Пришел разогнуть круг в прямой Путь

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый день, просыпаясь, мы продолжаем бегать по кругу. Завтрак–телефон–дорога– работа–проблемы–обед–телефон–звонки–смс-ки–ссоры–друзья–дорога–дом–ужин–дети–семья–ссоры–телефон–проблемы–сон или бессонница–проблемы–опять подъем–завтрак–дорога… У каждого могут быть свои варианты, но фигура круга та же.

И у нас, христиан, не особо много отличий, у кого-то в круг добавляются молитвы–храм–молитвы–пост–причастие–молитвы–пост–службы и так далее.

1 (1).jpg

Уже более 2000 лет назад Господь пришел в нашем теле на землю, ходил среди нас не для того, чтобы мы продолжали из века в век носиться по кругу, переживая день сурка.

Господь пришел, чтобы разорвать бессмысленный круг нашей жизни, чтобы разогнуть его в прямую, в Путь. Предтеча, проповедуя на Иордане пришествие Христа, говорит словами пророка Исаии: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3: 3).

Христос сказал апостолу Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22: 31–32). Что значит просеивать, как пшеницу? Преподобный Макарий Великий толкует этот образ так: «Как пшеница в решете у просевающего бьется, и подбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам… земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов».

Господь пришел, чтобы разорвать бессмысленный круг нашей жизни, чтобы разогнуть его в прямую, в Путь

Или как преподобный Амвросий Оптинский говорит: «Когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил».

Мы крепко привязаны нашими умами к нашим бытовым кругам, даже на молитве, на правиле, на службе не можем от них оторваться. Господь приоткрывает нам окно в вечность, хочет поговорить с нами, а мы думаем о еде, о вещах, о соседях, о стоящих рядом, кто что не так сделал, мы ковыряемся в своих проблемах, искушениях, которых через 50–80 лет уже не будет вместе с нами, здесь. Лукавый посадил наш ум на цепь и на проволоку, как часто сажают собак, чтобы они бегали только вдоль этой проволоки и не дальше, так и мы привязаны умом к своему кругу жизни. Бог Сам по Себе нам не интересен, только постольку, поскольку Он исполняет наши желания.

Да, у некоторых получается оторваться от ежедневных бессмысленных кругов. Они поднимают головы, ставят перед собой цели: карьера, учеба, деньги, семья, какие-то личные достижения. Но Соломон говорит в Притчах: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти (Притч. 14: 12). Эти цели, пути могут быть и неплохими, но они заканчиваются, как заканчивается наша жизнь на этой земле. У нас один истинный Путь – это Христос, Сын Божий. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14: 6).

И что? Нужно презреть всё: мир, семью, близких, работу, здоровье – и заниматься одной молитвой и беседой с Богом? Нет. Нужна иерархия, как во всем. Бог, отношения с Ним должны быть на первом месте, тогда остальное займет свои места, упорядочится.

Для нас, большинства христиан, и христианство – хождение по кругу, только церковному: от Пасхи к Пасхе, от поста к посту, от Причастия ко Причастию мы не идем за Христом, а ходим кругами. Читать книги, молитвенные правила, ходить почти каждый день в храм – это тоже не путь, если в нем нет Господа. Если мы не знаем Христа – это не Путь, потому что Он Сам Путь, как и сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Если хотим прийти в Царство Божие, нужно идти по Пути, а не наматывать суетные круги, не возвращаться кругами в ту же точку, а каждый раз делать еще один шаг вперед и вверх.

Бог, отношения с Ним должны быть на первом месте, тогда остальное займет свои места, упорядочится

В Евангелии все, кто узнал во Христе Бога, или уже́ были выхвачены из суеты, из круга мирской жизни, как слепые, сидевшие у дороги, или расслабленные, которых приносили, или же сами, при встрече с Ним, оставили всё и пошли за Ним. Смысл – не выйти вообще из мира, а в духовном плане, оставить суету в своей голове и сердце и освободить их для Господа. Ведь даже среди апостолов были оставшиеся жить в миру с семьями. Тот же апостол от 70-ти Филипп, у которого был свой дом, жена, четыре дочери, он упоминается в книге Деяний апостолов (см.: Деян. 21: 8).

3.jpg

Называя себя христианами, мы свидетельствуем, что мы странники, гости, изгнанники в этом мире. Вместе с Авраамом и другими патриархами мы живем в этом мире, как кочевники, взыскуя Небесного Града. Вместе со слепыми часто сидим у дороги, ожидая Господа и чувствуя Его проходящего, вопим с теми же слепыми: «Сыне Давидов, помилуй нас!» Вместе с детьми Иерусалимскими постилаем одежды на пути и встречаем нашего Господа с ветвями пальм на пути в Иерусалим Небесный. Вместе с Предтечей радуемся, видя Господа, пришедшего в мир, Господа, разгибающего бессмысленный круг в прямой Путь. Ибо Он есть наш Путь, и Истина, и Жизнь. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить