Ходить пред Богом

Слово в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении

Ходить пред Богом. Проповедь иеродиакона Платона (Кудласевича) на Божественной литургии
24 января 2021 г. (Продолжительность 0:03:54 мин, размер 3.7 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17), – эти первые слова проповеди Христовой после Крещения на Иордане мы слышали сегодня. Обыкновенно покаяние представляется как скорбное состояние, когда человек вспоминает то зло, которое сотворил, тот грех, которым жил, и с сокрушенным сердцем и болью в душе обращается к Богу, прося о прощении и об исцелении. Но не только в этом состоит покаяние. Покаяние заключается прежде всего в том, чтобы обратиться лицом к Богу. Это переворот в жизни. Когда, прожив, может быть, долгое время в отдалении от Бога, смотря во все стороны, только чтобы не увидеть Господа, только чтобы не встретиться глазами с Его взором, мы вдруг понимаем, что только в Нем мы можем получить ту полноту, которую ищем. И это не значит, что все остальное отойдет, что остального не будет. Господь нам сказал: «Ищите прежде Царствие Божие» – Он же и дополняет: все остальное приложится вам (ср.: Мф. 6: 33).

Царствие Божие приблизилось, но чтобы нам стать причастниками этого Царствия, следует для этого идти к Богу, смотреть Ему в лицо, жить и ходить пред Его очами. Даже в Ветхом Завете мы находим прекрасные образы того, как можно жить в присутствии Бога. Ной был человек правильный и непорочный в роде своем. Ной ходил пред Богом. Праотец Енох «ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24). Когда Господь заключал Завет с Авраамом, Он сказал ему: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мной и будь непорочен» (Быт. 17: 1). Хождение пред Богом значит, что мы всегда находимся пред очами Его. Он рядом с нами, Он всегда среди нас, Он знает все наши мысли, дела и намерения и всегда готов помочь в наших нуждах, в наших прошениях, с которыми мы обращаемся к Нему.

Наше желание в будущей жизни вечно находиться с Богом в раю предполагает жизнь уже здесь, на земле, с Господом. С Тем, Кто знает все наши мысли, намерения и видит все наши поступки. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Непрестанное памятование о Боге есть вселение в нас Бога».

Преподобный Исаак Сирин: «Непрестанное памятование о Боге есть вселение в нас Бога»

Сегодня Святая Церковь празднует память преподобного Феодосия Великого. Он жил в V – начале VI века, уединился в пустыню Палестинскую и жил около 30 лет в уединении. Он так стремился угождать Богу и жить по Его заповедям, что был готов жить в уединении. Люди, видя такое стремление, начали приходить к нему, и постепенно возник большой монастырь. Преподобный Феодосий Великий считается основоположником общежительного монашества на Востоке.

По его примеру и по примеру многих святых, таких, как праведный Енох и многие-многие другие, постараемся и мы непрестанно памятовать о Боге и непрестанно ходить пред Ним. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить