«В монастыре у тебя нет пространства для маневра»: иеромонах Иннокентий (Присадков) поделился историей своего монашеского пути

Распечатать

Человек призван развиваться как личность. Если остановится – начинает деградировать. Когда интеллектуальное развитие перестает его удовлетворять, он начинает искать знаний глубже, знаний духовных. И вот, вчерашний юрист пропалывает грядку в монастыре и беседует с людьми совершенно иного круга. Иеромонах Иннокентий (Присадков), насельник Сретенского монастыря, рассказал, как он пришел в обитель.

Впервые с монахами и монастырской жизнью я соприкоснулся в 2007 году, когда, окончив юридический факультет,  поехал на послушание в Оптину пустынь. Там меня встретил иеродиакон Нил (Парнас), сейчас он уже иеромонах, а тогда отвечал за трудников. Подошел он ко мне после службы:

«Я договорился: сейчас пойдешь к нам в братский корпус, там дальше будешь жить. Какие послушания – я тебе сам скажу, и про ритм, режим и всё прочее».

Мне этот иеродиакон уделял много внимания: за 10 дней он показал все послушания. Вместе мы молились, пили чай. Для меня, человека, который в то время только воцерковлялся, это было особым необычным опытом. Когда я сейчас вспоминаю те дни, меня это вдохновляет.

Главный же вывод я сделал уже за стенами монастыря: там получается особым образом молиться. Так, как получалось у меня молиться на службе среди братии Оптиной пустыни, я уже не мог молиться в миру. И через год я поступил в Сретенскую семинарию.

Ближе к 3 курсу я начал всерьез задумываться о монашестве и монастыре, в котором буду подвизаться. Вариантов было много, но хотелось выбрать наиболее подходящее. Однажды архимандрит Тихон беседовал с нами, студентами:

«Отцы, есть фундаментальная вещь во всей духовной жизни и вообще в вашей жизни как таковой – это узнать волю Божию о вас. Какая задумка у Бога о вас? Как вы будете дальше служить в Церкви? Либо в монашестве, либо жениться. И чтобы узнать эту волю Божию о вас, молитесь, просите у Бога, просите, чтобы Он вам открыл Свою волю».

Это правило запало мне в сердце, и я начал прям молить Бога, просить. Каждое утро просыпался и думал: «Господи! Куда мне? В какой монастырь? Направь! Помоги!». Я засыпал и просыпался с этой мыслью.

Лично для меня откровением были случаи, когда ко мне подходили люди и спрашивали о том, как попасть в братию Сретенского монастыря. Прямо на службе подходили и советовались. Конечно, я отправлял всех к благочинному; но лично для себя понимал, что это и есть знаки воли Божией.

Но то, что откровение для одного – не обязательно откровение для другого. Это нормально, люди так устроены, потому что нужно находиться в определенном формате восприятия жизни и стремления. И для меня это на тот момент было таким откровением. Сейчас, когда я на это смотрю – может быть, и нет.

Я подождал пару дней. Чувствую, что мне неймется, и иду к архимандриту Тихону, говорю: «Молюсь, чтобы Господь открыл Свою волю, как Вы и сказали. Что дальше, что скажете?». Он отвечает: «Слушай, давай вместе помолимся еще какое-то время, ты решишься, и я тебя приму. Как подойдешь, я тебя сразу приму в братство».

Я молился какое-то время. После каникул Светлой седмицы я приехал и составил прошение на монашество. В понедельник второй седмицы по Пасхе я подошел к архимандриту Тихону, он сразу подписал. Так я и вступил в братию монастыря.  

Для меня самое ценное, что дает мне монастырь, помимо богослужений, – это всегда возможность получить новый опыт. И причем этот новый опыт может многогранным и поэтапным. У меня в основном это бывает так: когда горишь огнем, хочешь Богу взывать и молиться, тогда естественно во всё это погружаешься, идешь. Бывает, что иногда и оступаешься. 

А бывает так, что обстоятельства вокруг тебя складываются таким образом, что хоть на потолок лезь – совершенно не знаешь, что делать. Тогда ты пытаешься найти решение, выход. Спустя время, когда у тебя получается – с Божией помощью – найти этот путь, когда ты по нему идешь, ты изменяешься, ты выносишь знания, которые затрагивают все твои грани. Душу, все личностные аспекты и более глубокие духовные элементы твоей жизни. 

Да, в миру тоже можно развиваться, но в миру у тебя больше пространства для маневра. Можешь вильнуть, полениться, договориться с самим собой. Здесь, в монастыре, выбора меньше: выбор был перед постригом, раз и навсегда.

Подготовил Роман Лукишин




13 июня 2020
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить