Что ты за христианин?

Христиане делятся на два типа. Первые могут вместе с апостолом Павлом сказать: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Вторые верят, что Христос был распят для того, чтобы не распинаться нам. Первые готовы жертвовать собой, вторые – преданы собственному эгоизму. 

Христианин, верящий, что должен сораспяться Христу, каждую минут взывает ко Господу, просит Его о помощи. Он не ждет, что будет легко, он не делает себе поблажек. Такой христианин обращает внимание только на свои грехи, на свою греховность, осознавая, как сильно отпал от благодати Божией.

Христиане второго типа думают, что все будет даваться легко. Они уверены, что более духовны, чем все остальные, все время видят только ошибки и промахи ближних, советуют им, как нужно спасаться. Они редко обращаются к Богу за помощью, потому что не ждут никаких трудностей, просят Господа их поддержать только тогда, когда случится какая-то неприятность. Они не берут на себя свой крест, потому что не видят смысла в страдании. Такие христиане не замечают, что, если они не осуждают других, Господь являет им Свое милосердие. 

И тем христианам, и другим Господь сказал: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14: 26). К этим словам прислушиваются только те христиане, которые готовы сораспяться Христу; именно к ним и относятся эти слова. 

Выпрашивать у Бога

Обращаясь к Богу, мы должны внимательно следить за тем, чтобы молитва не стала своего рода торгом. Господь знает о наших нуждах и потребностях до того, как мы к Нему с ними обратимся. Человек начинает выпрашивать у Бога что-то из-за своей греховности. Если собираемся помолиться о здоровье, о возможности заработать, сперва следует попросить Господа даровать терпение и силы, чтобы суметь принять Его волю.

Мы должны внимательно следить за тем, чтобы молитва не стала своего рода торгом

Господь знает, в чем каждый из нас нуждается, поэтому, если мы молимся, а Он не подает просимое, нужно смириться и перестать просить. Намного ценнее приобрести мир в сердце и стать духовно сильнее. Чем лучше мы научимся терпеть и доверять Богу, тем для нас полезнее. Вместо того чтобы выпрашивать у Бога то, что нам, как нам кажется, нужно, стоит прежде всего искать Царства Небесного. 

Самая лучшая молитва – просто «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешного», ведь единение с Богом есть основная цель в жизни каждого из нас. Здоровье, деньги, блага и даже земные радости и счастье не должны быть главным.

Куда важнее и нужнее искать душевного мира и учиться во всем остальном доверять Богу. Он любит нас и хочет, чтобы мы пришли к познанию истины и сделались наследниками Небесного Царства. Стяжав смирение и кротость, мы будем стремиться исполнить божественные заповеди и возлюбить Господа всем сердцем. Тогда в основе нашего отношения к Богу будут не детские капризы, а настоящая любовь.

В основе нашего отношения к Богу должны быть не детские капризы, а настоящая любовь

Вне Тела Христова нет спасения

Спастись в одиночку невозможно. Во многом за тем, что сегодня представляют как христианство, скрывается крайний индивидуализм, противный православным ценностям и идеалам. Церковь есть Тело Христово, здесь мы, объединяясь во Христе, становимся общиной. Древнегреческое слово ἐκκλησία (экклесия) значит народное собрание. Именно в Церкви наше личное духовное преображение тесно связано с преображением наших ближних, ведь в Церкви мы все вместе движемся ко спасению.

Сегодня слово «экклесия» относится к Церкви – Церкви как лечебнице души, где нас исцеляет Сам Господь Иисус Христос. Истину подтверждает тот факт, что в Священном Писании сказано: прежде, чем подойти к причащению Христовых Таин, мы должны примириться с нашими братьями и сестрами. Мы призваны прощать ближних, так как ближние прощают нас, Господь также призвал нас возлюбить наших врагов.

Жить по-христиански нельзя в вакууме, мы духовно преображаемся – значит, и спасаемся – в общине. Общинным можно назвать даже таинство покаяния: каждый раз согрешая, мы согрешаем против всего Тела Христова. Подходя ко Святой Чаше, мы не только вкушаем Господни Тело и Кровь, но делаемся причастниками всего Его Тела, Церкви.

Христа можно обрести только в общине, и эта община есть Православная Церковь

Приняв крещение, каждый из нас более не является обособленным индивидом, но становится членом общины верующих, Тела Христова. Таким образом, православные понимают, что Христа, в Котором все мы едины, – можно обрести только в общине, и эта община есть Православная Церковь.

Перевела с английского Мария Лицман
Из книги The Morning Offering

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить