Об истинной радости

Слово «радость» (по-гречески χαρά) происходит от глагола χαίρω, и различные философы пытались дать определение этому понятию. Некоторые из них полностью отделяли его от того, что известно как удовольствие (ἡδονή), а другие считали его разновидностью удовольствия. Однако среди философских определений существует, если можно так сказать, консенсус, что радость – это просто феномен. В обоих Заветах Библии слово «радость» (χαρά) связано со словом «благодать» (χάρις).

Эта связь становится ясной благодаря использованию самого слова «благодать» (χάρις) для обозначения еврейского слова «хесед» (חֶסֶד). Эта связь проявляется в благой вести Архангела Гавриила Богородице: «Радуйся, благодатная!» (Лк. 1: 28).

Исходя из этого простого лингвистического описания, мы видим, что в нашей Православной Церкви радость – это не просто явление с эмоциональным и аффективным измерением. Наша истинная радость – это то, что исходит от Бога. Это результат действия Божественной нетварной благодати внутри нас.

И это осуществляется в Церкви и через святые таинства, которые, можно сказать, являются каналами нетварной благодати, освящающей нас и наше время. По этой причине мы находим в нашей Церкви так называемый литургический год, который является прекрасным выражением цели нашего творения и освящением нашего времени.

Литургический год начинается для того, чтобы перенести нас в пределах святой Литургии к первому объекту нашего желания, потерянному нами в результате нашего эгоизма, что привело к нашему падению из мира благодати в мир хаоса и тления. 

В Библии слово «радость» (χαρά) связано со словом «благодать» (χάρις)

Однако Бог в Своей любви к человечеству пожелал послать Своего Единородного Сына, вечное Слово, в самый разгар этого хаоса, в котором мы живем. Это было сделано для того, чтобы подготовить для нас путь, который вернет нас к тому, что более возвышенно, вернет нас к состоянию благодати, из которого мы изгнали себя.

Мы следуем этим путем в нашей литургической жизни, которая есть не что иное, как путь, устроенный для вознесения хвалы Богу.

Через воплощение Сына Божия на земле Бог Отец восстановил святость в наше время. Творец объединяется с творением, чтобы подготовить его и освятить. Мы узнали Господа Иисуса как совершенного Человека и совершенного Бога. Он жил среди людей и общался с ними, и все это из любви к нам, Он искал нашего спасения. Но как мы относимся к этой любви? Мы с ней взаимодействуем? Или это остается для нас просто воспоминанием о том, что прошло? Наша жизнь со Христом – это жизнь, обновленная благодатью, жизнь, основание которой – молитва, а цель – восхождение и радость от созерцания славы Троицы.

Там, где Христос, там истинная радость и истинное утешение. Если мы хотим наслаждаться этой радостью, тогда давайте искать Его и знать, что Он присутствует, исходит из Святых Тайн, чтобы проникнуть в глубины нашего существа. Итак, давайте наслаждаться богатством Бога и постоянно радоваться, если мы стремимся быть рядом с Ним. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет (Ин. 16: 24). 

Там, где Христос, там истинная радость и истинное утешение

Наш отказ от участия в таинствах Церкви – это отделение от благодати и оставление Христа. Это отказ от истинного счастья. Всякая радость заканчивается через несколько мгновений. Материальное счастье – это то, что вещественно, и в материальном нет жизни. Но наша радость во Христе остается, пока Христос остается внутри нас. Наш Бог вчера, сегодня и вовеки тот же (Евр. 13: 8).

Наш отказ от участия в таинствах Церкви – это отказ от истинного счастья

Для нас недостаточно иметь поверхностные, интеллектуальные знания о Христе, чтобы получить благодать. Если мы не будем стремиться очищать себя и поддерживать Божественную благодать внутри нас, наша радость не будет совершенной. Когда Христос твердо поселится в нас и в наших умах, мы услышим Его голос: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34). Тогда благая весть о Его Царстве будет исходить от нас, потому что благодаря крещению мы стали достойными называться Его детьми и храмами Святого Духа. 

Эта внутренняя связь между нами и Господом Иисусом становится очевидной и взращивается в молитве, которая поднимается, как фимиам, к престолу Вечного Бога. Итак, давайте последуем за Ним к Его великой и святой Пасхе, которая является высшей ступенью литургического года, праздником праздников и торжеством из торжеств. Аминь.

Перевела с английского Александра Калиновская
Блог арабского православия

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить