Достойно есть, или Милующая

Дар Архангела

Неподалеку от Кареи, в местности, принадлежавшей обители Пантократор, проходит огромный овраг, в котором находится много келий. Среди этих иноческих убежищ есть одна келья с небольшой церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы. В ней уединенно спасались старец-иеромонах и его послушник. Оба они были благоговейны, внимательны к своей иноческой жизни и вечному спасению, уединение свое оставляли лишь в самом крайнем случае. Однажды старец пожелал помолиться на всенощном бдении под воскресенье в Карейском протатском соборе и пошел туда. А богобоязненный ученик его остался стеречь келью, получив от старца заповедь исполнить, как может, службу дома.

Ночью послушник вдруг услышал стук в дверь и, отворив ее, увидел перед собой прекрасного юношу-монаха. Приветливо и почтительно принял добродетельный инок ночного гостя. Наступило время совершать утреннюю службу, оба они встали и, возвысив сердце и ум свой в горняя, начали со страхом и благоговением изливать перед Создателем свои молитвенные чувства и славословия, и так текла своим порядками их умилительная служба. Когда в конце канона пришло время величать песнопениями Возвеличенную и славить славнейшую без сравнения Серафим Приснодеву, ученик изливал хваления Царице Небесной, воспевая Ей обычную древнюю песнь святого Косьмы, епископа Маюмского: Честнейшую Херувим

– Ты не так, брат, поешь и не по-нашему, – заметил дивный гость. – У нас не так величают Божию Матерь.

– Как же? – спросил удивленный послушник.

– А вот как, – проговорил тот и запел: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего… А после этой песни мы уже припеваем и Честнейшую…» – прибавил гость и замолчал. Икона Божией Матери «Милующая», находящаяся к келье, во время нового песнопения вдруг засияла необыкновенным светом.

– Чудно! – Воскликнул послушник. – Прости Бога ради, – продолжил он, – я научился так петь от своего старца и никогда не слышал песни «Достойно есть». Прошу тебя, сотвори любовь, напиши мне ее.

Я научился так петь от старца и никогда не слышал «Достойно есть», сотвори любовь, напиши мне ее

– Изволь, брат, дай бумагу и чернил, – ответил ночной пришелец.

Инок кинулся искать и не нашел ни лоскута бумаги, ни капли чернил. С прискорбием возвестил он своему гостю, что, занимаясь молитвой и рукоделием, редко нуждался в бумаге и чернилах. 

– Не беспокойся, брат, – отвечал тот, – я тебе напишу для памяти эту песнь вот на этом камне, и ты, заучив ее, сам так пой и скажи всем христианам, чтобы так славословили Пресвятую Богородицу. 

Тут явившийся юноша подошел к близлежащей каменной плите и перстом начал выводить на ней слова Богородичной песни. Камень как воск смягчился под рукой таинственного посетителя: пишущий перст его глубоко врезался, и слова четко и ясно отпечатывались на камне.

– Не забудь же сказать, чтоб отселе все так славили Божию Матерь, – повторил явившийся послушнику и как молния исчез от его изумленного взора. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудный свет.

Всю ночь инок провел без сна в признательности Господу и Его Пречистой Матери, и старец, возвратясь с Кареи, застал его поющим чудную песнь. Новизна ученической песни поразила старца. «Где ты выучился так петь?» – спросил он своего ученика. Тот рассказал о случившемся и указал на чудный камень, исписанный рукою незнакомого посетителя. Изумленный старец долго стоял над камнем, несколько раз перечитывал он божественную песнь и, рассматривая письмена неземного перста, не постигал совершившегося чуда. 

– Что же ты не спросил явившегося тебе юношу, кто он и как его имя? – сказал, наконец, в раздумье старец.

– Прости, отче, – ответил ученик, – я и забыл про то. Помнится только, что он назвал себя Гавриилом.

– Так ты не понял, какой Гавриил был у тебя в келье? – прибавил старец с улыбкой и, став перед иконой Богоматери на том самом месте, где пел «Достойно есть» явившийся юноша, в слезах сердечного умиления и признательности сам запел славословие Богоневестной Матери. 

В тот же день старец явился к Проту, рассказал обстоятельно про все, собору афонских старцев была представлена и каменная плита с начертанной на ней божественной песней. Тогда все едиными устами и единым сердцем прославили Господа Иисуса Христа, совершившего такое чудо во славу Своей Матери, и воспели Ей новую песнь, которая вошла в общее употребление Церкви Христовой при Божественной литургии и на прочих ее службах. Мало того, она распространилась по всей вселенной, так что даже дети христианские знают ее и поют во славу Богоматери.

Я научился так петь от старца и никогда не слышал «Достойно есть», сотвори любовь, напиши мне ее

О явлении Архангела было донесено патриарху и царям. Государством тогда правили братья Василий II и Константин VII, называемые порфирородными, а патриархом был Николай Хрисоверг. Донося царям и патриарху, афонские иноки отослали в Константинополь каменную доску с начертанной на ней песнью Богоматери как доказательство истинности передаваемого ими известия.

Икону Богоматери, перед которой была воспета радостная песнь, преподобные отцы перенесли в столицу Афона – городок Карею. С тех пор образ Божией Матери «Достойно есть» пребывает на горнем месте соборного Протатского храма. Его иконография принадлежит к изводу Киккской иконы Божией Матери, Младенец восседает слева на руке Богородицы, Которая держит Его за правую руку с развернутым списком.

Келья, где произошло явление Архангела, до сего дня называется «Достойно есть», а овраг, где находилась келья, называется εν τῷ ᾄδειν, что означает «[место] пения».

Дивное это событие на Святой Горе Афонской вспоминается и празднуется 11 июня. «А что чудо сие есть действительно древнейшее и что явившийся тогда ангел был Архангел Гавриил, можно видеть из особого примечания, находящегося в греческих минеях под 11-м числом месяца июня, где говорится так: "В той же день собор Архангела Гавриила έν τώ άδειν". Из сего видно, что чудо сие совершилось в 11-й день июня. Посему тогдашние отцы стали совершать собор и Литургию каждогодно в сказанном логу, называемом άδειν, в память совершившегося там чуда, и в славу и честь Архангела Гавриила. Подобно тому как он и во время жизни Богородицы был пламенным воспевателем Ея величия, Ея питателем, Ея служителем и радостворным благовестником, так – он же послужил и в сообщении земнородным сей поистине приличной Богоматери песни, – так как ему одному только приличествовало сие служение. Древле Владыка всех Бог преподал евреям через Ангелов (ср.: Гал. 3: 19) рукою Моисея десять заповедей, написав их Своим перстом на двух каменных досках. Подобно сему ныне начальник горних сил сообщил всем православным сладчайшую и вожделеннейшую песнь в честь Богоматери, написав ее также на каменной доске Архангельским своим перстом». [1]

В 1488 году от иконы Богоматери «Достойно есть» совершилось следующее чудо. Богоносные древние отцы, просиявшие в Святой Горе, издревле установили совершать крестный ход с этой честной иконой вокруг Кареи во второй день Пасхи. Для этого все монахи, обитающие в Карее и в келиях, лежащих в ее окрестностях, должны были собираться на службу церковную в храм Протата и после Литургии отправляться с крестным ходом. В 1488 году четыре монаха, обитавшие в Карее, на подворье обители святого Дионисия, нарушили по сатанинскому действию это святоотеческое предание и установление. Когда крестный ход проходил мимо их подворья, то монахи эти не только не вышли на встречу святой иконе, но, затворясь в своем жилище, называли совершающих крестный ход «ядцами и винопийцами», а его установление – делом противозаконным. Богоматерь не оставила без вразумления этих несчастных ругателей святыни. В вечер того же дня вдруг, без предшествующих признаков бури, выпал сильный дождь с градом. По утру следующего дня оказалось, что растения огородные, виноградники и все плоды этого подворья были побиты; и что удивительно: бедствие это постигло исключительно только Дионисиатское подворье. В этом событии все ясно увидели на них гнев Божий. Когда монахи сообщили своей обители о постигшем их бедствии, то пребывавший в это время там Святейший Константинопольский Патриарх Нифонт в праведном гневе наложил на дерзких хулителей строгую епитимию за их безумие и презрение святой иконы. На следующий год эти монахи выразили уже подобающее уважение святыне, а у братии, совершающей крестный ход, торжественно просили прощения, – что и получили. Эти и другие чудесные события, бывшие от иконы «Достойно есть», сделали ее очень почитаемой далеко за пределами Святой Горы. 

Духовным центром столицы Афона является Карея. А ее сердцем – соборный храм Протатон, посвященный Успению Богородицы. Он построен на месте, где стоял самый древний храм Святой Горы. По своей архитектуре Протатон отличается от других афонских храмов. Он имеет форму продолговатой базилики, такими были церкви первых веков христианства. В нем сохранились древние бесценных фрески, но самое дивное его сокровище – это, конечно же, икона Богородицы «Достойно есть». Она находится за мраморной преградой, в алтаре на горнем месте, то есть за престолом. Установлена икона была здесь в 982 году. По большим праздникам образ выносят в центр собора для поклонения святогорской братии и паломников. 

История ее рассказывает нам о появлении у христиан четвертого, воспетого Ангелом Господним, церковного песнопения в честь Богородицы. Первые три: «Слава в вышних Богу», «Свят, свят, свят Господь Саваоф» и Трисвятое – «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Дивная Гостья

Более тысячи лет минуло с тех пор. За это время икона всего четыре раза покидала Афон, чтобы утешить, поддержать, вразумить тех православных, у которых нет возможности прийти туда самим. 

Икона четыре раза покидала Афон, чтобы утешить, вразумить православных, которые не могут прийти сами

Первый раз это произошло в 1963 году, когда праздновалось тысячелетие Святой Горы, по случаю славного юбилея чудотворная икона посетила греческую столицу Афины. В другой раз в 1985 году, когда по случаю 2300-летия града Солуни (ныне Салоники) образ туда привозили. В третий – осенью 1987 года, когда святыня вновь навестила столицу Эллады. Чудотворная икона была с почетом встречена на пристани портового Афинского предместья Пирея и торжественным крестным ходом с хоругвями, свечами, венками из живых цветов и в течение восемнадцать дней пребывала в храме Благовещения, днем и ночью принимая приходивших к ней людей. Все это время у иконы неотступно находились иноки-святогорцы. Наконец, осенью 1994 года дивная гостья посетила город Ларнака на острове Кипр. 

Хочется особенно отметить время пребывания чудотворной иконы «Достойно есть» в греческой столице Афинах. Об этом событии подробно рассказал иеромонах Русского Свято-Пантелеимонова монастыря отец Николай, которого Господь сподобил сопровождать чудотворный образ.

«Среди сотен тысяч жителей Афин, которые ежедневно приходили поклониться иконе, были и люди, страдающие от нечистых духов. Когда их впервые привели в храм, я дежурил возле иконы. Народ попросили подождать и начали подводить болящих. Но, не доходя 7–8 метров, они начинали кричать и корчиться, их лица и голос становились неузнаваемыми. Некоторых из тяжелобольных даже пятеро крепких полицейских не могли подвести к иконе, ибо они приобретали такую силу, что с легкостью раскидывали полицейских, как детей. При этом бесы вопили из болящих: "Ни за что не желаем к Марии! Лучше в ад, чем поклониться Ей!" Один кричал: "Мария! Я мучил Твоего Сына! Я пригвоздил Его гвоздями! Я возбудил против Него иудеев!" 

С большим трудом удалось буквально силком подвести бесноватых приложиться к иконе. Вдруг одна из них вырвалась и, готовая все смести на своем пути, с нечеловеческим ревом устремилась в мою сторону. Недолго думая, ограждаю ее крестом – встала как вкопанная и стала просить меня еще раз осенить ее крестом и прочесть молитву. Не успел я закончить, как она схватила мою руку с крестом и со словами "Не видишь, что ли, рога? Бей по рогам! Вот так!" начала изо всех сил бить себя крестом по голове.

На следующий день мы решили сначала прочитать над болящими заклинательные молитвы. С другим святогорцем, отцом Д., мы вывели болящих – человек 15 – на середину церкви. Но не успел отец Д. произнести обычное "Благословен Бог наш…", как началось нечто ужасное: одержимые кричали, ревели, судорожно корчились и катались по полу. Каждого из них пытались удержать по нескольку человек. При виде всего этого собравшийся в храме народ не переставая пел "Господи, помилуй" и "Достойно есть".

Эти сцены повторялись ежедневно в течение всего нашего 19-дневного пребывания с чудотворной иконой "Достойно есть" в Афинах. И всякий раз по прочтении заклинательных молитв припадки у одержимых прекращались, и они могли приложиться к иконе.

Однажды одна из наиболее тяжелобольных женщин, которая только накануне во время выноса Святой Чаши за Литургией так билась животом и головой об пол, что содрогались мраморные плиты, рассказала мне, что с того дня, когда икона Божией Матери покинула Афон, она чувствовала, как все ее лицо, шея и уши горели, точно в пламени, осязая силу Пречистой. О, благодатная сила Богоматери! Твоя святая икона еще на море, а бесы на суше уже трепещут и мятутся, предчувствуя свой позор и посрамление!

До самого последнего дня храм, где пребывала икона, не закрывался ни днем, ни ночью. Ежедневно совершался полный круг богослужения, пелись каноны и акафисты Божией Матери. Даже полицейские, которые вначале как-то безучастно относились к происходящему, подходили ко мне и говорили: "Отец Николай, поначалу мы не верили, что эти люди действительно больны, и считали, что они разыгрывают представление, но, видя любовь людей к Божией Матери и особенно Ее милость к больным одержимым людям, стали по-другому относиться к своим обязанностям". Даже после утомительных ночных дежурств они были бодры и веселы, благодарили Матерь Божию за то, что им выпала такая честь, и всякий раз, прикладываясь к иконе, просили в благословение цветочек или ватку от иконы. Один из них сказал мне на прощанье: "Отец Николай, когда мы втроем не могли подвести к иконе малолетнего ребенка, меня так это отрезвило, что теперь я твердо верю, что есть диавол, и, по Божию попущению, он может входить в людей и мучить их"». [2]

От образа постоянно происходят исцеления, что являет благодатную силу Богоматери и Ее любовь к людям

От образа постоянно происходят исцеления душ и телес болящих, что являет дивную благодатную силу Богоматери и Ее любовь к людям, которые в ответ воспевают Ей радостную песнь «Достойно есть», принесенную на землю Архангелом Гавриилом. 

В скорбех наших едино утешение

В конце XIX – начале XX века множество списков чудотворного образа «Достойно есть» было написано и освящено в русских монастырях на Афоне, а затем прислано в Россию. 

В начале XX века прославленный чудесами список образа находился в храме села Юрьева Котельничского уезда Вятской губернии. Для одной из таких икон, привезенной около 1887 года миссионером иеромонахом Арсением с Афона, был построен храм в Галерной гавани в Санкт-Петербурге с одноименным посвящением главного престола. В 1950 году по благословению митрополита Григория (Чукова; 1870–1955) этот образ был передан в церковь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, где в его честь освящен северный придел. 

Списки иконы «Достойно есть» находятся в домовой церкви во имя мученицы царицы Александры в здании Русской духовной миссии в Иерусалиме (1910, работа афонского иеромонаха Серафима (Титова)), в Троицком соборе в Иерусалиме, над входом в гробницу праведных Иоакима и Анны в церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании, в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве, в церквах во имя пророка Илии в Обыденском переулке в Москве. А 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве.

У подвижника благочестия ХХ века архимандрита Павла (Груздева) в Троицком храме Верхне-Никульского села, где он служил, главной святыней была икона Божией Матери «Достойно есть».

Эту чтимую народом икону привез с Афона иеромонах Иосиф, по фамилии Мраморный, который жил в монастыре на горе Карея с 1909 по 1915 годы при игумене Макарии.

Родом иеромонах Иосиф был из села Верхне-Никульского. Когда он уезжал с Афона, игумен Макарий ему сказал: «За твою службу я подарю тебе икону Матери Божией "Достойно есть"».

И для храма Святой Троицы села Верхне-Никульского была написана копия с чудотворного Афонского образа.

«О пресвятая Дево Богородице, в скорбех наших едино утешение, Тобою, Дево Богородице, пение послушника Афонского чудесно дополнися: восполни убо и наша силы духовныя, яко да возможем достойно Пети Тя, воистину рождшую Спасителя миру», – так начинается одна из молитв перед иконой «Достойно есть», записанных в тетрадях отца Павла.

«Достойную» Троицкого храма, привезенную с Карейской горы иеромонахом Иосифом в 1915 году, несли на руках от станции Шестихино до села Верхне-Никульского более десяти километров по проселочной дороге. Люди говорили, что «Достойную» несли на руках от самого Афона…

Из всех святынь своего храма отец Павел более всего ценил икону Божией Матери «Достойно есть» – и главный праздник в его церкви был 24 июня, когда отовсюду съезжались на «Достойную» сотни людей.

Однажды на праздновании «Достойной» батюшка вошел в алтарь, поднял голову и громко крикнул три раза: 

– Отец Иосиф! Отец Иосиф! Отец Иосиф! Слышишь меня?

У отца Павла была удивительно сильная духовная связь со всеми, кого он поминал в молитвах – и с живыми, и с мертвыми… Видимо, и в этот момент батюшка духом был с иеромонахом Иосифом – «виновником торжества» чудесного образа в Троицком храме. Отец Иосиф после революции был расстрелян в застенках Петербургской тюрьмы…

В иконе «Достойно есть» помещены частицы мощей трех святых угодников Божиих: мученика Трифона, священномученика Харалампия и преподобного Нила Синайского.

Под покровом «Достойной» храм в Верхне-Никульском остался нетронутым в годы гонений, только где-то уже перед войной с колокольни Троицкого храма скинули колокола. [3]

Под покровом «Достойной» храм в Верхне-Никульском остался нетронутым в годы гонений

При отце Павле на праздник иконы Божией Матери «Достойно есть» шли крестным ходом с чудотворным образом. На лицевой стороне образа надпись: «Сия святая икона писана и освящена на Святой Горе Афон в русском общежительном скиту Святого Апостола Андрея Первозванного». Сейчас икона из Троицкого храма села Верхне-Никульского находится в Казанском храме города Рыбинска, где перед ней теперь молятся тысячи прихожан.

«Успокойся, через три дня сын твой найдется»

В начале ХХI века в Самарской области в Богатовском районе в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Беловка появилась икона Богоматери «Достойно есть».

Как рассказал настоятель храма священник Сергий Ельчанинов: «История о том, как появилась в нашем храме эта икона Пресвятой Богородицы, пока не разгадана. Так вышло, что однажды утром мы открыли храм и увидели большую икону. Была она темной, почти черной, без рамки. Никто из служителей храма также ничего не мог сказать о ее неожиданном появлении.

Перед святым образом отслужили молебен. Конечно, мы порадовались, что в храме стало одной иконой больше, но со временем об этом случае стали забывать… Но вот три года назад, на вечернем богослужении в праздник Святой Троицы, случилось необычное. Я находился в алтаре, когда вдруг заблагоухала икона "Достойно есть". По храму разлился необыкновенный аромат, чем-то напоминающий запахи весенних полевых цветов, но более сильный. Немногочисленные прихожане радовались как дети… Об этом случае взволнованный священник сразу доложил благочинному. Тот ответил: "Если это от Бога – Господь Сам решит, каким быть дальнейшему…". 

А дальше события развивались так. Черная икона стала сама собой обновляться. Словно чья-то невидимая рука смывала темные краски – и обнаруживались краски белые, синие, розовые, красные. Вскоре уже можно было прочитать буквы на свитке, который держит Младенец Иисус».

Затем, рассказывает автор статьи «Достойно есть!» Олег Бедула в газете «Благовест», произошло первое чудо исцеления.

«…Эту женщину-алкоголичку знали многие. В конце восьмидесятых годов прошлого века ее муж занимал высокие административные должности в руководстве Самарской области. Когда КПСС потеряла власть, эта семья потеряла смысл жизни. От переживаний муж-чиновник умер, а жена запила горькую. Ее много раз пытались лечить, но безрезультатно. В конце концов от нее отказались родители и дети. В некогда богатой квартире остался только холодильник – всё было пропито.

Помогли больной женщине верующие. Научили молиться и дали адрес: село Беловка, священник Сергий Ельчанинов. Вскоре она уже была на святом Никольском источнике, что находится в пяти километрах от села, а затем впервые в жизни переступила порог храма. 

– Когда я приложилась к иконе Божией Матери "Достойно есть", почувствовала как бы теплый легкий удар, словно от несильного тока, – рассказывала позднее Светлана Д. –Удивилась этому, но вернувшись из Беловки домой, привычно открыла холодильник – и только достала бутылку, как меня, простите, стошнило. С тех пор к спиртному испытываю стойкое отвращение. Почти за год трезвой жизни Светлана полностью изменилась. Она пришла к вере, ходит в храм, устроилась на работу. Люди вернули ей свое уважение, а родные – любовь и заботу. Теперь смысл своей жизни она видит в покаянии перед Господом и в служении людям». 

«А вот другая история. После боев в Чечне Н-ская мотострелковая часть не досчиталась одного солдата. Поиски бойца ничего не дали. "Пропал без вести", – такое сообщение пришло в одно из самарских сел. Погоревав, солдатская мать повесила на дверь своего дома замок и отправилась на поиски сына. Она побывала в Министерстве обороны, в Комитете солдатских матерей, на Северном Кавказе, объездила госпитали юга России. И все безрезультатно. Через полтора года поисков Клавдия В. пришла к священнику своего села и попросила его заочно отпеть сына Андрея. "Я в отчаянии, позвольте на кладбище, в уголку, хотя бы крест поставить – буду около него оплакивать сына". – "Не торопись хоронить, ведь судьба его пока неизвестна", – ответил священник. Тогда Клавдия купила билет на автобус – решила просить самого Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о заочном отпевании. В дороге рассказала женщинам-попутчицам свою историю. Они же уговорили ее съездить в храм села Беловка…

Как и советовали, она прежде побывала на Никольском источнике, а потом вошла в храм. Клавдия в то время была невоцерковленной – по храму ходила словно по музею. Святые образа рассматривала как произведения искусства. Но у иконы "Достойно есть" вспомнила о сыне и неожиданно разрыдалась. Поцеловала икону и ощутила от нее необычное тепло. 

"Дома легла спать и увидела во сне ваш храм, – рассказывала позднее она отцу Сергию. – Вот подхожу к иконе "Достойно есть" и говорю: "Пресвятая Богородица, Ты Сама Мать, вспомни, как Ты страдала, когда Твоего Сына распинали. Так, как Ты, ни одна женщина на земле меня не поймет. Очень Тебя прошу, помоги мне". А от иконы исходит тихий голос: "Успокойся, через три дня твой сын найдется". 

"Я тут же проснулась, – продолжала Клавдия. – Эти три дня ожидания прошли для меня как три жизни. К исходу третьего дня мне позвонили из военкомата и сообщили, что сын жив и находится в окружном военном госпитале Ростова. Как позднее мы установили, к сыну вернулась память в тот день и час, когда я молилась в храме перед иконой".

К сыну вернулась память в тот день и час, когда я молилась в храме перед иконой «Достойно есть»

…В том бою ее сын Андрей был контужен. Долго выбирался к своим. А когда дошел, оказалось, что солдат потерял память. В военном госпитале по наколотой на руке букве "А" решили, что звать его Александр. Дали и фамилию – Безпамятный. Так он и значился во всех медицинских документах. А ведь мать была в том госпитале, листала эти медицинские документы…
Господь, как известно, всякое зло обращает в итоге во благо. Итог тяжелейших испытаний, через которые прошли мать и сын, – искренняя вера в Бога. Они живут честно, много делают добра людям – урок любви и милосердия, полученный от Богородицы, стараются умножать в своих делах».

«Четырехлетний Саша К. заболел лейкемией. Дорогостоящее лечение ничего не дало. Ребенка отправили домой умирать. Потрясенный всем случившимся, неверующий отец бросил семью. Верующие мама и бабушка, узнав от людей о чудесной помощи "Богородицы из Беловского храма", поехали с ребенком к иконе "Достойно есть". После молитвы перед святым образом мать поднесла Сашу к иконе. "Горячая!" – шепнул ребенок. Мать же дала обет: "Пресвятая Богородица, за исцеление моего сына я отреставрирую Твой святой образ". К удивлению самарских врачей-онкологов, Саша начал быстро выздоравливать, и через восемь месяцев страшный диагноз был окончательно снят. А его мама, еще раз приехав в Беловку, взяла из рук священника икону и повезла ее в Самару. 

Рассказывает художник-реставратор Сергей В.: "Оценив объем работ, стоимость импортных красок и киота, я уже готов был назвать стоимость – восемьдесят тысяч рублей. Но с языка помимо моей воли сорвалось: "Двадцать тысяч". Заказчица неожиданно залилась слезами, упала на колени и стала бить земные поклоны. Как оказалось, именно двадцать тысяч были все ее деньги, оставшиеся после лечения сына". 

…Поначалу служащие храма думали, что икона "пришла" в церковь потому, что в ней из-за бедности прихода было всего несколько святых образов. Другие считали, что икона намерена "разбудить село", в котором верующей была всего одна женщина. Но сегодня уже виден масштаб "миссии" святого образа Пречистой Богородицы – нести свет духовного просвещения всему региону, исцелять, миловать и укреплять в вере людей». [4]

Вижу розы Богородицы
В озареньи дня нездешнего,
Мне – нечистому – доводится
Подышать от вечно-вешнего.

В сладком ветре лоб и волосы,
И глаза блестят омытые,
Где-то плещут звуки голоса,
Тайные и позабытые.

Дух мой жадно пьет от вечности,
Тает тело невесомое.
Впредь не буду жить в беспечности, 
Обращу ТУДА лицо мое.

                       А. Солодовников

***

[1] Вышний покров над Афоном, или сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. М., 1902. С. 17–18.

[2] Орлова О. В. Чудотворные иконы Божией Матери на Афоне. М., 1997. С. 32–33.

[3] См. Н. Черных. Последний старец. Ярославль. 2004. С. 316–318.

[4] Бедула О. «Достойно есть!» // газ. Благовест. 22.08.2008. www/cofe.ru/blagovest/artid.asp?heading=36& artide=12797.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить