«Нужно верить, что Бог любит тебя даже когда все люди отвернутся от тебя»

В лице игумена Германа – духовника Кипрского монастыря Ставровуни – сочетались две дивные и столь редко встречающиеся в одном человеке добродетели: глубоко прочувствованный опыт отрешенности от мира, чуждости всему вокруг в нем был неразрывно связан с живой и открытой отеческой любовью ко всякому человеку. Эта любовь заключала в свои объятия каждого, кого Господь сподобил знать нашего старца. Эта безграничная любовь проявлялась во внимательности и чуткости, с которой он относился к людям, боясь их огорчить или, тем более, подать повод к соблазну.

0. Архимандрит Герман Ставровуниот.png
Архимандрит Герман Ставровуниот

Хотя мирского образования у старца практически не было, он глубоко постиг учение святых Отцов. Едва лишь выдавалась у него свободная минута, как он погружал свой ум в глубины сладчайших отеческих Писаний и извлекал оттуда душепитательную пищу, которую вкушал сам и которой питал своих многочисленных духовных чад. Поражала та ясность и четкость, с которой отец Герман раскрывал смысл аскетических сочинений. И дело было далеко не только в том, что старец с молитвой изучал сочинения древних святых; он имел и точно такой же духовный опыт. Старец много наставлял слушавших его любви к Богу и ближним.

* * *

Тот, кто подвизается, чтобы стяжать совершенную любовь как к Богу, так и к ближнему, может исповедовать Господа нашего Иисуса Христа в Духе Святом (см. 1 Кор 12: 3).

1.png

Нужно верить, что Бог любит тебя даже когда все люди отвернутся от тебя и все тебя покинут.

* * *

Смотри на всех братьев в монастыре как на одного человека. Я имею в виду: не делай исключений и не имей большей любви к кому-либо, а ко всем относись одинаково, потому что вы все – братья, вы все живете в одном доме, в одном монастыре.

* * *

Когда тебе придет помысел, что тебя не любят и не поддерживают, помни, что если и все тебя покинут, Господь – твой помощник. «Отец мой, – говорит Давид, – и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя» (Пс 26: 10).

Один монах болел. Прошло около месяца, и никто не пришел к нему в келью проведать его и помочь ему. Тогда Бог послал ангела, чтобы тот служил больному. И когда через некоторое время собратья решили навестить того монаха, посмотреть, не заболел ли он, не случилось ли с ним чего, он, лишь завидев их, стал кричать: «Уходите!» Они спросили: «Почему ты гонишь нас?» Он ответил: «Вы так долго не вспоминали обо мне и не приходили на помощь, что Бог послал мне ангела, и он мне служил. А сейчас ангел увидел вас и ушел! Лучше бы ушли вы, а ангел вернулся!»

* * *

О любви к ближнему, о которой ты спрашиваешь меня, где-то написано: «Всех люби и от всех беги!» Что это означает? Это означает, что любовь не действует через одни внешние ее проявления. Любовь, прежде всего, действует в душе человека. А это значит любить того, кто тебя раздражает, того, кто тебя обвиняет, того, кто тебя унижает. Скажи: этот человек – мой врач. И хотя пилюли, которые он дает мне, очень горькие, но они идут мне на пользу. С другой стороны, в этом и заключается исполнение призыва Господа: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк 6: 27–28). И необязательно говорить такому человеку на словах о том, как я его люблю. Но важно иметь к нему любовь внутри себя, даже если он нехорошо с тобой обошелся. А поскольку он может быть наказан за свой скверный нрав, я прошу Бога, чтобы Он его помиловал, просветил, простил и не наказал. И зачем вообще мне иметь с ним что-то общее? Раз он не хочет со мной общаться, то воздержусь и я. Но никоим образом не дам помыслу, искушению настраивать меня против него, а стану просить Бога помиловать, просветить, простить, спасти этого человека.

2.png

Чем более ты подвизаешься, чтобы возлюбить Бога, тем более Он открывается тебе!

* * *

3.png

Тот, кто желает зла своему ближнему, тот в конечном счете делает зло себе. А тот, кто любит даже своего врага, в действительности совершает благо себе.

* * *

4.png

Чем больше мы подвизаемся, чтобы возлюбить Христа, тем более ощущаем в себе радости и счастья. Нет на земле большего счастья, чем горение сердца от любви к Сладчайшему Христу.

* * *

«Никто не может служить двум господам» (Мф 6: 24). Для того, чтобы мы смогли возлюбить Христа всем своим сердцем, прежде мы должны осознать, что все земное – временно и тщетно, и ни к чему из этого не прилепляться. Для того, чтобы возлюбить ближнего, как самого себя, нужно презирать три вещи: деньги, удовольствие и человеческую славу.

* * *

А мы можем сказать вместе с апостолом Павлом: Кто нас разлучит от любви Христовой? Скорбь или теснота или гонение или глад или нагота или опасность или нож (Рим 8: 35)? Если да, тогда мы действительно любим Христа!

* * *

5.png

Не так ценно, когда мы любим тех, кто любит нас: «Какая вам за это благодарность?» (Лк 6: 32) Ценно, когда мы любим тех, кто к нам питает вражду, и тех, кто нас ненавидит!

* * *

6.png

Подражать Христу означает, прежде всего, подражать любви Христа к человеку. Приносить в жертву «желания плоти» (Еф. 2: 3) ради любви к своему брату.

* * *

7.png

Как «Бог есть Любовь», так и наоборот: диавол есть ненависть. Тот, кто любит, как учит Господь, уподобляется Ему. А тот, кто ненавидит своего брата, становится диаволом, и уже на земле вкушает ад!

* * *

Существует любовь от Бога, но существует и от ... диавола! Есть ненависть от Бога, но есть и диавольская ненависть.

Любовь от Бога – та, которая берет начало в соблюдении заповедей Божиих. Любовь (!) от ... диавола – демоническая, чувственная, страстная, та, которую, к примеру, испытывает женатый человек по отношению к другой женщине, и часто доходит до того, что он оставляет свою законную супругу ради чужой женщины. Демоническая любовь еще и та, которой одержимы все те, кто впадают в содомские страсти. К такой «любви» Господь не только питает отвращение и считает ее мерзостью, но если человек не раскается и не изменит свою жизнь, то за такую «любовь» наказывает его в назидание другим.

Ненависть от Бога – это ненависть к греху. Ненависть от диавола – это ненависть против какого бы то ни было из наших ближних, а также и против наших врагов. Мы должны любить своего ближнего, как бы он ни был перед нами виноват и сколько бы он нас ни огорчал!

* * *

Тот, кто любит своего ближнего подлинной, согласной с волей Божией, любовью, ощущает в себе бесконечный мир и радость. Тот, кто «любит» фальшивой, поверхностной, лицемерной, плотской, чувственной «любовью», ощущает в себе смятение и сильное беспокойство.

* * *

Истинная любовь покрыта духом смирения, жертвенности и участия. Тот, кто любит согласно с волей Божией, жертвует своими желаниями и отдыхом ради того, кого любит. Любовь, которая не согласуется с волей Бога, сочетается с духом эгоизма и тот, кто имеет такую «любовь», вместо того, чтобы приносить в жертву другому себя, постоянно требует от другого, чтобы тот приносил ему себя в жертву.

8.png

Любовь к нашим врагам кроет в себе великую мудрость. Когда мы воздаем им доброе за злое, то в этом подражаем Христу. И тогда приходит и нас осеняет Его благодать! Нас наводняет благодать Святого Духа! Святые любили даже своих гонителей! И именно это стало определяющим для того, чтобы Христос признал Их Своими настоящими друзьями, Своими святыми!

* * *

Хочешь узнать, какого рода любовь ты имеешь в своем сердце? Встань перед зеркалом – тринадцатой главой Первого послания апостола Павла к Коринфянам и искренне посмотри, применимы ли к тебе те слова, которые говорит апостол Павел: Тот, кто любит, долготерпелив к немощам другого. Он имеет милосердие. Не завидует. Не превозносится, не бесчинстует, не ищет своей выгоды, не раздражается. Забывает зло, которое ему причинили. Огорчается, когда с ближним поступили несправедливо, и радуется с ним его радости. Во всем имеет снисхождение, веру, надежду, терпение (см. 1 Кор 13: 4–7).

9.png

Будем сильнее любить тех, кто нас критикует, чем тех, кто нам льстит

* * *

10.png

Не бывает истинной любви без духа жертвенности. Любовь Христа к нам нераздельно связана с Его крестной жертвой. Любовь и Крест неразделимы.

* * *

Борись с ненавистью, которую проявляет к тебе человек, оружием любви, которую ты проявляешь к нему. Покажи любовь тому, кто демонстрирует тебе враждебность. Так и только так есть надежда, что ты сможешь переменить его злое отношение на доброе.

* * *

11.png

Тот, кто имеет злобу, вкушает смерть, а тот, кто имеет любовь, вкушает вечную жизнь.

* * *

Самый прекрасный и результативный способ отомстить тому, кто тебе навредил, облагодетельствовать его.

* * *

12.png

Там, где любовь, там Бог. Там, где ненависть, там диавол.

* * *

Отбрось со всей своей силой и исповедуй с максимально возможным для тебя смирением все свои подозрения и домыслы, которые тебе подкидывает диавол с целью вселить в тебя неприязнь к ближнему и заставить тебя отвернуться от него.

* * *

13.png

В Царствии небесном нет места тем, у кого в душе нет места для любви к врагам.

* * *

Небеса распахиваются шире перед тем, кто по-настоящему любит Христа всем сердцем своим, всею душею своею и всем помышлением своим, и ближнего своего, как самого себя (Лк 10: 27).

 

Перевод с новогреческого Александры Никифоровой

Перевод выполнен по изданию: Ἀρχιμανδρίτου Ἀθανασίου, καθηγουμένου ἱερᾶς μονῆς Σταυροβουνίου. Ὁ γέρων Γέρμανος Σταυροβουνιώτης (1906–1982): Φῶς ἱλαρὸν καὶ μυστικὸν στὴ σκοτοδίνη τῶν σύγχρονων καιρῶν. Ἔκδοσις ἱερᾶς μονῆς Σταυροβουνίου, 2000.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Анна   12 января 2021, 16:01
Если ты действительно веришь в Бога, почему ты все еще грешишь?

Искушение может показаться слишком сильным, чтобы противостоять ему. Слишком сильным даже для Бога?
Библия говорит: «Убегайте юношеских похотей». Ты молод, поэтому эта заповедь специально для тебя. Но на самом деле это кажется невозможным - ты продолжаешь грешить. Искушения кажутся слишком сильными. Слишком сильными даже для Бога?
Как и все другие люди, ты был рождены с природой, которая желает исполнять твою собственную волю вопреки воле Бога. Библия называет эту природу вашей «плотью». Если ты следуешь наклонностям своей плоти - своим похотям - ты совершаешь грех. Иногда кажется, что ничего не поделаешь. Твои мысли постоянно движутся в направлениях, которые, как ты знаешь, не угодны Богу, - к жалобам, критике других, сексуальной безнравственности, жадности, унынию. Этот список можно продолжить. Ты просто не можешь перестать грешить. Ты начинаешь задаваться вопросом, где во всем этом Бог и действительно ли Он заботится о тебе.

Иисус был искушаем, как и мы.

Фактически, в Слове Божьем, Библии, мы можем прочитать о Его огромной любви к нам, людям. Мы также можем прочитать о Его огромной ненависти к греху и его последствиям - настолько, что Он послал Иисуса, Своего единственного Сына, на землю, как человека, чтобы спасти нас от наших грехов.

Иисус унаследовал ту же плоть, что и все другие люди, но своим послушанием и верностью Он отверг и умертвил обитавшие там похоти, поэтому Он никогда - ни разу - не совершал греха.
Мы можем прочитать, как Иисус воскрес из мертвых, как доказательство этой огромной победы над грехом и смертью, и теперь он находится на небесах с Богом, Своим Отцом.

А затем Библия говорит нам, что Бог послал нам Святого Духа, чтобы направлять, помогать и укреплять нас, чтобы мы также могли идти по стопам Иисуса в наших жизненных ситуациях. Написано, что все, кто поступает так, также преодолевают грех и смерть в своей жизни, и Иисус не стыдится называть их Своими братьями! (Евреям 2:11). Мы читаем, что однажды Он вернется в облаках, чтобы забрать всех Своих братьев и сестер, чтобы провести с Ним вечность на небесах.

Выход.

Это план Бога для нас, но тем временем ты все еще  искушаешься. Вернемся к юношеским вожделениям, искушениям, которые, кажется, полностью пересиливают твои мысли и твое тело, поэтому ты чувствуешь, что не можешь сопротивляться. Нечистые мысли, уныние, гнев, критика, тщеславие - похоти поднимают свои уродливые головы в, казалось бы, бесконечном потоке. Тебе кажется, что ты не можешь избежать греха.

Посмотрим, что говорит Библия. «Бог верен, Который не допустит, чтобы вы были искушаемы сверх того, на что вы способны, но в искушении также даст выход, чтобы вы могли вынести его». 1 Коринфянам 10:13. Выход - это путь, который показал нам Иисус. Когда Он был искушаем, Он «вознес молитвы и мольбы с неистовыми криками и слезами Тому, Кто смог спасти Его от смерти и был услышан из-за Его благочестивого страха». Евреям 5: 7.

Как христианин, последователь Иисуса, разве ты не должен делать то же самое? Насколько сильно ты хочешь освободиться от своих юношеских похотей? Молился ли ты, чтобы исполниться Святым Духом, чтобы у тебя была сила не только отвергать, но и полностью побеждать похоти?

Святой Дух покажет тебе грех в твоей плоти. И Он покажет тебе, что делать: ты должен ненавидеть похоти; ты должен противостоять им и бежать от них. Твой ум никогда не должен соглашаться или поддаваться похотям. Пока ты сражаешься с грехом, который проявляется в искушении, ты не грешишь! Библия говорит, что Иисус страдал во плоти, и это единственный способ освободиться от греха. (1 Петра 4: 1-3).

Послушание веры дает результаты - тебе не нужно продолжать грешить!
Бог Всемогущ, и это также означает, что Он может дать тебе всю силу, необходимую для того, чтобы быть победителем, но ты должен захотеть этого и ты должен повиноваться Ему, то есть бороться со своими похотями. Это называется послушанием веры, и это дела, которые сопровождают твою веру и делают ее реальной. Держись этого. Битва может быть тяжелой и долгой, но Бог «дал нам все, что относится к жизни и благочестию» (2 Петра 1: 3), и Он никогда не подведет тебя. Поверь в это! Сделай это! Испытайте это!
Что мы тогда скажем? Будем ли мы оставаться в грехе, чтобы умножилась благодать? Конечно нет! Как нам, умершим для греха, жить дальше в нем? » Римлянам 6: 1-2.

Если ты действительно веришь в Бога и в Его Сына Иисуса Христа, почему ты продолжаешь грешить? На самом деле нет никаких причин для этого!
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить