Нечаянная Радость

Приведи к нему вся заблудшия овчата

Егда некий человек беззаконен припаде к пречудному образу Твоему… – так открылась миру христианскому великая святыня, икона Пречистой Богоматери «Нечаянная Радость», созданная в память об исцелении грешника Ее молитвами.

Изображение из iOS (1).jpg

Предание о чуде описано святителем Димитрием Ростовским (Туптало; 1651–1709) в его книге «Руно орошенное». В ней рассказывается о некоем грешнике, который жил беспутно, однако любил приносить архангельское приветствие Богородице перед Ее иконой: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Пречистая Дева Мария не отвергла это славословие и стала молить Бога о его прощении. По Ее Материнскому заступлению Господь даровал «человеку беззаконному» покаяние. Однажды, когда он, собираясь на грешное дело, по обыкновению, начал молиться перед образом Богородицы, то внезапно увидел, что Заступница падших ожила на иконе, а из ребра, рук и ног Младенца, как некогда на Голгофе, потоками течет кровь. В ужасе человек воскликнул: «О Госпоже, кто это сделал?» – «Ты и прочие беззаконники грехами своими снова распинаете Сына Моего, как иудеи», – последовал ответ. Потрясенный до глубины души, с сокрушенным сердцем, молил он Пресвятую Богородицу быть Заступницей перед Богом и Ходатаицей о прощении его грехов. И Матерь Божия до тех пор не прекращала Своих молитв, пока не услышала от Господа Иисуса Христа слова: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради».

По Ее Материнскому заступлению Господь даровал «человеку беззаконному» покаяние

Человек, осознав глубину своего падения, с Божией помощью оставил прежнюю жизнь и до конца дней со слезами благодарности молился Пречистой Деве, по ходатайству Которой получил нечаянную радость покаяния и прощения грехов от Спасителя нашего.

Это событие и дало повод к написанию иконы, ибо Пастыря Добраго, взыскавшего овцу заблудшую, миру даровала еси, с Нимже ныне соцарствуеши, приведи к Нему и вся заблуждшая овчата.

Когда и где появился первообраз на этот сюжет, неизвестно. В Москве иконы «Нечаянная Радость» стали распространяться не ранее середины XIX века. Хотя образ считался древним, его сюжет был мало распространен. Но со временем (особенно после многочисленных чудес, происходивших через икону храма «Неопалимой Купины») возник вопрос о дне ее празднования. Тогда обратились к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову; 1782/1783–1867). И святитель ответил, что приличнее будет праздновать девятого декабря, когда святая Анна получила нечаянную радость – весть о том, что она родит Пресвятую Деву.

И сейчас, пожалуй, в столице (да и не только, а и по всей России) нет ни одного храма, где не было бы иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

Древнейшая из них была вкладом 1832 года в московскую церковь «Неопалимой Купины», что на Девичьем поле, уничтоженную в годы безбожия. А ее особое почитание началось в 1835 году после того, как она прославилась чудотворениями. Одно из воспоминаний рассказывает, что однажды, в 1838 году, в понедельник Светлой седмицы, в дом прихожанки храма Анны Тимофеевой пришла подруга – унтер-офицерская вдова Анисья Степанова. Ее скорбный вид не соответствовал пасхальным торжествам и всеобщей радости о воскресшем Господе. Оказалось, она оглохла и не слышала даже колокольного звона. Врачебная помощь оказалась бессильной.

Анна ее успокоила и предложила пойти в храм, заказать молебен Царице Небесной и вместе помолиться перед чудотворным образом «Нечаянная Радость».

Помолившись перед образом «Нечаянная Радость», оглохшая Анисья вдруг услышала пение пасхального тропаря

Так и сделали. Наутро пришли в церковь. Встав на колени перед иконой, со слезами и надеждою молились они об исцелении. И чудо совершилось! Анисья вдруг услышала пение пасхального тропаря:

Христос воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех
Живот даровав!

С какой радостью и ликованием пела его женщина, вновь обретшая слух и радость жизни!

В Марьиной Роще

Неспроста в 1904 году в Марьиной Роще по просьбе народа был выстроен храм (отметивший недавно свое столетие) именно в честь иконы Богоматери «Нечаянная Радость», Спасительницы утопающих в бурных волнах моря житейского. И место это – Марьина Роща, и ее жители, большей частью бедный люд, как никто иной, сакрально, исторически и душевно миллионами невидимых нитей связаны с Той, Которая единственная является дерзновенной Ходатаицей за падших, униженных и оскорбленных.

Изображение из iOS (2).jpg
Источник фото: troitse-paraskevo.ru

Впервые Марьино как пустошь (ненаселенное место) упоминалось в XVI столетии, издревле входило в состав подмосковной вотчины с центром в знаменитом селе Останкино.

Окрестности Марьина еще с давних времен стали местом упокоения иноземцев, служивших в Московии. Место их погребения для москвичей считалось «нечистым», так как православное сознание русского средневековья не приветствовало общение с инославными, которых называли «немцами». Отсюда и название кладбища: «старое немецкое». Известно, что на этом погосте был похоронен мариенбургский пастор Эрнст Глюк (1652–1705), в семье которого выросла Марта Скавронская – известная в русской истории как супруга Петра Великого (1672–1725) императрица Екатерина I (1684–1727).

В середине XVIII столетия московские власти открыли при деревне Марьино первое городское кладбище для бедных, которое называлось Лазаревским в память праведного Лазаря Четверодневного (†63), друга Господня. Кладбище стало «божедомным».

Невидимыми нитями связаны мы с дерзновенной Ходатаицей за падших, униженных и оскорбленных

Инициаторами открытия храма в Марьиной Роще, на земле, безвозмездно уступленной графом А.Д. Шереметевым (1859–1931), стали жители поселка, поддержанные настоятелем Свято-Троицкой церкви в Останкине Сергием Леонардовым (†1913).

В 1901 году инициативная группа обратилась к епархиальному начальству с просьбой устроить церковь-школу с престолом в честь иконы Богородицы «Нечаянная Радость», в которой «под сенью Царицы Небесной найдут себе утешение жители означенной деревни и будут учиться их дети». Как отмечали просители, ремесленники и рабочие, средства на возведение храма «мы, надеясь на милость Царицы Небесной, не замедлим собрать».

20 июня 1904 года, в воскресный день, прошло торжественное освящение новоустроенного храма, которое возглавил митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский; 1848–1918), будущий новомученик, в сослужении благочинного священника Сергия Леонардова. Как отмечалось в заметке, помещенной в «Московских церковных ведомостях»: «Внутри церковь отделана весьма благолепно. Несколько старинных икон в серебряных окладах, в киотах и много утвари пожертвовано церкви из храма Лазаревского кладбища. Прихожане соорудили две пары хоругвей, серебряную утварь и облачения; а также больших размеров иконы в иконостасах преподобного Серафима и святого мученика Трифона».

Изображение из iOS (3).jpg
Источник фото: troitse-paraskevo.ru

Несмотря на то, что, как отмечал первый настоятель храма отец Константин Озерецковский, «жители, расселяющие наш приход..., в материальном отношении люди небогатые», в январе 1909 года на имя митрополита Владимира поступило от них прошение о желании пристроить к церкви «Нечаянная Радость» два придела, один из которых должен быть посвящен святителю Николаю «как покровителю и молитвеннику за самодержавного Государя императора Николая Александровича». Строительство длилось с 18 мая до конца 1910 года. 13 декабря торжественным архиерейским богослужением были освящены придельные алтари Марьинорощинского храма, и таким образом церковь стала трехпрестольной.

В первом десятилетии ХХ века Марьино неузнаваемо преобразилось: мостились улицы, пошли трамваи, намечалось провести водопровод, открывались учебные заведения, больницы. В 1907 году здесь открылось первое Московское общество трезвости, на собраниях которого священнослужители вели духовно-нравственные беседы, совершали молебны Спасителю, Божией Матери, святым – великомученику Пантелеимону и мученику Вонифатию.

Изображение из iOS (4).jpg
Источник фото: retromar.ru

С 1917 года Марьина Роща вошла в черту Москвы. Но бедность обитателей Марьинского участка, населенность его, в основном, рабочими крупных предприятий не сделали храм «Нечаянной Радости» объектом репрессий со стороны большевистских властей. В довоенные годы храм продолжал оставаться открытым и сохранял верность канонической Церкви, хотя в Москве вовсю бушевало обновленчество. Благодаря незримому покрову Богоматери храм никогда не закрывался.

Позже в дни храмового праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» церковь в Марьиной Роще любил посещать выдающийся деятель Русской Православной Церкви 1940–1950 годов митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич; 1891/1892–1961) – «Златоуст церковной Москвы 1950-х годов».

В довоенные годы храм сохранял верность канонической Церкви, хотя в Москве вовсю бушевало обновленчество

И хотя в храме не ведется записей о чудесах, здесь происходящих, но многочисленные дары, поднесенные иконе, говорят о многом. Один случай, происшедший в 2003 году, произвел на всех особое впечатление и запомнился своей неординарностью, о нем до сих пор вспоминают прихожане Богородицкого храма. «К служащему священнику отцу Ростиславу Яреме подошел старый, одетый в военно-морскую офицерскую форму человек с просьбой совершить над ним таинство Крещения. Это был 90-летний еврей Канторович Исаак Моисеевич, которому было видение о необходимости крещения и последующей его кончине. Он постился весь Великий пост и готовился к таинству Крещения. В самый день Пасхи после исповеди и таинства Крещения (около 11 часов утра), совершенного отцом Ростиславом, этот человек почил в храме Божием!»

Изображение из iOS.png

В 2004 году храм в Марьиной Роще отпраздновал свой столетний юбилей. Уже целый век церковь Божией Матери «Нечаянная Радость», словно свеча в ночи, освещает верующим людям их жизненный путь. 

Царица идет!

Другой прославленный многими чудотворениями явленный образ Владычицы «Нечаянная Радость» находился в церкви святых равноапостольных Константина (272–337) и Елены (ок. 250–330) на Кремлевском подоле.

Изображение из iOS (5).jpg
Источник фото: wikipedia.ru

Пятьсот лет тому назад место это выглядело совсем иначе. Ближайшие кремлевские ворота, впоследствии заложенные, назывались по имени церкви – Константино-Еленинскими. Через них святой Димитрий Донской (1350–1389) выводил свою рать на Куликовскую битву; к ним вела широкая улица, от которой не осталось следа. История маленького храма, который больше знали как «церковь Нечаянной Радости» весьма интересна. Он существовал уже в 1362–1372 годах, когда Дмитрий Донской возводил каменный Кремль. В большой московский пожар 1 августа 1470 года выгорел дотла Подол, а с ним и церковь; ее отстроили вновь. По ветхости ее возобновляла Елена Глинская (ок. 1508–1538). При Алексее Михайловиче (1629–1676), в 1651 году, зять царя боярин Илья Милославский (1595–1668) выстроил вместо деревянной каменную церковь, которая была перестроена в 1692 году царицей Натальей Кирилловной (1651–1694). При Екатерине Великой (1729–1796) ее решили было снести, но передумали. В 1812 году французы совсем разорили древний храм, так что он был предназначен на слом, но потом его всё же возобновили, и 22 сентября его торжественно освятил митрополит Филарет.

В левом Николаевском приделе и находилась православная московская святыня. Перед нею горело множество лампад и бывало ежедневно большое стечение народа, особенно во время настоятельства известного своими духовными дарованиями протоиерея Валентина Амфитеатрова (1836–1908). Как пишет Евгений Поселянин (Погожев; 1870–1931) в статье «Памяти ревностного пастыря»: «Как между молебнами и панихидами, так и в особенности по окончании всех их, к отцу Валентину подходил народ.

Изображение из iOS (1).png

У кого умерло единственное дитя, и родители не могли найти себе места с горя. У кого жена злого характера. Там женщина покинута любимым человеком. Парень собирается жениться и просит благословения. Немощи и грехи человеческие, громадный груз разнообразных дел и отношений житейских – всё это кипело вокруг этого священника. Искали и в чисто мирских интересах Божия благословения; еще же более того искали удовлетворения жгущей душу жажде духовной. И отец Валентин своим художественно метким языком и ласкающим голосом разговаривал с этим теснившимся к нему людом, подавая советы от сердца и ума, только что просветившегося за Трапезой Господней.

Мне приходилось наблюдать, что в Москве меньше развито, чем в Петербурге говение вне постов, как постоянная первая мера духовного оздоровления. Церковь отца Валентина представляла в этом исключение».

Много чудес и исцелений происходило от дивного образа по молитвам ревностного пастыря Христова. Слух об этом разнесся по многим местам России. В большие праздники церковь «Нечаянной Радости» не вмещала всех желающих молиться на богослужении.

Изображение из iOS (2).png

После революции церковь была уничтожена, а святыня «перешла» в храм Воскресения Христова в Сокольниках.

В середине июня 1944 года одна московская монахиня увидела сон. Ей приснилось, будто из Кремля выходит крестный ход. Народу великое множество, а впереди кресты, иконы, хоругви; а сколько архиереев и священников – не сосчитать! От их золотистых облачений как будто сияние исходит.

Отовсюду бежит народ и кричит:

– Царица идет! Царица идет!

Крестный ход прошел по Волхонке, а потом повернул к храму пророка Божия Илии. Двери его открылись, и величественная процессия вошла внутрь.

– Я была поражена, – рассказывала монахиня, – как сравнительно небольшой храм принял в себя такое гигантское количество народа!

А через несколько дней из Сокольников именно в эту церковь «переехала» икона Божией Матери «Нечаянная Радость» – Царица Небесная Сама заранее указала, где будет она пребывать отныне, «жить»...

Подробнее сообщает об этом церковная летопись: Святейший Патриарх Сергий (Страгородский; 1867–1944) сочувственно отнесся к просьбе настоятеля храма протоиерея Александра Толгского (1880–1962) и прихожан о даровании им этой святыни. Незадолго до своей кончины, последовавшей 15 мая 1944 года, Его Святейшество благословил перенести икону в храм пророка Илии. Что и состоялось 2/15 июня 1944 года. Патриарх Алексий I (Симанский; 1877–1970) также почитал и чудотворный образ, и храм пророка Илии, часто называя себя его прихожанином.

Святейший Патриарх Пимен (Извеков; 1910–1970) почти каждую пятницу служил в храме вечерню с акафистом иконе «Нечаянная Радость».

Изображение из iOS (6).jpg
Святейший Патриарх Пимен (Извеков). Источник фото: pimen.moseparh.ru

Среди прихожан бытует рассказ о том, что Патриарх Пимен во время Великой Отечественной войны, находясь на фронте, получил чудесную помощь от иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В интервью, которое дал Патриарх итальянскому журналисту Альчесте Сантини, на вопрос «Какую икону Вы особенно почитаете?» он ответил, что это икона Богоматери «Нечаянная Радость». Патриарх рассказал о святом Димитрии, митрополите Ростовском, который считал, что Богоматерь дарует человеку всё, о чем бы он Ее ни попросил, если только он просит с верой. И он сам, как глава Русской Церкви, ежедневно нуждается в помощи Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Без этой помощи его служение стало бы невозможным.

Икона «Нечаянная Радость» в Ильинском храме установлена на южном клиросе главного придела.

Смерть И.В. Сталина (Джугашвили; 1878/1879–1953) в 1953 году вызвала глубокие перемены в жизни советской страны, которые были названы оттепелью. Эти перемены не обошли стороной и Русскую Православную Церковь. Из лагерей, в которых томились узники, начали выпускать невинно осужденных, вначале по амнистии, потом уже – по реабилитации. В слове, сказанном в московском храме святого Илии Пророка в праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в 1957 году, митрополит Николай прикровенно коснулся волновавшей тогда людей радостной темы возвращения из лагерей людей, уже оплаканных близкими наравне с почившими: «Нечаянная радость – это неожиданная радость, – сказал святитель. – Пропал без вести человек, годы о нем не слышал никто, близкие считают его погибшими – и вдруг он дает о себе весть или является сам. Опять милость Божия! Нечаянная радость!»

Изображение из iOS (7).jpg
Источник фото: iz.ru

«Я служу в этом храме уж сорок два года, – рассказывал ныне уже в Боге почивший подвижник благочестия протоиерей Александр Егоров (1927–2000). – Случай для Москвы редчайший, если учесть, что батюшкам не дают "засиживаться" на одном приходе и то и дело переводят с одного места на другое! И гонение безбожной власти, и кэгэбэшный гнет, и всяческие унижения от исполкомовских чиновников – всё было на моей памяти, всего хватало с избытком. Но, несмотря ни на какие искушения, я оставался в этом храме. В этом я вижу особую милость ко мне, недостойному, Царицы Небесной, нечаянную радость сохранения меня от всякого зла». Несмотря ни на какие искушения, я оставался в этом храме, и это милость ко мне Царицы Небесной, нечаянная радость сохранения меня от всякого зла.

Прихожанка этого храма раба Божия Наталия рассказала, как в трудные времена начала 90-х годов ХХ века они однажды пришли всей семьей на Божественную литургию. Все исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Помолившись у чудотворной иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», вышли из храма и на Гоголевском бульваре сели на скамейку отдохнуть.

Изображение из iOS (3).png

Сын Дионисий попросил у Наталии хлеба. Но в семье в этот момент не было ни хлеба, ни денег, чтобы его купить. Они жили далеко за городом, и надо было пускаться в далекий путь, не покормив ребенка!

Вдруг к ним подошла скромно одетая женщина средних лет, протянула Наталии рубль и сказала:

– Купите себе хлеба.

И ушла. Семья едва успела ее поблагодарить. Целый день у этих людей было чудное настроение – ведь они получили нечаянную радость от Той, на Которую всегда надеялись и уповали.

К чудотворному образу в Ильинском храме много десятилетий прибегает народ Божий, и никто не уходит неутешенным, поэтому у него есть и другое бытующее в народе название – храм «Нечаянной Радости».

Сама Царица Небесная на вашу защиту встала!

Подобный случай произошел в 1921 году с русскими эмигрантками, спасавшимися от большевицкого террора в Константинополе. «Мы с Надей живем в полутемной комнате, окно которой обращено на уборную. Мы – эмигранты, бежали из России. У Нади – маленький сын, которого ей удалось устроить в приют, а у меня никого: муж убит на бронепоезде, и я одна во всем мире.

Вещи все проданы, да у меня их и не было, я жила на Надины средства, но сейчас у нее ничего не осталось, и мы с ней вот уже три дня как ничего не ели. Только сунем палец в соль, пососем и ляжем на нашу широкую общую кровать.

Что делать?

Надя находит себе работу, потому что знает иностранные языки, а я не знаю, и меня никто не берёт. Зато купить нас стараются многие, и мы так напуганы наглостью окружающих людей, что боимся всех и упросили свою хозяйку, старую толстую турчанку, никого не впускать к нам.

Изображение из iOS (4).png

Даже адреса своего никому не даем – так боимся. Ведь нас недавно чуть не продали в публичный дом свои же соотечественники. Нас случайно спас французский офицер.

Как мне хочется умереть!

Надя верит в Бога и в то, что наша жизнь изменится к лучшему. Я тоже верю в Бога, но Он забыл нас...

Мне надоело лежать, опротивели грязные стены, и хотя я всего в Константинополе боюсь, но встаю и, надев свой единственный костюм, выхожу на улицу. Иду и пошатываюсь от слабости, но на воздухе мне легче.

Вдруг кто-то хватает меня за руку. Коля – товарищ мужа по бронепоезду.

Здороваемся, рассказываем о своих печалях. Он предлагает отвести меня к знакомому купцу Н-у, который открыл ресторан для эмигрантов, и попросить принять меня на работу.

– Эх, пока работа найдется, мы с Надей умрем с голоду, ведь мы три дня ничего не ели, – вырывается у меня.

– Мария Николаевна! И Вы молчите! Вот, возьмите, – волнуясь, Коля протягивает мне монету.

– А еще есть?

Коля мнется.

– Допустим, нет.

– Тогда я не возьму.

Мы долго препираемся и наконец делаем так: мы с Колей покупаем на все деньги хлеба, одну треть он берет себе, а с двумя я бегу домой.

– Надя! – кричу я прямо в дверях. – Хлеб!

И мы едим мягкую душистую булку и никак не можем насытиться.

– Ангельский хлеб. – Приговаривает Надя, набивая себе полный рот.

Она довольна и уже полна бодрости, а у меня опять тяжело на душе, и я не хочу идти к Колиному купцу: мне так не везет в жизни, что конечно же и теперь постигнет неудача.

Всё-таки Наде удается уговорить меня, я иду к Н-у, но получаю от него холодный отказ:

– Все места заняты...

Ах, к чему стоило унижаться... Лежу и плачу... Наде опять посчастливилось найти работу, а я снова должна висеть у нее на шее. Сколько еще может тянуться такое существование? Хватит, мне остается только один выход – Босфор. На дне его уже много таких, как я...

Эту ночь я сплю почему-то особенно крепко, а под утро вижу сон: темная комната, в углу – сияющий образ Царицы Небесной, и от него голос:

– В эту пятницу пойди в церковь...

Изображение из iOS (5).png

Просыпаюсь – на душе радостно, свято...

Долго лежу и переживаю увиденное, потом принимаюсь тормошить Надю:

– Послушай, какой я необыкновенный сон видела. Проснись, прошу тебя.

Надя трет глаза и ничего не понимает. Но мой рассказ быстро приводит ее в себя.

– Какой дивный сон! – Восторженно шепчет она. – Это Царица Небесная предвещает тебе что-то хорошее. Подожди, а нет ли в эту пятницу праздника?

Надя хватает единственную книгу, вывезенную из дома, – "Житие Пресвятой Богородицы" – и начинает листать ее.

– Сегодня вторник, значит, в пятницу будет праздник в честь иконы "Нечаянная Радость" – первое мая (по ст.ст.).

Весь этот день я хожу окрыленная надеждой, но к вечеру снова приходит тоска. Что такое сон и разве ему можно верить? Только чтобы не расстраивать Надю, я иду в пятницу в нашу посольскую церковь.

Отошла Литургия... Где же чудо? Чуда не было...

Иду домой и ничего не вижу от слез. Вдруг над ухом голос Коли:

– Мария Николаевна, я ищу Вас по всему городу. Что это за манера такая – никому, абсолютно никому не давать своего адреса! Я ведь всех русских спрашиваю, я ведь с ног сбился, а сегодня пришел сюда, думаю: может, Вы в церкви? Идемте скорее к Н-у, он меня за Вами послал.

– Опять к этому толстосуму? Ни за что!

– Но у него произошла какая-то перемена, он сам приходил ко мне и умолял найти Вас.

Наконец я согласилась, хотя прекрасно понимала, что из этого ничего не выйдет.

Н. встречает нас, как самых дорогих гостей, приглашает в комнаты, знакомит с женой, потом говорит:

– Выслушайте меня, многоуважаемая Мария Николаевна, а потом судите, как хотите. Я Вам отказал, потому что все места официанток у меня были заняты, а другой работы у меня не было. Отказал и успокоился: ведь формально-то я был прав. Настала ночь, и снится мне, что стою я перед образом Царицы Небесной и слышу от него голос, да такой грозный, что затрепетал весь. «Ты, – слышу, – не дал работы пришедшей к тебе женщине, а она может погибнуть, и ты будешь в этом виноват». Проснулся я ни жив ни мертв. Сама Царица Небесная на Вашу защиту встала!

Изображение из iOS (8).jpg

Едва утра дождался и скорее к Николаю Петровичу пошел: приведите, прошу его, Марию Николаевну, а он, оказывается, не знает, как и где Вас искать.

Уж так мы с женой волновались, сказать не могу. Слава Богу, Вы пришли. А я уже спланировал, что столы можно немного потеснить в зале и еще один поставить, а два вынесем на улицу, поставим у входа, так что работа Вам найдется, и прошу Вас очень завтра же приступить к ней, я Вас поставлю старшей официанткой.

Я слушаю и не всё понимаю, а в душе растет что-то ликующее, мощное, недоступное уму – нечаянная радость».

Уже много лет воспевает русский народ и будет славить в веках свою любимейшую, всемилостивейшую Царицу Вселенной: «Небо и земля да ликовствуют: се бо Матерь пред Сыном предстоит, прощение грехов грешнику великому усердно просящи. О сем Ангели радаются, с нимиже и мы духовно да ликовствуем, Богородицу песньми величающе».

* * *

Русский народ похож сейчас на того беззаконного человека, о котором мы рассказывали в начале нашего очерка. Как и тот грешник, мы своими злыми делами и неправдами вновь распинаем на Кресте нашего Спасителя. Из Его рук и ног опять течет кровь, и Сын Божий опять безмерно страдает. Мы оскорбляем и Божию Матерь, доставляя Ей неописуемые муки. Сможет ли Она умолить Сына Своего, чтобы Он простил наших грехи и не помянул наших беззаконий?

Изображение из iOS (6).png

Это зависит не столько от Нее, сколько от нас. Если мы очнемся, придем в себя, увидим свое греховное состояние, если обратимся к Царице Небесной с просьбой быть Заступницей и Ходатаицей пред Сыном Своим и Господом нашим Иисусом Христом, то тогда и только тогда Пресвятая Дева станет умолять Божественного Искупителя о помиловании. И если Он останется непреклонен, то Она, быть может, встанет на колени, чтобы убедить Его сменить праведный гнев Свой на великую милость.

Если обратимся к Царице Небесной с просьбой быть нам Заступницей пред Сыном Своим, то Она станет умолять о помиловании

И тогда Господь скажет:

– Ради любви Твоей, о Мати Моя, прощаются русскому народу грехи его.

И после этого все мы со слезами радости и умиления на глазах, под звуки колокольного трезвона придем в храмы Божии и благоговейно облобызаем пречистые язвы нашего Спасителя.

Светлана Рыбакова 21 декабря 2021
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Нина   10 января 2022, 02:01
Прекрасно, Светлана!
Благодарю!
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить