Какая награда нам нужна? +АУДИО

Проповедь в Неделю 13-ю по Пятидесятнице

Какая награда нам нужна? Проповедь иеродиакона Илиодора (Шевчука). (Продолжительность 00:11:08 мин, размер 10,2 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали с вами притчу, сказанную Господом незадолго до Своей крестной смерти тем, кто в будущем будет ратовать за эту самую крестную смерть. Эта притча Господа была обращена к руководителям, к лидерам израильского народа, которые в тот момент уже вынашивали планы убийства Иисуса Христа. В этой притче рассказывается, как терпеливо Господь посылает Своих слуг в виноградник, который является образом Иудейского царства, избранного Им народа, из которого должен произойти Мессия. Однако те, кто были поставлены блюсти этот виноградник, следить за этим виноградником, из желания и стремлений, как Сам Господь говорит в этой притче, получить эти плоды, которые на этом винограднике возрастают, себе в собственность, они всех, кого посылает хозяин этого виноградника, Сам Господь, отвергают. Отвергают они и Сына Его единственного, Которого убивают вне ограды, желая присвоить себе то, на что не имеют права.

Фото 1-превью (1).jpg
А. Миронова. Притча о злых виноградарях

При чтении этой притчи у меня возникла мысль, что очень часто мы ожидаем в нашей жизни некоего триумфа, некой награды за те добрые поступки и дела, за наши аскетические подвиги, которые мы на себя берем, и что Господь обязательно воздаст нам за это определенную, часто материальную, награду.

Однако, что мы видим в Евангелии? За Господом следуют Его ученики, ближайшие апостолы, они вдохновлены, воодушевлены личностью Христа, Его словами и учением, и каждый раз, взирая на Своего учителя, и на то, что Он совершает и говорит, они поражаются глубине Его мудрости, человеколюбия и желают всегда следовать за Ним. Но, несмотря на это, ученики ожидают за свою преданность некой земной, материальной награды, как люди, привыкшие к тому, что Господь за праведность воздает чем-то земным и материальным: каким-то благополучием, успехом и так далее. И мы видим, как Господь в Евангелии методично развенчивает эту иллюзию, в которой живут святые апостолы. И им кажется, еще незадолго до смерти Христа, когда Господь входит на осле в Иерусалим, что вот-вот наступит Царство Мессии и в нем они будут вполне материально в земном смысле восседать по правую и левую сторону от Него, царствовать вместе со Христом на земле. И что происходит? Господь Своею крестной смертью как будто бы разрушает все то здание, что Он строил на земле. Ученики остаются без Пастыря, разбегаются по сторонам и находятся в угнетенном состоянии духа, они не понимают, почему и каким образом Тот, в Кого они верили и Кому следовали, ушел от них таким путем? У них не было понимания того, что Господь уготовал им. А уготовал им Господь вечную жизнь в Царствии Небесном через крестную смерть, через самоуничижение в Воскресение. И затем, после момента Воскресения, ученики постепенно освобождаются от оков чисто материальных представлений и задумываются о тех дарах, которые Господь уготовал для них и для всех любящих Его и верящих в Него.

Очень часто мы ожидаем в нашей жизни некой награды за наши добрые поступки и дела

Они стали свидетелями Его чудесных явлений после Воскресения, они были свидетелями Вознесения и кульминационного момента их прозрения, сошествия Святого Духа. И после всего их ожидания вполне материального благополучия сменились тернистым путем служения Слову Божьему, в котором все они без исключения стали мучениками за веру и исповедниками.

Фото 2 (9).jpeg
Сошествие Святаго Духа в день Пятидесятницы

Подчас подобное ожидание триумфа и торжества мы наблюдаем в истории Церкви, не только Русской Православной Церкви, вообще в истории всей полноты Церкви. Выстраиваются здания, устанавливаются разветвленные системы церковных институций, священники находятся в почете и уважении, но в истории каждой православной страны наступал момент, когда Господь лишал Церковь всего земного имущества и благополучия. Подобным образом научая нас, христиан, тому, что в этом благополучии не заключается истинная и подлинная награда за наши труды.

В 1917 году никто не ожидал, что таким образом повернется история. И из тех, кто находится во всеобщем уважении и почете, священнослужители превратятся в изгоев и тех, кто будет преследуем и ненавидим большинством. Но в этом горниле страданий непомерного человеческого горя Господь показывает нам святость новомучеников и исповедников, подлинную истинную святость и нерушимость Церкви. И через это научает нас тому, что наши устремления не должны касаться лишь материального благосостояния.

В истории каждой православной страны наступал момент, когда Господь лишал Церковь всего земного имущества и благополучия

Это происходит не только в истории нашей Церкви, когда Господь поступает вопреки нашим ожиданиям. Подчас и мы, живя христианской жизнью, стремясь исполнять Евангельские заповеди, ожидаем, что Господь воздаст нам некой земной, материальной наградой, благополучием за то, что мы исполняем Его волю. Но зачастую мы претерпеваем испытания, подчас страдания и потери, и в этот момент нам, как и святым апостолам, кажется, что мы незаслуженно страдаем и не того мы ожидали, но через это видимое разрушение Господь обучает нас вере в Его Промысл, доверию Его Божественной воле. Сами святые апостолы лично верили Христу, но в них до самого последнего момента не было понимания того, что Царство Небесное не от мира сего. Они все равно жили этим ожиданием грядущего царства на земле.

И порой и мы живем подобным ожиданием некоего благополучного земного будущего, где мы будем находиться в состоянии земного благоденствия. Мы надеемся, мы хотим, чтобы все люди в нашей стране, на земле приняли учение Христа, открыли для себя Господа. Но при этом Господь каждый раз повергает Церковь во все новые и новые испытания, повергает лично нас в какие-то трудные ситуации, в которых мы, проходя через них с верой в Его промысел, учимся тому, что истинная, подлинная награда нас ждет только на Небесах и только в Царствии Божием.

Если мы будем таким образом воспринимать Евангельскую историю, историю нашей христианской Церкви, воспринимать нашу личную жизнь, не ожидая видимой земной награды, а принимая испытания как некие уроки, которые мы получаем от Бога, Который воздаст нам большую награду, чем та, какую мы ожидали прежде, тогда мы безусловно приблизимся к истинному пониманию Евангелия,  а через это и к Царствию Небесному. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить