Две великие заповеди

Две великие заповеди

«Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим”, вторая же – “возлюби ближнего твоего”» (ср.: Мф. 22: 37–39).

Мы живем в мире, в котором нас забрасывают тысячами сообщений – некоторые из них ненавязчивы, а некоторые весьма навязчивы; мы живем в пространстве рекламы, которая влияет на наши отношения с ближними и с Богом. Извлекаем мы из этих сообщений часто нарциссические мысли и идеи и, как результат, больше отдаляемся друг от друга.

Мы так зацикливаемся на самих себе, что не живем подлинно христианской жизнью: нас нельзя назвать миротворцами, мы не ищем справедливости, не прощаем обижающих нас, не милосердны к тем, кто нуждается в нашей помощи и любви. Преподобный Макарий Великий писал: «Слышащие слово должны в душах своих показать дело слова».

Если на нас надет нательный крест, если мы умеем правильно креститься, постимся, но не имеем любви к обездоленным, то мы так ничего и не приобрели. Сам Христос спрашивает: как мы можем любить Бога, Которого не видели, если не любим брата нашего? Если мы не даем милостыни, но говорим о человеческой справедливости – мы так ничего и не приобретем. Если мы не уважаем и не любим всякого человека, не милосердны, то в нас нет Христа.

Мы должны облекаться во Христа и на восходе, и на закате солнца. Христос должен быть в каждом нашем слове, в каждом движении сердца. Христос должен быть смыслом жизни, чтобы в нас все видели Его, равно как и мы должны видеть Христа в каждом человеке, который встречается на нашем жизненном пути. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20).

Христос должен быть смыслом нашей жизни, чтобы в нас все видели Его

Уподобиться Христу

Чего от нас требует Господь?

Стараясь следить за духовной жизнью, мы обращаем внимание на тех, кто создает впечатление благочестивого, доброго, смиренного человека, и для нас эти святые люди – пример для подражания. Они являют пример Христова смирения; кажется, в их присутствии мы ощущаем на себе любовь. Не стоит думать, что встреча с такими людьми – нечто обыденное, ибо присущие им качества – это не врожденные черты характера, свойственные большинству. Чтобы приобрести такое смирение, нужно время; на святых почивает благодать Божия, но возможно, с самого детства они неустанно стремились к тому, чтобы подарить ближним ту любовь, ту милость, которыми их наградил Господь.

Подобные праведники ежедневно стараются уподобиться Христу. Господне смирение становится для них нормой – они скоры на прощение, справедливы, желают добра каждому, кто появляется в их жизни. Они ничего из себя не строят, как политики в ходе предвыборной кампании, ибо в них почивает Сам Господь – именно живущий в них Христос исполнен добра, любви, милосердия, справедливости. «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6: 8).

Перевод с английского Марии Лицман
Из книги «The Morning Offering»

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить