О настоящем смирении

Как стяжать смирение?

Мы довольно четко представляем, что такое смирение, потому что каждому из нас доводилось встречать людей поистине смиренных. Таким человеком был приснопамятный митрополит Лавр (Шкурла), Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Его можно назвать человеком святой жизни.

Чудесную историю о настоящем, деятельном смирении митрополита Лавра однажды поведал наш возлюбленный во Христе брат отец Спиридон, который тоже был исполнен смирения и вдохновлял своим примером нас (он отошел ко Господу несколько лет назад).

Риммон Стюарт (так отца Спиридона звали в миру) был шотландцем, он жил в Великобритании и приехал в Соединенные Штаты, чтобы принять крещение в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). И вот Риммон прибыл в монастырь. Его поселили в гостевой келье, и он решил прогуляться по саду. Вдруг в огромном монастырском огороде он увидел пожилого мужчину, тот был одет в рабочий комбинезон и, присев на корточки, полол грядки. Риммон и сам очень любил сад, он тут же предложил свою помощь. Улыбнувшись, пожилой мужчина принял предложение, и они принялись полоть вместе.

Через некоторое время монастырские колокола возвестили о скором начале службы. Пожилой мужчина поднялся и сказал своему помощнику, что ему пора идти в храм. Риммон вернулся к себе в келью, переоделся и отправился в Свято-Троицкий собор, где уже собралась братия, ожидая прихода игумена – архиепископа Лавра.

Представьте, каково было удивление Риммона, когда он увидел, что архиепископ Лавр – это тот самый пожилой мужчина, с которым он несколько минут назад трудился в саду.

Оказалось, что архиепископ Лавр – это тот самый пожилой мужчина, с которым он только что трудился в саду

Преподобный Серафим Саровский говорил, что перед Богом быть смиренным легко, но истинное смирение приобретается тогда, когда мы смиряемся перед людьми.

Забывая о себе и предавая жизнь Богу

Изо дня в день мы погружены в бесконечный поток информации: письма, сообщения, новости, которые в большинстве своем не имеют для нас практически никакого значения и пользы. Тем не менее что-то из этого нескончаемого бурного потока напрямую влияет на наши взаимоотношения с людьми и духовную жизнь – часто нам твердят о том, что нужно думать только о себе, и мы всё дальше и дальше удаляемся друг от друга.

Сегодня многие настолько зациклены на себе, что не видят ничего и никого вокруг и не живут по-христиански: не ищут мира, не стремятся к правде, не прощают обижающих, не являют милосердия тем, кто нуждается в поддержке и помощи. Преподобный Макарий Египетский учил: «Слышащие слово должны в душах своих показать дело слова».

Если мы носим крест, крестимся, соблюдаем посты, но не имеем любви к обездоленным, то вся наша духовная жизнь бесплодна. Святой Иоанн Богослов говорит, что мы не можем любить Бога, Которого не видели, если не любим брата своего (см.: 1 Ин. 4: 20). Мы так и не обогатимся духовно, если не будем давать милостыни бедным и продолжим искать правды человеческой. Если в нас нет любви и почтения к каждому, если мы не оказываем каждому милости, то в нас нет Христа.

Начиная день на рассвете и отходя уже ко сну после захода солнца, мы должны помнить, что вся наша жизнь в руках Божиих, мы должны возлагать всю надежду на Него. Нужно помнить о Боге непрестанно, Он должен быть в каждом нашем слове, в каждом движении сердца. Вся наша жизнь должна быть предана и посвящена Ему; важно, чтобы ближние видели в нас Его отблеск, и мы станем видеть в каждом образ Божий. И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20).

Перевод с английского Марии Лицман
Из книги «The Morning Offering»

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить