Нужно жить святостью Христовой, а не по логике мира

Слово в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла

71_c-min.png

29 июня / 12 июля 2019 г. Христианская община – живой организм. Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. (MP3 файл. Продолжительность 12:31 мин. Размер 5.73 Mb)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16: 18–20).

Эти важные слова, дорогие братья и сестры, сказанные Христом святому апостолу Петру, мы слышали только что во время евангельского чтения. Слова эти легли в основу церковного сознания, они стали определяющими для бытия Церкви Христовой в этом мире вот уже в течение 2000 лет. С тех пор мы знаем: что бы ни произошло, какие бы тяготы и беды ни случались с Церковью – она выстоит, ее не одолеют, потому что так обещал нам наш Спаситель Христос. Ничто и никто не одолеет, даже врата ада, тем более нестроения, расцветы и упадки империй, гонения на саму Церковь или время ее внешнего благополучия, которое для самой Церкви всегда оказывается еще большим испытанием, чем гонения.

С момента произнесения Господом этих слов мы верим, что ключи Царства, благодать связывать и разрешать даны Церкви, даны христианам – христианам, твердо верующим во Христа и исповедующим эту веру; даны священнослужителям, даны полноте церковной – как благодать и дар – за стояние в истине и за крепость убеждений, которую явил апостол Петр, засвидетельствовавший веру христиан: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16: 16).

Сегодня мы совершаем память первоверховных апостолов Петра и Павла, и это хороший повод для нас, христиан, поразмышлять о том, как жила апостольская община, как жили первые христиане – и как должны жить мы, их преемники.

Со страниц Нового Завета, из творений мужей апостольских, из житий святых мы можем увидеть, что христианская община – это живой организм, у которого свой особый этос, определенный способ существования. Это не община, в которой все решает сильнейший, и не община, в которой руководствуются мнением некоего меньшинства. Исходя из истории апостольской общины, мы можем понять, что в поиске решения тех или иных проблем община всегда обращалась к Богу и при этом старалась находить решение, которое принесло бы благо всей Церкви, а не только успокоило бы отдельные ее части. Конечно, мы хорошо все знаем, что и в апостольской общине было много разногласий, споров, различий во мнениях, но всегда при этом христиане находили некий компромисс, и притом такой, чтобы ни в коем случае не повредилась вера, переданная им от Господа. Например, когда святой апостол Павел начал свою проповедь перед язычниками, появились христиане, которые считали, что язычников нужно заставлять жить по Закону Моисея, заставлять их обрезываться и жить по заповедям Ветхого Завета, но апостол Павел обращается к другим апостолам. И те разрешают этот вопрос иначе, решают так, как лучше для всей Церкви.

Мы живем через 20 столетий после этих грандиозных событий, но христианская община, Вселенская Церковь остается по-прежнему живой, в ней продолжают возникать разногласия, в ней продолжают идти споры о различных мнениях по многим вопросам. И наша задача – следовать опыту апостолов, находить такие решения, которые позволили бы принести благо всей общине и всему Вселенскому Православию в мире. Это непросто. Невероятно сложно будет найти такое решение, которое будет действительно благом и притом с легким сердцем многими принято. Мы не защищены от ошибок, никто из нас не безгрешен в своих суждениях, но с чистой совестью, с чистым сердцем, с искренностью, уповая на помощь Божию, доверяя Его обещанию быть всегда с нами, всегда руководить Своей Церковью, мы можем найти выход из любой ситуации, найти выход из любого кризиса, даже самого великого, планетарного масштаба.

Церковь всегда в руках Христа, что бы ни происходило
Сегодня в Евангелии прозвучали слова, сказанные Господом апостолу Петру: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Не одолеют. Эти слова не могут не вселять в нас надежду, они вселяют веру в самых трудных ситуациях. Церковь всегда в руках Христа. Что бы ни происходило, какие бы ошибки чисто по-человечески мы ни допускали, какие бы гонения мы ни переживали – ничто никогда не сможет поколебать эту твердыню, столп и утверждение истины (1 Тим. 3: 15). Желчь и отраву в тело Церкви, которое состоит из всех нас, хочет впустить диавол. И когда он пытается нас поссорить, разделить, мы должны понимать, на чью сторону, спровоцированные каким-либо поводом, мы хотим встать. Это либо сторона Бога, Который любит каждого из нас и призывает нас друг друга обнять в своей любви, либо это сторона человеконенавистника, который находит поводы даже там, где поводов нет, для того, чтобы людей столкнуть, подсказать какие-то домыслы, для того, чтобы посеять непонимание, неприязнь, злобу; и особенно человеконенавистник радуется тогда, когда ему это удается сделать среди тех, кто называет себя детьми Небесного Отца. Мы должны помнить, что Церковь не может перенимать способы общения, способы борьбы или способы урегулирования взаимоотношений, присущие миру: у Церкви иные критерии, они не подчиняются логике мира сего, которая меняется из поколения в поколение, которая меняется из года в год.

Церковь не может перенимать способы общения или способы урегулирования взаимоотношений, присущие миру
В 1990-е годы отец Иоанн (Крестьянкин) в одной из проповедей сказал: «Сейчас множество людей хлынуло в нашу Церковь, и, не успев переступить ее порог, некоторые из этих людей начинают судить, что им так, а что не так, что правильно, а что неправильно, диктовать свои условия, пытаться установить свои правила, судить, что хорошо, а что плохо, совершенно забывая о том, куда они попали». Продолжая мысль отца Иоанна, можно сказать: ведь мы попали все не в какую-то мирскую организацию, где действуют обычные мирские законы и обычная мирская логика, а в тот организм, в котором пульсирует Кровь Христова, Кровь, пролитая за каждого из нас. Можно сказать, что Богочеловеческий организм, который свят святостью Христовой и немощен нашими человеческими несовершенствами. Для того чтобы этот организм был сильным, здоровым, выносливым, необходимо, чтобы мы все жили святостью Христовой, а для этого нужно соблюдать правила духовной жизни, которые выстраданы, выкристаллизованы многими поколениями: прежде, чем судить о чем-то, необходимо самим научиться жить в Церкви так, как в ней жили люди, многие из которых прославлены ныне в лике святых. И ныне, в празднуемый апостольский день, Господь вновь и вновь призывает всех нас – архиереев, священников, монахов, мирян – жить святой жизнью, которая будет продолжением живоносного слова Христова, чтобы и верующие, и неверующие могли видеть в нас отпечаток и образ Спасителя. Особенно в священниках и будущих священниках, призванных сеять слово Божие, призванных не размениваться на удобства мира сего, а всю свою жизнь без остатка предать Христу Богу и отдавать за тех, за кого умер на кресте Господь наш Иисус Христос. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Юлия   14 Июля 2019, 11:07
Наша история ничему-то нас не научила. Именно это все и было  перед революцией, когда "кандидатские" были важнее человеческой души.  
Светлана   19 Июля 2019, 12:07
Как хорошо вспомнили про "разделять", что это проделки антидуховной сущности.  Сретенскую обитель тоже решено разделить под благовидным предлогом : студентам МДА недостаёт мирского уюта, поэтому надо переезжать в Москву,
и выселить других  семинаристов. Печально...
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполенению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить