Праздник Сретения Господня. Часть 2

(Окончание. Начало см.: Праздник Сретения Господня. Часть 1)

Скажу вам: не болезнуйте сомнением. Мы никогда не смогли бы говорить о сомнении больше, чем сегодня, однако времени нет. Почему же святой Симеон Старец страдал 283 года, прошедших от фараона Птолемея до Христа? Потому что усомнился. Не поверил, что Христос может родиться от Девы. И Бог дал ему епитимию жить еще 283 года, чтобы увидеть Рожденного от Девы.

Так сомневался и Авраам. Ибо когда Господь сказал ему: «Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение», – Авраам сказал: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» Тогда Господь сказал Аврааму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт. 15: 7–8, 13).

Однако он пробыл в плену целых 430 лет. Поэтому Моисей и спросил: «Почему же, Господи, прошло больше 400 лет, ведь годы уже исполнились?» И Бог отвечал: «Годы исполнились, но грехи народа – нет». Итак, вместо 400 лет Он дал им епитимию сидеть в плену 430 лет.

Но почему Моисей не умер в земле обетованной, но на горе Нево? Ведь Моисей, водивший народ тот, был самым кротким человеком на лице земли, как говорится в Числах: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Числ. 12: 3). Однако из-за одной ошибки он не вошел в землю обетованную, за одну ошибку его наказал Бог, чтобы он не перешел реку Иордан: из-за того, что он засомневался на скале Рафидим. Ибо Бог сказал ему: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его». И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» И затем Моисей поднял руку и ударил по скале жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. Тогда Господь сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Числ. 20: 8–12). Из-за этого сомнения Моисей и не увидел земли обетованной.

Так засомневался и Фома в Воскресении Христа, и Христу пришлось некоторым образом упрекнуть его: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29).

Таким образом, Христос установил десятое блаженство после Воскресения, чтобы укрепить веру тех, кто не видит и верует, каковыми являемся и мы и каковыми должны быть все христиане до конца. Что же говорит апостол Иаков? «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1: 8). Сомневающийся человек, который говорит: «Существует ли Бог или нет? Существует ли ад или нет?», похож на облако, которое сатана носит как захочет, ведь он не верит в существование Бога твердо, решительно. Поэтому сатана и ведет его куда угодно.

Приведу вам пример. Пришел на днях один дед и говорит:

– Батюшка, вот что я видел в ресторане на день святого Василия… Отправятся ли все они в ад? Думаю, не все.

Я ответил ему:

– Ты не веришь, а Дух Святой говорит нам в псалмах устами святого пророка Давида: «Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие» (Пс. 5: 5–6). Ты не веришь, что Бог не причастник наших беззаконий? Что говорит Писание? «Вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять» (Пс. 49: 16–17).

И еще Он говорит в псалмах: «Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» (Пс. 49: 21). А Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14). Так что не удивляйся, что многие ходят на танцы или что тех, кто идет к лучшему по узкому пути, мало. Всё, что хорошо, встречается редко.

Итак, не сомневайся в словах Спасителя. Не пребывай в сомнениях, когда речь идет о том, чтобы исполнить заповедь Христову и остерегаться грехов. Если Бог не пощадил Авраама и Моисея из-за сомнения, если Он не пощадил Фому и других сомневающихся, то не пощадит и нас. Они были святыми, и Он таким образом дал им наказание, чтобы они не мучились вечно, а мы, если будем жить в сомнениях, получим не только наказание Симеоново, но и наказание вечное.

Не пребывай в сомнениях, когда речь идет о том, чтобы исполнить заповедь Христову и остерегаться грехов

Его Он наказал по заслугам, чтобы он не умер, пока не увидит Христа Господа, а мы, если не будем веровать, что имеем Христа в себе и что Он живет в нас и знает и наши слова, и наши мысли, и наши дела, будем мучимы во веки веков.

Спаситель Христос и Его Пречистая Матерь да помогут нам всем не забывать, что мы всё время несем Его в себе, что Он знает все мысли наши. Аминь!

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Creştin Ortodox (Православный христианин)

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить