Частица Неба в пшеничном зерне

Если существует одна Истина, которая суммирует все евангельские истины, то это Воскресение Христово. Более того, если существует одна реальность, которая обобщает все реальности Нового Завета, то это Воскресение. Все чудеса, истины, слова и события Нового Завета могут быть объяснены только в терминах Воскресения Христова.

Фото 1 - превью..jpg
Преподобный Иустин (Попович)

*

С Воскресением Христовым люди становятся бессмертными и вечными. Именно в этом заключается сила, власть и могущество Его Воскресения. И поэтому без этого вообще не может быть христианства. Среди всех чудес величайшим является Воскресение Господне. Все остальные чудеса проистекают из него и суммируются в нем. Оно порождает веру, надежду, любовь и молитву. Воскресение показывает и доказывает уникальным и неопровержимым образом, что Иисус Христос есть единственный истинный Бог и Господь всех видимых и невидимых миров.

*

Опыт рода человеческого подтверждает, что грех и смерть тождественны разрушительным действиям врага рода человеческого. Через них он держит любящих грех людей в своих ужасных объятиях. Как долго? Пока мы остаемся нераскаянными. Если люди покаются перед Богом, они спасены.

*

Если люди действительно верят в Воскресшего Господа, то доказывают это борьбой с грехом и страстями. И они должны знать, что делают это ради бессмертия и вечной жизни. Но если они не подвизаются, то их вера напрасна. Ведь если вера людей – это не борьба за бессмертие и вечность, то что же это тогда? Если вера во Христа не приводит людей к бессмертию и победе над смертью, то какой в ней смысл? Если Христос не воскрес, значит, грех и смерть не побеждены. А если эти двое не побеждены, то зачем кому-то верить во Христа? Но те, кто с верой в Воскресшего Господа борются со всеми своими грехами, постепенно укрепляют в себе убеждение, что Господь действительно воскрес, устранил жало смерти и победил смерть на всех фронтах брани.

Фото 2.jpg
Монастырь Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. «Сошествие во ад»

*

Без Воскресения нет ничего более абсурдного, чем этот мир. И нет большего отчаяния, чем эта жизнь без бессмертия. Во всей вселенной нет более несчастного существа, чем человек, не верящий в воскресение мертвых. Вот почему для людей Воскресший Господь есть «все во всем»: все, что прекрасно, справедливо, истинно, славно, радостно, божественно, мудро и вечно. Он – вся наша Любовь, вся наша Истина, вся наша Радость, все наше Добро, вся наша Жизнь, Вечная Жизнь во всех вечностях и бесконечностях.

*

Когда душа отдается Богу и живет по Его законам, ее жизнь постепенно превращается в рай. Но когда душа предается греху, «закону» лукавого, жизнь ее постепенно превращается в ад.

*

Грех – единственная неестественная вещь во всей природе. Чуждый, посторонний, преступный, убийственный и смертоносный – вот, каким является грех в каждом из нас. Но по своей разрушительной силе грех еще хуже всего этого, так как он грабит, развращает и опустошает, подобно врагу человеческого рода.

*

Душа человеческая по самой своей природе расширяется за пределы этого видимого, земного мира и проникает в беспредельность потустороннего. Но то же самое относится и ко греху. Как будто душа и грех не от мира сего, но принадлежат иному. И это действительно так: душа – от Бога, грех – от диавола.

*

Православные люди принимают и признают святых – как назидателей и учителей, и только святость – как просвещение и истинное наставление. Голод и жажда человеческой души очень глубоки. И никто не может их утолить, кроме Христа и Его святых.

Фото 3.jpg

*

Только те люди, которые были освящены, могут освящать других. Только когда вы станете светом, вы сможете освещать других. Евангелие Христово концентрируется на личном аскетическом подвиге. Все начинается с самих людей. Спасенные обязательно спасают окружающих, и те, кто просветлен, освещают других.

*

Каждая мысль и каждое чувство постепенно уводят человека то в рай, то в ад. Если мысль разумна, то она связывает человека с божественным Словом, с высочайшей Мыслью, с высшей Ценностью, которая уже есть рай. Если же мысль иррациональна или бессмысленна, то она обязательно связывает людей с хаосом, нелепостью, а это уже ад. И то, что верно для мыслей, верно и для чувств. Все начинается здесь, из этого мира: и наш рай, и наш ад.

*

Наша борьба – против врагов вечности и бессмертия. Эти враги: грехи, страсти и желания, все духовные аспекты нечестия. Каждый грех крадет немного от нашей вечности и умерщвляет наше бессмертие. Не будем обманывать себя: увлечение грехом – это вражда против Бога, вражда к Господу Иисусу Христу. Без веры в Господа, без возрождения и жизни во Христе, мы являемся игрушкой для демонов.

*

Нет большей муки и большего ада, чем мысль, которая отсекается от Бога, от Божественного Слова. Мысль человеческая без Господа нашего Иисуса Христа не может понять ни себя, ни окружающий мир.

Фото 4.jpg
Фрагмент композиции «Страшный суд»

*

Жизнь и смерть без Христа, истина без Христа, солнце и вселенная без Него – все это абсолютное безумие, страшное мученичество, сизифовы муки, ад! Я не хочу ни жизни, ни смерти без Тебя, Сладчайший Господь. Я не хочу правды, справедливости, рая или даже вечности. Нет! Все, что я хочу, – это Ты, чтобы Ты был во всем, во всех и над всем.

*

Для нас, христиан, просвещенных и просветленных во Христе, все в этом мире ценно и имеет смысл, поскольку это средство и путь к вечности. Мы смотрим на невидимое и видим то, что не очевидно. Мы устраиваем всю нашу жизнь во времени на основе вечного. Мы смотрим на все через призму вечности, то есть через призму Христа, ибо Он есть вечный Бог и Господь.

*

Православие – это подвижничество и жизнь, поэтому только через них совершаются проповедь и миссия. Внутренней миссией Церкви должно быть воспитание подвижничества. Приходы должны быть превращены в подвижнические центры, а это может сделать только священник-подвижник.

*

Мысль человеческая – это проклятие, когда у человека нет желания претворить ее в молитву и усовершенствовать ее молитвой. Сложно представить, чтобы человеческая мысль перед лицом тайн космоса не претворялась бы в молитвенное удивление и томление. Нет ничего чудеснее мысли, которая при виде космоса Божия бессознательно изливается в молитве.

*

Во всем мирском есть нечто Небесное, во всем естественном – сверхъестественное. В пшеничном зерне есть частица Неба, потому что, чтобы родиться, оно уже впитало в себя свет, тепло и небесный ветер. Что-то от звезд есть в каждой форме растительной жизни, в минералах и каждом живом организме и, особенно, в каждом человеке. Все в земном мире тесно связано с небесным миром. Через невидимые протоны и фотоны сверхъестественное таинственным образом пронизывает естественное, невидимое проникает в видимое. И через мистические фотоны души светящиеся энергии Божественного Слова пронизывают наше человеческое существование. Так что не существует закрытых границ между сверхъестественным и естественным, между видимым и невидимым.

*

Нам надлежит надстраивать и взращивать в себе то, что вечно и богочеловечно. Бог-Слово вочеловечился, чтобы научить нас, как достичь вечной жизни в этом преходящем мире. Наша вера есть не что иное, как непрестанная борьба за вечную жизнь, постоянное свидетельство о вечной жизни: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6: 12). Земля – это поле битвы страданий за вечную жизнь. Это наше призвание. Если вы думаете иначе, вы не от стада Христова.

Фото 5.JPG

*

Каждый грех, в котором вы не раскаялись, – это ваша могила и смерть. Если в вашей душе остался хоть один нераскаянный грех, то он приведет вас в царство ада. Если вы хотите обрести Царство Небесное, позаботьтесь о том, чтобы отбросить всякий грех, который искореняется через покаяние. Такую силу Христос дал святому покаянию.

*

В житиях святых и истинных христиан есть бесчисленные примеры, показывающие нам, что только молитвой и постом мы, христиане, можем побеждать бесов, всех тех, кто мучает нас и хочет увлечь нас в царство адово. Святая добродетель воскрешает вашу и мою душу из мертвых.

Перевела с английского Александра Калиновская

Сайт Pemptousia.com

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить