Чтобы свет воссиял из тьмы

Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) в православном мире известен как игумен и духовник нескольких монастырей на материковой Греции и на Святой Горе Афон, как пещерник, практик Иисусовой молитвы и безмолвия. Ниже приводятся некоторые высказывания старца.

Бог ждет подходящего момента, чтобы прийти и осветить ваш разум, чтобы даровать вам весь рай. То, чего вы жаждали один год, пять, двадцать или пятьдесят лет, вам будет даровано в одно мгновение. Покаяние никогда не бывает напрасным.

Превью, Фото 1.jpg
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис).
klimbim2020.wordpress.com

*

Бог знает, когда в вашем сердце есть пространство. Если вы еще чего-то не получили, значит, ваше сердце недостаточно велико для этого. Ваше сердце плотно упаковано, как если бы вы пытались вместить множество вещей в контейнер и придавливали бы их так, чтобы не осталось места для воздуха. В вашем сердце нет места даже для воздуха, но вы хотите, чтобы там было место для Бога, Которого не могут вместить все небеса?

*

Любовь – это фактор, который объединяет меня с Богом, это удаление моего существа от самого себя. Но у нас очень дешевое представление о любви, и мы думаем, что любовь к Богу – лишь слеза или какое-то чувство.

*

Чтобы излишне не расстраиваться, не волноваться и не тревожиться, просто ожидайте чего угодно, миритесь со всем, что происходит. Всегда говорите: «Добро пожаловать, болезнь», «Добро пожаловать, неудача», «Добро пожаловать, страдание». Это принесет вам кротость, без которой не может быть духовной жизни. Люди, любящие Бога, ожидают всего и всегда говорят: «Да будет воля Твоя».

*

Мне нужен страх и трепет, чтобы не пренебречь своим братом, чтобы не думать, что он виновен в моих бедствиях. Потому что это было бы моим собственным отпадением от Бога. Другие люди не несут ответственности за мою усталость, мои грехи и перемены в моем сердце.

*

Существует одно особое искушение, которое постоянно присутствует в нашей жизни. У нас не должно быть желания узнавать, что делают другие. Если люди приходят ко мне и говорят о других, я побуждаю их прикусить язык, иначе встану и уйду. Узнавание о неправдах других людей, то есть о зле, которое они совершают, большом или малом, уменьшает наши внутренние силы, потому что оно противоречит стремлению к Богу.

*

Если я делаю добро тем, кто причиняет мне зло, это приносит мне внутренний покой. В конце концов, все могут создавать для нас камни преткновения. Словом, взглядом, походкой, своей радостью или печалью они могут препятствовать нашему собственному духовному прогрессу. Вот почему требуется страх и трепет, чтобы не реагировать на эти камни преткновения, нарушающие мир нашего ума и сердца, чтобы они не стали причиной нашего отдаления от Бога.

Фото 2.jpg

Воскресение Христово - это особый дар, последний дар для нас от Господа, который, как миро, излился из Его гробницы. Никогда на Земле не было более прекрасной сокровищницы, чем гроб Господень. Отец согласился с тем, чтобы нечестивые бросили Его Сына в гробницу именно потому, что Он хотел, чтобы из могильной тьмы воссиял свет.

*

Наше монашеское жительство – скрытое сокровище, которое не может познать ни взор страстных, ни просто добрых людей, но открывается только младенцам, избравшим Христа, открывшим для Него свое сердце.

*

Кто из вас не знаком с молитвой Святой Горы? Она состоит всего из нескольких слов. Словом «Господи» мы славим Бога, Его славное величие, Царя Израилева, Творца видимой и невидимой вселенной, пред Которым трепещут Серафимы и Херувимы. Сладчайшим воззванием «Иисусе» мы свидетельствуем о том, что здесь присутствует Христос, наш Спаситель, и мы благодарим Его за то, что он уготовил нам вечную жизнь. Третьим словом «Христе» мы исповедуем наше богословие, что Христос есть Сын Божий и Сам Бог. Нас спас не какой-то человек и не ангел, а Иисус Христос, Истинный Бог.

Через сокровенное прошение «помилуй мя» мы поклоняемся Богу и просим, чтобы Он по Своей любвеобильнейшей доброте исполнил наше желание о спасении и восполнил нужды наших сердец. И, наконец, мы заканчиваем словом «грешного», исповедуя, что все мы действительно грешники, как исповедовали это все святые до нас, в итоге ставшие сынами света. В Иисусовой молитве содержится прославление, благодарение, богословие, прошение и исповедь. Через нее спасаются все – и молодые, и старые.

Фото 3.jpg
ru.freepic.com

Люди, которые не учатся благодарить Бога за все, особенно за невзгоды, никогда не продвинутся ни на дюйм дальше того места, где они были при рождении. У таких не будет прогресса. Конечно, у всех невинных младенцев при рождении была природная святость. Но у нас уже есть жестоковыйность и знание греха, делающие нас повинными перед Богом. Поэтому мы должны научиться благодарить Бога.

*

Когда у нас возникают плохие мысли, когда наш брат говорит нам что-то и мы чувствуем в себе неприязнь, мы должны в это время благодарить Бога и улыбаться нашему брату. Без этого нельзя продвинуться ни на шаг. Если мы не будем так поступать, тогда другие люди и все наши обстоятельства будут вызывать у нас дурные мысли, искушения и преткновения.

*

Непрестанная молитва и благодарность Богу за все, что с нами происходит, – необходимые условия христианской жизни. Если люди не благодарят Бога за все, они не могут ни молиться, ни подвизаться в монашестве.

Фото 4.jpg

*

Если мы хотим понять любовь, которую нам надлежит иметь к ближним, или нашу любовь к Богу, или Его любовь к нам, мы должны понять любовь, разделяемую между Отцом и Сыном. Иначе мы никогда не поймем, что подразумевается под словом «любовь», и это будет нечто человеческое, вызывающее в памяти определенные чувства, некие проявления нежности. Тот факт, что Отец согласился, чтобы Его Единородный Сын смирился до смерти крестной и уподобился рабу, никогда при этом не переставая быть Богом, свидетельствует об огромной любви Отца. Безграничная и всецелая любовь Отца к человеческому роду подтверждается именно уничижением Его Сына.

Христос принес нам новый закон – закон любви, чтобы через Его заповеди мы могли соединиться с Ним, а затем, через этот союз, и с Отцом. Любовь Отца заключалась в том, что Он послал Своего драгоценного Сына, а совершенная любовь Сына заключалась в том, что Он согласился подчиниться воле Отца. И когда мы взираем на Христа Распятого, давайте встанем перед Ним подобно тому, как Он стоял перед Отцом, с таким же расположением сердца, всецело покорным Его воле. Ему же подобает вся слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Pemptousia.com

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить