Кем мы должны стать

Вот длинная цитата из статьи Клайва Льюиса «Бремя славы»: «Как поразительно жить среди возможных богов, зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но мы шутим, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие. После Святых Даров тот, кого вы сейчас видите, – священнее всего на свете. Нет, он так же священен, как Дары, ведь Христос в нем, он – ковчег, несущий бремя Самой Славы».

«После Святых Даров тот, кого вы сейчас видите, – священнее всего на свете»

Если всё это правда, то все, с кем мы сегодня общаемся, – так называемые «бессмертные»!

Почему нам так трудно смириться с реальностью окружающих нас людей? Убежден, объяснить это можно тем, что нам трудно смириться с тем, что эта космическая реальность верна по отношению к нам самим. Мы просто никак не можем поверить, что мы больше, чем совокупность наших желаний, поэтому и других мы так же унижаем. 

Сегодня Господни ученики получили от Него призыв к действию. Он возвел с Собой на гору ближайших к Нему апостолов и там преобразился. Посмотрим, какой урок мы можем вынести из сегодняшнего евангельского чтения.

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17: 1–9). 

Они жили с Ним. Слушали, чему Он учит. Видели чудеса, которые Он совершает. Но до этого момента, до Его Преображения, всё же не были до конца уверены в том, Кто перед ними. И вот, они на горе, в эти чудесные минуты нет никаких сомнений. Этот Человек, Иисус, не какой-то пророк, не какой-то гуру или религиозный учитель. Нет, Он Тот, Кто говорит с Моисеем (Закон) и Илией (Пророки), Его явил даже голос Бога-Отца: «Сын Мой возлюбленный». И у нас в голове все еще звучит заповедь Отца: «Его слушайте!»

До Его Преображения, они всё же не были до конца уверены в том, Кто перед ними

В праздник Преображения Господь явил апостолам не только Свою истинную природу, но и нашу – Он показал, кем в перспективе мы должны и можем стать. Ведь смысл православной веры заключается в том, чтобы все мы уподобились Христу. Литургии, духовные подвиги, молитвы, добрые дела, проповеди: всё с одной единственной целью – чтобы мы изменились и приняли образ Христов. Смысл Евхаристии в том, что мы вкушаем Тело и Кровь Самого Спасителя, Он насыщает нас, и мы уподобляемся Ему. Как говорится, ты – то, что ты ешь. 

Ведь смысл православной веры заключается в том, чтобы все мы уподобились Христу

Подумай, сегодня тебе удобно верить наполовину или тебе наконец захотелось вникнуть в нашу чудесную веру, почувствовать ее, узнать ее смысл, полюбить? Хочешь ли ты, познакомившись с собранной за двадцать веков мудростью, уподобиться Христу или тебе достаточно «стоять в притворе»? В сегодняшний праздник, когда Господь явил нам Себя и показал, кем мы можем стать, пора осознать значение православной веры и начать жить ей осознанно! 

P.S. Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Аминь.

Перевела с английского Марии Лицман
Ancient Faith


Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить