Тихая вера древних патриархов

Распечатать
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, мы находимся в самом преддверии праздника Рождества Христова и вот уже скоро будем радоваться Рождению нашего Спасителя от Приснодевы Марии. Сегодняшнее Евангельское чтение уже приоткрывает нам завесу будущей радости, говоря: «Дева Мария родила Сына Своего первенца, и праведный Иосиф нарек Ему имя: Иисус» (Мф. 1:25). 

Рассказ этот, как и всё, что касается истин нашего христианского исповедания, принадлежит области веры. Возможно, именно поэтому сегодняшнее апостольское чтение так много приводит нам примеров веры - Авраама, Исаака и Иакова, Иосифа и Моисея, Гедеона, Варака, Самсона и Иеффая, Давида, Самуила и других пророков (см. Евр. 11:9-10, 17-23, 32-40.). Причем веры не некой абстрактной, не веры в некие метафизические истины, но веры Богу, личного доверия Ему, всякому Его слову.
Божий Сын входит в это родословие, в череду жизней этих людей, чтобы сказать нам и показать, что Он не гнушается загрязненности каждого из нас, что Он пришел спасать не праведников, а грешников, что замутненный поток этих судеб не увлек Богородицу – Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, из Которой по плоти родился Единородный Сын Божий.
Такая вера, какая была у древних патриархов и пророков, часто поражает наше воображение. Читая о них, мы не можем отделаться от мысли о том, что узнаём о неких гигантах, по сравнению с которыми мы кажемся мелкими и прежде всего мелочными, не способными довериться не то, что Богу, но даже ближнему. 

Но и это не так страшно, хуже то, что порой вера представляется нам чем-то естественным, чем-то таким простым и доступным каждому, что не обнаруживая ее в другом мы удивляемся, не понимая, как такое возможно. Но между тем, как пишет один из мудрецов 20 века, «вера - это сильнейшее душевное устремление в человеке». Вера - это нечто такое, к чему необходимо идти, к чему ведет долгий и непростой путь, который и сам по себе тоже является чем-то важным, ибо ведя к вере, он собственно и сам является путем веры. 
Вера, как и всякий аспект нашей духовной жизни, не является да и не может быть чем-то статичным, чем-то, чем можно обладать, однажды достигнув. Всё тот же мудрец сравнивает веру с любовью к другому человеку. Любящий, говорит он, был бы оскорблен, если бы кто-то сказал, что остается недвижим в своей любви, в противовес этому утверждению он бы ответил: «Ведь, я вовсе не стою неподвижно, поскольку вся моя жизнь в этом». Такой должна быть и наша вера, т.е. в ней должна быть вся наша жизнь. Мы не можем верить только в храме, или молясь дома перед иконами, невозможно верить, и не жить в соответствии с этой верой.
В эти оставшиеся до Рождественской тайны моменты постараемся сделать всю нашу жизнь пронизанной верой, вспомним, не оставили ли мы кого-то огорченным, не обошли ли кого-то нуждающегося своей любовью и заботой, постараемся открыть наши сердца навстречу Грядущему родитися. И тогда в Рождественскую ночь и с нами в ответ на нашу искреннюю веру и жизнь согласно этой вере сможет произойти чудо - чудо рождения Христа в пещере нашего сердца.
Аминь.

// проповедь наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия, произнесенная после чтения Евангелия за Божественной литургией в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской 5 января 2020 года

5 января 2020
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить