что внутри них происходит. Мертвые внутри. Другой хотя бы знает, что он мертвый. А этот думает, что он живой, церковный. Это страшно. И маловероятно, что такой сможет воскреснуть. Он живет, как оборотень.

«Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3: 2). Из-за твоей беспечности, из-за твоего безразличия и остальные члены Церкви находятся в опасности умереть. Если ты, епископ, мертв, что остальным остается? Остальные тоже дремлют, могут и умереть. Просыпайся и утверждай других, чтобы они не погибли. Твои дела перед Богом не устоят, они бесполезные, у тебя нет дел, чтобы представить их перед Богом. 

«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Откр. 3: 3). Это ко всем нам относится. Все мы должны помнить, какими мы были, когда пришли в Церковь, как Бог извлек нас из неведения и тьмы, в которых мы пребывали, и привел нас к Себе, приблизил нас. Как наша душа тогда ожила, горела от любви к Богу, мы слышали Его слово, и оно жило в нас. Мы спешили в храм причащаться, на бдения, хотели поститься, слышать слово Божие. Это было так, мы это пережили, но потом потеряли. Потеряли из-за своего нерадения, начали грешить и потеряли. 

Но мы должны помнить, что единственный способ проснуться – это вспомнить, откуда ты упал. Обернись назад и посмотри, где ты был, как ты начинал и где оказался. Наш старец говорил: «Откуда вышел, там и заходи обратно». В ту же дверь. Посмотри, как ты упал, как ты охладел, отчего замерз. Так и возвращайся назад. Начни подвизаться по-прежнему, делать то, что тогда ты совершал с радостью, а сейчас делай с понуждением. Покайся во всем, что с тобой произошло. Покайся, поплачь, проси Бога посетить твою душу. 

9.jpg

«Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3: 3). Приду, как вор, неожиданно, когда ты не подозреваешь, и переверну все верх дном. «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр. 3: 4). Видите, человек – это имя (в греческом тексте: «έχεις ολίγα ονόματα» – «у тебя есть несколько имен»), для Бога нет безымянных. Каждый имеет свое имя. В Сардисе было несколько человек, которые, несмотря на епископа, остались неоскверненными порочной жизнью. Они будут ходить рядом со Мной, потому что они достойны, сохранили чистоту одежды, не загрязнили ее ересями, грехами николаитов.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3: 5–6). Того, кто останется верным и победит, я облеку в белые одежды. Они напоминают нам белые одежды, которые мы надевали в Крещении. Белые хитоны, которые символизируют чистую жизнь. Наследует место в Царствии Божием тот, кто останется верным.

Перевела с греческого Мария Орехова
Сайт www.omilies.net 2010 г.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить