Христос стал таким же, как и ты +АУДИО

Проповедь в Навечерие Рождества Христова

1 - 2023-01-06T155543.084.jpg

Проповедь. Иеромонах Кирилл. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) (Продолжительность 00:13:57 мин, размер 19,1 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Возлюбленные во Христе Иисусе братья и сестры! Человеческое общество в своем мировом аспекте всегда и во все времена делилось на «своих» и «чужих». Деление это, как правило, осуществляется по ряду следующих признаков: национальной принадлежности, языку и религии. Но и внутри самого социума, среди людей, объединенных одними взглядами, являющихся частью одного целого, так же существуют эти разделения. И одним из самых несправедливых делений в обществе является разделение по принципу благополучия, главным критерием которого считается наличие денежных средств в кармане, а если говорить просто, то это деление на бедных и богатых, успешных и неуспешных. Что и говорить, когда человек живет в достатке, на него и смотрят по-другому, и все дороги для него открыты. Мы сами являемся свидетелями этого внутреннего разделения среди своих, мы видим, как одни люди целенаправленно отделяют себя от других, окружают себя охраной, боятся за свою безопасность, не идут на контакт, отсекают все коммуникации, считают других недостойными общения, выстраивают между собой и обществом огромную заградительную стену. В какой-то степени и мы участвуем в этом разделении, внутренне превознося себя над остальными. Порой мы брезгуем и пренебрегаем другим человеком, когда видим, что наш ближний, во всем похожий на нас человек не такой успешный, как мы, лишенный дома и денег, совершенно бедный и никому не нужный.

Вся наша земная жизнь – это гонка за благополучием, отсюда и постоянные разделения. А самое страшное – это то, что мы с легкостью оцениваем других по этому признаку благополучия, никто не смотрит на обстоятельства и трудности, по которым человек остался отверженным и забытым. Иногда думается, что это лицеприятное отношение поставлено во главу угла всех человеческих отношений. Все решается с помощью знакомств и денег, где одних принимают, а других отвергают, где для одних открыта дорога, а другим закрыты все пути, где одним дано право жить, а другим перекрывают кислород, где с одним спешат здороваться, а другого даже и не замечают.

Как бы ни прискорбно было об этом говорить, но, думаю, многие согласятся со мной, что культ золотого тельца доминирует не только в обществе, но и в наших сердцах. А самое страшное – это то, что мы сами создаем эту систему координат и воспитываем других так, что они привыкают жить по принципу «ты – мне, а я – тебе», и сами же участвуем в этой несправедливой игре, в этом разобщении людей. Пытаясь достичь благополучия, человек все время ищет какую-то выгоду для себя, а в ближнем видит инструмент для реализации своих интересов. Нам приятнее общаться с тем, кто занимает определенное место в этом обществе, мы привыкли лебезить и пресмыкаться перед таковыми, не потому что они нам действительно нравятся, а потому что мы желаем получить статусность и значимость, находясь рядом с такими людьми. Только мы виноваты в том, что приучаем людей жить по этому принципу разделения – одних превозносим, других унижаем.

Культ золотого тельца доминирует не только в обществе, но и в наших сердцах

Всем нам нужно учиться жить по Евангелию. Именно Евангелие должно стать основой жизни для нас, главным законом и руководителем в человеческих отношениях. Именно Евангелие является главным источником для здорового, нормального общества, где любовь и сострадание к ближнему являются высшим благом и смыслом жизни. Где люди не ищут своей выгоды, а, руководствуясь словом Божиим, творят добрые дела не потому, что хотят получить что-то взамен, но лишь бескорыстно исполняя заповеди Божии, где слово Христа и воля Божия ставятся выше личных интересов и собственного благополучия.

А тем временем, пока мир все больше разделяется и погружается во тьму, в далеком и неизвестном городке Вифлееме рождается Тот, Кто разрушает эту стену разногласия, Тот, Кто призывает людей к единству по принципу духовного родства, называет всех людей вне зависимости от их положения братьями и сестрами, напоминает нам о том, что Бог – это Отец для всех. Посмотрите, в каких условиях рождается Спаситель мира – Христос. С самых первых дней Своего рождения Он гоним. Его родителей никто не принимает под свой кров, не впускает в дом, а потому приютом для боголюбивого семейства и Младенца становится пещера вместо колыбели. Он был положен в ясли, куда кладут корм для животных, а его окружение – это никому не известные пастухи, иноземцы-волхвы и животные. С самого Своего рождения Христос становится «чужим» для соотечественников, а потому, отвергая эту пресловутую благополучность как принцип ложной любви, Господь научает нас любить всех одинаково.

2 - 2023-01-06T155547.062.jpg

Мы привыкли думать, что схождение Христа во ад было после Его Воскресения. Нет, это не так. Первый раз Господь сошел во ад, придя на нашу грешную землю, в общество тех, кто не живет, а сражается за свое существование, где смерть желаннее, чем жизнь, где тупая боль одиночества и отчаяния разъедает человеческую душу. Да, Господь приобщился ко всем тем, кто считался отбросом человеческого общества. Он приобщился к числу тех, кого мы привыкли называть неблагополучными.

Так и сегодня Господь пришел в этот мир, чтобы избавить нас от череды этих бесконечных делений, избавить нас от высокомерия, от этого глупого и неправильного разделения, чтобы соединить всех в Себе – это и есть Церковь Христова. Апостол Павел всегда говорил о том, что во Христе Иисусе нет никаких делений, нет никакой кастовости, нет особой богоизбранности, но все едины во Христе Иисусе. Вот в каком виде явился нам сегодня Господь. И сделал Он это, чтобы показать, насколько Бог близок к человеку, насколько он не чуждается нас, чтобы ни один человек на земле не сказал и не подумал, что Бог так велик и так далек от нас, что встреча с Ним невозможна. Он стал похожим на нас не только потому, что пришел как человек: Он стал «нашим», когда приобщился нашему неблагополучию и обездоленности и стал таким, как все мы. Христос пришел к тем, кто потерял всякую надежду, сроднился с теми, которых общество отвергло, стал частью тех, кого называли грешниками. Христос пришел, чтобы ободрить отчаявшихся в спасении, показать, что Он рядом, совсем близко, что Он верит в нас, когда мы падаем, и укрепляет, когда мы восстаем. Христос не побоялся стать одним из нас.

И сегодня мы можем встретить тех, кому некуда пойти и преклонить свою главу, которым нечего есть и которых никто не ждет, потому что они «чужие» и никто не хочет их впускать в свою жизнь, а потому они, гонимые одиночеством, волочат свое страшное существование, пока могильная плита не водрузится над ними. Это одиночество, это непонимание, эта холодность человеческих сердец была прочувствована Христовым семейством сполна. Мы, христиане, призваны быть примером для этого мира. Научимся же видеть в каждом человеке образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и принимать всех нуждающихся, как мы приняли бы теперь Христа. Ведь Господь часто приходит к нам в совсем неузнаваемом образе – униженного, обездоленного, оскорбленного, ненавидимого, гонимого и презираемого.

Мы, христиане, призваны быть примером для этого мира

В эти святые праздничные дни хочется пожелать вам, чтобы в ваших сердцах воцарился мир. И пусть этот внутренний мир будет основанием ваших отношений со всеми людьми без исключения. Пусть Евангелие будет для вас маяком, освещающим ваш жизненный путь. Будем относиться к людям без разделения по какому-либо признаку. Научимся видеть в каждом человеке красоту Божию, которой Он наделил каждого из нас. В эти дни посмотрим на лежащего в вертепе Младенца и вспомним о тех, кто так же, как и Он, остался без крова, скитается, ищет помощи. Пусть наш праздничный стол будет разделен со всеми нуждающимися, а рождественские дни станут для нас днями милосердия. Пусть добро, милость, любовь и сострадание станут вашими верными помощниками по жизни. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить