«А если Христос не воскрес…»

Братья и сестры, в нашей Православной Церкви Воскресение Христово – это не просто «праздник Праздников», но всеобъемлющее событие, которое является сердцем всех остальных церковных праздников и всегда присутствует в них. В нем находим мы неизреченные Божественную и богочеловеческую всесильность Спасителя, которая сокрушает всякий грех, всякую смерть и всякого духа лукавого. Непрестанное Воскресение – это именно то, чем является жизнь всех православных христиан в Церкви Христовой: это моя жизнь и твоя, и жизнь каждого из нас. Что есть Православная Церковь? Это Воскресший Христос, вечный Бог наш, поэтому мы, христиане, члены церковного тела, постоянно побеждаем грех, смерть и духов злобы поднебесной через Воскресшего Господа.

1 (1).jpg

Таким образом, восстаем мы из наших личных гробниц, ведомые и направляемые в этом святыми угодниками Божиими, память которых мы чтим каждый день. Святые победили смерть, грех и злых духов через Воскресшего Господа, и в то же время они те, кто помогает и нам восстать из гробниц. Чада, в чем цель нашей жизни христианской? Победить грех, смерть и врага нашего спасения и таким образом сподобиться бессмертия и жизни вечной в Христовом Царстве любви. Ибо победа над всяким нашим грехом есть победа над смертью, так как каждый грех есть духовная смерть.

Побеждая грех и смерть, мы в действительности побеждаем лукавого змия, поскольку в нем грех и смерть идентичны. Но мы, люди, становимся подлинно людьми только через Воскресение Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа и через Его бессмертие. С Воскресением Христовым воскресение каждого человека, твое и мое, совершается естественно, ибо человеческое начало является составной частью Богочеловеческого Существа. Вот почему в Воскресении Богочеловека из мертвых заключены сила и истина нашего собственного воскресения из мертвых: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15: 14).

С Воскресением Христовым воскресение каждого человека совершается естественно

Воистину, все мы включены в Богочеловеческую Христову природу. И каждому из нас подобает воскреснуть, потому что воскрес наш Спаситель и все мы, от Адама до последнего человека на земле, таинственным образом пребываем в Нем. Воскресение Христово и воскресение мертвых составляют теантропическую, богочеловеческую истину. Воскресли мертвые, так как Христос воскрес; Христос воскрес, а потому воскресли и мертвые. Несомненно, что Христос воскрес не для Себя, но нашего ради спасения.

Чада, став человеком, Сын Божий показал, что мы были созданы для того, чтобы пребывать с Ним в раю. Но поскольку через грех человеческое тело обрело смертность, Слово Божие само стало телом, дабы спасти человека от смерти и греха. Такая цель была у Боговоплощения. И произошло оно из-за Его необъятной любви к человеку. Вот почему благодаря Христову Воскресению стало возможным воскресение мертвых человеков.

Вся история человеческого рода доказывает и подчеркивает без тени сомнения, что Господь Иисус Христос является для нас непрестанной необходимостью. Ибо Он дает нам жизнь вечную, уничтожает смерть и все смертное. Смертный элемент в нас – это то, что исходит от греха, от зла и злых духов. Ибо только Христос дает нам истину и справедливость, любовь святую и вечную, красоту нетленную и уничтожает ложь, несправедливость, ненависть и любой изъян. Ибо Христос дает нам рай, блаженство, радость велию и бессмертный, богочеловеческий смысл жизни и мира, на небе и на земле, нам, людям, и всему творению. Ибо только Христос Бог дает нам то, что не отнимется у нас ни в мире сем, ни в грядущем. Грех, смерть или злой дух не могут отнять у нас Христа, Бога нашего, Его бессмертие и вечность, если мы сами этого не хотим; если мы храним Христа, Бога нашего, в себе с верой, молитвой, любовью, постом, терпением, смирением и другими евангельскими добродетелями; если мы вооружены «всеоружием Божьим». «Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять» (Еф. 6: 13).

2 (1).jpg

Что же это за свобода, которую дарует нам Христос? Свобода сия от греха, от смерти и от зла. Свобода сия питается вечной истиной, абсолютной справедливостью, неизреченной любовью и всем, что еще есть во Христе. Вот почему Христова свобода – это та истинная свобода, которой мы можем жить в этом мире. Все остальные так называемые свободы искусственны, они не освобождают от смерти. Грех неизбежно делает нас рабами смерти и злых духов. Единственная свобода, более сильная, чем смерть и духи злые, есть Христова свобода.

Чада, тот, кто верит в Воскресшего Господа Иисуса Христа всем сердцем своим, всем разумением своим и всей крепостью своею, не боится смерти и, по словам святителя Иоанна Златоуста, «неподвластен духам злобы». Более того, таковой презирает смерть и духа злого, ибо внутри него почивает Христос, Господь наш, единственный победитель ада и единственный, Кто воскрешает нас. Если грех есть внутри нас, то мы превращаемся в чудовищ. Богоподобное существо во грехе! Разве это не ад и ужас?

Тот, кто верит в Воскресшего Господа всем сердцем, не боится смерти и неподвластен духам злобы

С того времени, как наши прародители были изгнаны из рая, то есть из жизни святой и поистине свободной, мы стали добровольными клепальщиками беззакония. А что это, как не малый ад? Большой же ад, вечный – это слияние малого ада с другими подобными, и исходят они от нас, людей, унося нас с собой в преисподнюю. Грех есть не что иное, как отдельное существование от Безгрешного Бога. И именно это составляет смерть: сначала умирает дух, а затем и тело.

Или, лучше сказать, грех – это жизнь, проживаемая в смерти. Ибо грех и смерть суть одно и то же. Где грех, там и смерть. Происходят они от их создателя, от врага рода человеческого. Так что грех никогда не приходит один, но всегда приносит смерть и врага нашего спасения за собой. И враг никогда не бывает один; он всегда несет смерть и грех. Вот почему Христова свобода состоит в освобождении от этой трижды проклятой троицы греха, смерти и диавола. Именно поэтому Господь наш Иисус Христос стал единственным Спасителем рода человеческого, Своим Воскресением освободив нас от греха. Воскресение Христово принесло победу над смертью, а значит, и над грехом, и над диаволом. Ибо Воскресение Христово есть победа Безгрешного над грехом, Бессмертного – над смертью, Бога Вседержителя – над падшими духами. Кто же еще мог победить смерть, кроме Бессмертного, или падших духов, кроме Безгрешного?.. Аминь.

Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Pemptousia.com

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить