Чтобы встретиться с Богом +АУДИО

Проповедь в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье

Проповедь в неделю сыропустную, Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнания. Иеромонах Игнатий (Шестаков). (Продолжительность 00:13:11 мин, размер 18,1 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня апостол призывает нас отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Он говорит о том, что ночь прошла и день приблизился. Эти слова особенно касаются нашего сердца сегодня, в Прощеное воскресенье, на самом пороге Великого поста.

1.jpg

Всякий пост в жизни народа Божьего, мы знаем из Священного Писания, имел особое значение, особую силу. Очень часто народ Божий налагал на себя дополнительные посты в то время, когда его постигали какие-то тяжелые и суровые испытания. И священники, духовные вожди народа Божиего, знали об особой значимости и силе молитвы, поста, воздержания, покаяния и применяли это оружие, оружие света против тьмы для того, чтобы народ Божий вывести из греховной тьмы, из блуда, из язычества, из идолопоклонства, из зависти, из сребролюбия, из вражды. Для того, чтобы победить внешнего врага, но главное, чтобы победить врага внутреннего, который всегда сильнее, и коварнее, и незаметнее, но который действует постоянно на нашу душу и на наше сердце и разрушает и нас лично, и губит наше спасение, и расторгает наше общение с Богом, и разрушает нашу семью, и Церковь, и Отечество. Об этом всегда знали люди, которые были близки в Богу, поэтому пост всегда применяли как дополнительное средство борьбы с диаволом.

По человеческому естеству мы сейчас испытываем некий даже, может быть, ропот, некое недовольство тем, что начинается Великий пост. Тем не менее это светлые и благодатные дни. Дни, когда Господь приближается к тому человеку, который берет на себя особый подвиг.

Великий пост – это светлые и благодатные дни, когда Господь приближается к человеку

Но приступить к этому подвигу невозможно, не примирившись с Богом, а значит, не примирившись с ближним. Это, конечно, самое тяжелое. Легче поставить свечи, легче сделать поклон. Обычно человек говорит: «Что я сделаю хорошего для кого-то? Я вот поклон положу». Легче, может быть, даже физически поститься, что-то не есть, что-то не смотреть, что-то не читать, куда-то не ходить, чем помириться с человеком, который, по нашему разумению, был совершенно не прав в отношениях с нами.

Мы из года в год, пытаясь это сделать, понимаем, что нам не хватает сил и наше покаяние пред этим человеком, может быть, неискреннее, неглубокое, но тем не менее надо пытаться это сделать. Господь все-таки нас примет, потому что если мы не любим ближнего своего, если мы ему не прощаем прегрешений его, то и Отец наш Небесный не простит нам прегрешений наших.

2, превью.jpg

Сегодня об этом мы слышали в Евангелии. Нам хочется, чтобы Господь всё нам простил, а прощать Ему очень многое нужно. И совесть наша нам всегда говорит об этом, напоминает. Нам в какой-то момент кажется, что мы такие настоящие христиане, а потом, как вспомним свою жизнь прежнюю и нынешнюю, нам становится страшновато. Но мы надеемся на милосердие Божие и на то, что Господь нам всё это простит. А простить ближнему какие-то вещи, не такие, может быть, страшные, но просто неприятные для нас, мы не находим сил. Нам стыдно ложным стыдом, нам кажется, что наша гордыня будет унижена. Эти люди так себя вели, а мы еще у них попросим прощения, кто-то об этом узнает... Это, конечно, в очах Божиих все очень мелко, и всякий раз в Прощеное воскресенье очень важно найти силы, время и попросить прощения. Когда даже в молитве перед Причастием говорится: «Первее примирися тя опечалившим». Не говорится: примирись с теми, кого ты оскорбил, кому нагрубил, кого забыл, а примирись с тем, кто тебя опечалил, то есть с тем, кто перед тобой виноват, вот ты с ним примирись, «таже, дерзая, таинственное брашно яждь».

В Прощеное воскресенье очень важно найти силы, время и попросить прощения

В Прощеное воскресенье можно говорить о Боге, о спасении бесконечно, потому что мы сегодня одновременно вспоминаем несколько важных моментов, в том числе и Адамово изгнание. И смысл поста еще и в том, чтобы мы прародительский грех уврачевали в себе, то предательство, которое все мы несем с собой. Когда Адам и Ева не послушали Бога и нарушили Его завет, последствия были очень тяжелы для людей. Люди стали страдать, умирать, убивать друг друга, и все несправедливое, что мы видим в этой жизни, все страдания, вся кровь, все наши личные болезни, боли – это все последствия этого первородного греха. Но пост, молитва, покаяние, Причащение Святых Тела и Крови Христовых исцеляют больных детей Адама и душу каждого человека, который искренне покается перед своим ближним, попросит прощения, который оставит все греховные и глупые, бессмысленные наклонности, о которых сегодня говорил апостол.

Там же говорится: оставьте пьянство, объедение – это то, чем многие занимались активно перед началом поста. Там же говорится и о том, чтобы и зависть оставить, и злобу. Злобу ладно, а зависть, конечно, трудно оставить. Зависть всегда с нами. Мы же все время завидуем, унываем, потому что у нас не так, как у кого-то. А почему у кого-то так? Он же грешник, плохой человек, ничего не делал, а у него так все хорошо. Много чего нам надо оставить для того, чтобы встретиться с Богом. И сейчас пост играет многократно более важную роль, потому что на нас, как некогда и на народ Божий, сейчас возлагаются тяжелые испытания. Об этом говорится в Ветхом Завете, когда само его бытие, его будущее было под вопросом. И как бы мы себя ни утешали и ни усыпляли тем, что ничего страшного не происходит и что-то где-то далеко, а здесь-то всё нормально, ничего, конечно, не нормально, все очень серьезно. Поэтому наш пост, пост тех людей, которые хотя бы знают Бога, знают, где о Нем узнать, очень важен, и, может быть, на весах гнева Божия будет хоть небольшой камешек, небольшая наша лепта, которая умилосердит Господа к нашему народу, и к нашей стране, и, главное, к нашей Церкви на фоне всех наших грехов и беззаконий.

3.jpg

Но пост – это в первую очередь, конечно, весна духовная, это радостное время. Оно не должно быть сопряжено с каким-то раздражением, которое мы всегда оправдываем тем, что мы постимся и подвизаемся больше, чем все эти грешники, которые живут вместе с нами в одной квартире, или на лестничной площадке, в городе и стране. И это в первую очередь, конечно, время добрых дел. Деятельным должен быть пост. Не только молитва, пост, посещение богослужений, но и нужен какой-то план, чтобы на каждой неделе Великого поста не только постараться избавиться от чего-то плохого в своей жизни, но и сделать дополнительно что-то хорошее. Тот человек, который ставит высокие цели, он хотя бы средних каких-то целей достигает. А тот, который просто по минимуму что-то себе наметил, тот и этого может не сделать. Поэтому надо дерзать, надо стараться сделать что-то, а сейчас очень много где нужна наша помощь, наша любовь, наше внимание, и тогда это будет самый настоящий пост. И подходить к этому надо, конечно, с радостью, чтобы люди видели нас радостными постящимися, а не унылыми, злыми и недовольными.

Сейчас пост играет многократно более важную роль, потому что на нас возлагаются тяжелые испытания

В этом во всем Господь да укрепит нас молитвами Божией Матери и всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской и поможет нам простить наших ближних, попросить прощения и обновленными и смелыми вступить на поприще Великого поста. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить