Надо жить так, чтобы не бояться смерти

Духовные советы от святителя Луки Крымского

Картинка.png

О самовольных страданиях

Если Сам Спаситель спасался от Ирода в далеком Египте, то и мы не смеем быть дерзкими и самонадеянными, вызываясь на борьбу с сатаной. Терпеливо должны сносить все те тяжкие испытания, которые посылает нам Бог на жизненном пути нашем. Должны нести крест, который дает нам Христос, не выдумывая своих крестов, не дерзая еще прибавлять свои самовольные страдания. Помните об этом и молитесь Господу нашему Иисусу Христу, да укрепит вас в этой непрестанной брани с духами злобы поднебесными.

Мы должны нести крест, который дает нам Христос, не выдумывая своих крестов

«Смерти до смерти боюсь»

Я был земским врачом, и меня позвали на дом к известному во всей округе кулаку-мироеду, чрезвычайно злому. Когда вошел я в дом к нему, то был поражен тем смятением, которое царило там, – все сбились с ног, а на постели лежал толстый, красный старик, который, увидев меня, завопил, именно завопил: «Батюшка, доктор, спаси! Смерти до смерти боюсь». О чем же думал он прежде, когда пил кровь братьев своих? О чем же он думал прежде, когда последние копейки из них выжимал? Смерть пришла, она уже здесь, и поздно уже говорить «смерти до смерти боюсь». Надо было жить так, чтобы ее не бояться.

А кто же не боится смерти, как не те, кто следуют за Христом, кто свою жизнь направляют так, чтобы исполнить все заповеди Христовы? Они не боятся смерти, они знают о завещании Господа нашего Иисуса Христа, данном в заповедях блаженства: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах.

Пока мы живы, для нас время благоприятное, время спасения
Совсем не так, как это старик-мироед, умирают люди святые. Преподобный Серафим умер коленопреклоненный перед образом Пресвятой Богородицы, Которой он постоянно молился. Так, на коленях, уснул он сном вечным, и честна была пред Господом смерть преподобного Серафима.

Итак, ходите во свете, пока есть свет, чтобы не померк он для вас, чтобы не объяла вас тьма вечная, смертная. Святой апостол Павел говорит: Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения (2 Кор. 6: 2). Вот теперь, пока мы живы, для нас время благоприятное, время спасения.

Мир сердца

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром… (Лк. 2: 29).

Зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер святой Симеон Богоприимец.

Разве вы не знаете, как страшно умирают злые грешники, жившие всю жизнь в нечестии, во лжи, краже, убийствах; как умирают на виселице и на плахе изменники родины? Разве не знаете, какова смерть всякого неверующего, а в особенности богохульника: как страшно ему умирать, как содрогается сердце его, когда предстает перед ним смерть? Слышали вы слова псалма: «Смерть грешников люта». Поистине люта и лишена всякого мира.

В глубоком мире с сердцем своим должны умирать все мы, христиане
А вам напоминает молитва святого Симеона Богоприимца, что должны вы не такой лютой, позорной смертью умереть, а самой чистой, святой.

В глубоком мире с сердцем своим должны умирать все мы, христиане. Знаете, как умирали истинные христиане, как не была похожа их смерть на смерть грешников: как умер Серафим Саровский, стоя на коленях перед образом Владычицы Богородицы; как умирал, тоже перед образом Владычицы, митрополит Филарет и многие другие.

Вот такой мирной кончины просите у Бога, когда слышите на вечерне святую молитву: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Ирина   10 июля 2019, 09:07
Спаси Господи, за статью.
Очень глубокая мысль в ней заложена. Если хорошо подумать, а я задумываюсь о смерти так, как она того заслуживает?

Все мы умрем. Нет ни одного человека, который был жил от сотворения мира до сегодняшнего дня. Дело не в самом факте смерти, не "где, как и когда" это случится, важно, что ЭТО произойдет. Нужно осознать, принять и положить в сердце свое, как неизбежное, неизменный факт - "Я умру!" Конечно умрет не мое "Я", не моя личность, а только то в чем она пребывает - ее оболочка - тело.

"Смерть грешников люта..." Не всегда внешний исход души от тела у грешников сопровождается лютостью, а у праведников мирностью и отрадой. Мысль свт. Луки, как и у пророка Давида, говорится с каким чувством будет исход души из тела. Грех порождает страх. Жить и грешить не страшно, но вот когда придет твое время предстать перед Ним и дать ответ за всё, что творил в своей жизни, вот тогда и просыпается страх. Душа знает, как она жила и что ее ждет ТАМ. И вот она мука. Мука в знаниях! Но если для одних эти знания порождают страх, то для других желаемое обретение. Смерть праведников наполнено миром и радостью. Читая жития святых мучеников, удивляешься, им кости перемалывают, смерть по истине люта, а они Бога славят и радуются, их смерть наполнена тихим безметяжным миром. И вот он по истине желаемый исход из этого мира любого человека, вот так, с радостью, миром, любовью, всех простить от всего сердца, не на кого не тая зла и обиды.

Умирает человек в забвении, у его постели собрались все дорогие ему люди, и смерть спокойна и безметяжна, миром веемая, а умерев, этот человек так изменяется, он становится по истине уродливым. Почему? А другой, умирает в страданиях, в одиночестве, а умерев человек преображается, лицо просветляется, он становится красивым. Почему так? Может умерев тело, вышло наружу то, что было сокрыто внутри него? Та, старуха, которая сидит в каждом человеке независимо от пола, Баба-яга, которая с виду приветлива и любезна, а сама только и думает, как тебя на лопату усадить, да в печь отправить, полакомиться тобою, как в псалме поется: "благоже, благоже души нашей: ниже да рекут: пожрохом его" (Пс. 34), или на вурдалаку, упыря, который кровушки ближних пил, оборотень в овечьей шкуре, а внутри волк хищный, злой, лукавый. Но точно лицо не ангела, больше на другого похож, на того, которому всю свою жизнь угождал и работал, а как говорится: с кем поведешься от того и наберешься, на того и похож будешь.

Любовь – она благоухает, она преображает, красоту дарит. А нелюбовь – человечность…, все уже написала о ней. Только вот плоть и кровь Царствия Божия не наследует, оно для духовных чад, усыновленных Господом Богом. Хорошо бы еще при жизни разобраться с тем образом, который есть внутри меня, как бы не оказалось, что думаешь там одно, а на деле оказывается со всем другим, как в сказке о Красной шапочке, где хитрый волк доброй бабушкой прикинулся…
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить