Школа абитуриента. Что ожидать и что ожидают от поступающих

Распечатать

Источник: Сретенская духовная академия

О Школе абитуриента Сретенской духовной академии можно узнать на сайте академии, а более широко о поступлении и учебе в Школе мы поговорили с и. о. проректора по учебной работе иеромонахом Иринеем (Пиковским), руководительем образовательной программы иереем Серафимом Алпатовым и дежурным помощником Георгием Боешем.

Два года назад Школа абитуриента Сретенской духовной академии получила свой полноценный старт. Было много попыток сделать разного рода подготовительные курсы для поступающих в Академию, и вот два года назад установился тот формат, который мы продолжаем и сейчас, и он себя зарекомендовал наилучшим образом.

ша1.jpg

Было два выпуска, и надо сказать, что с каждого выпуска бо́льшая часть ребят ориентировалась на поступление в Сретенскую духовную академию. Иными словами, Школа абитуриента действительно готовит абитуриентов. Не только дает им теоретические и практические знания в области православного богословия, служения в храме, знания библейской истории, литургики, истории Церкви, но и приводит ребят к формированию комплексного представления, к пониманию, чему учат в духовной академии, каковы перспективы и цели поступления сюда, что нужно знать, уметь и чем владеть, чтобы с максимальной результативностью, успешно завершить духовную школу.

ша2.jpg

– Сколько длится обучение? 

– Обучение длится семестр. Начиная с конца января и до начала июня, лекции проходят в смешанном формате. Это не только вычитывание материала преподавателями, но и обязательный диалог, вопросно-ответная форма, письменные задания, контрольные работы, рекомендуемая литература, в том числе и задания на дом. То есть это смешанный формат обучения, доступный и для тех, кто приезжает после учебы в школе или после работы, и для тех, кто учится дистанционно. Итак, четыре с половиной месяца, два раза в неделю в вечернее время, идут основные четыре курса лекций, четыре дисциплины: библейская история, катехизис, литургика, общая церковная история.

ша3.jpg

Успешно завершившим Школу абитуриента выдается соответствующий сертификат, с которым они могут поступать как в нашу духовную школу, так и в другие

В середине июня ребята сдают комплексный экзамен, подводятся итоги, и успешно завершившим Школу абитуриента выдается соответствующий сертификат, с которым они могут поступать как в нашу духовную школу, так и в другие. Но опыт показывает, что почти все хотят поступать именно в Сретенскую духовную академию, потому что считают поступление сюда лучшим своим выбором.

ша4.jpg

– Если человек не планирует поступать в Академию или планирует поступление в другую духовную школу, его тоже принимают в Школу абитуриента?

– Школа абитуриента открыта для всех желающих, даже для тех, кто не решил для себя на 100%, хочет ли он поступать в духовную академию или нет. Есть, правда, определенного рода критерии, связанные с базовыми знаниями. Это, конечно, школа не для новичков, кто делает первые шаги в храме, и есть возрастное ограничение. И надо сказать, что есть и приоритеты. Несмотря на то, что поступать может любой желающий, но поскольку мы ориентируем на дальнейшее поступление в духовную школу, то понятно, что мы будем много рассказывать о практических аспектах, связанных со вступительными испытаниями, с особенностями образовательной и культурной программ духовной школы с тем, чтобы человек, который, возможно, пока еще все не решил, сделал для себя однозначный выбор.

Опыт из года в год показывает, что есть молодые люди, окончившие школу, сдавшие ЕГЭ, которые, поступая к нам, еще не до конца уверены, их это призвание или нет, потому что, кроме приходской практики чтеца или пономаря, у них не было опыта общения с церковным миром. Благодаря личным встречам, беседам и участию не только в лекциях, но и в литургиях, которые организовываются в рамках обучения, они окончательно уверялись в том, что выбор в пользу духовной академии – правильный, и уже без страха собирали документы для того, чтобы поступать.

Был один удивительный случай. Два года назад молодой человек, поступая в Школу абитуриента, совсем не хотел поступать в Академию. Думал: «Ну, получу систематические знания». У него уже было высшее образование. В процессе обучения в Школе он сделал вывод, что обязательно должен поступить в Академию, несмотря на свой возраст и опыт преподавательской деятельности (в прошлом был педагогом), потому что это прекрасное, возвышенное духовное призвание. Человек только в процессе учебы в Школе увидел основное – значение этого призвания, служения, что оставалось невидимым до тех пор, пока он не погрузился в нашу внутреннюю жизнь.

А ведь Школа абитуриента действительно раскрывает внутренний мир вуза, который традиционно считается закрытым от внешнего взгляда, потому что у духовной академии всегда есть какие-то внутренние правила и распорядок, здесь не принято гулять по коридорам первым встречным. Но благодаря Школе абитуриента этот внутренний мир становится понятным, и появляется бо́льшая определенность, приходит понимание в вопросах: что я буду делать, если Господь меня сподобит священного сана, с какими препятствиями могу в жизни столкнуться, и, конечно, понимание того, какое счастье быть священником.

ша5.jpg

Поступающий, конечно, может поступать с целью получения систематических знаний. Но при собеседовании будет учитываться мотивация человека: хочет он потом поступить в духовную школу или нет. Иными словами, если человек поступает в Школу абитуриента с тем, чтобы, получив систематические знания, сделать для себя окончательный выбор («я точно становлюсь на правильную дорогу или ошибаюсь»), тогда ему – к нам.

При собеседовании будет учитываться мотивация человека: хочет он потом поступить в духовную школу или нет

Следует сделать важное дополнение. Ввиду государственных требований, связанных со сдачей ЕГЭ, наиболее привлекательная целевая аудитория состоит из выпускников общеобразовательных школ, которые, сдав единый государственный экзамен с соответствующим сертификатом, сразу после школы будут поступать к нам. Это самая приоритетная целевая аудитория ввиду того, что эти ребята – со свежими школьными знаниями, не обременены ни семьей, ни какими-то трудовыми повинностями. Со свежими знаниями они поступают в семинарию и способны быстро усвоить большой объем информации, который на уровне первоклассного университета будет им даваться в нашей Академии.

Бо́льшая часть ребят, настроенных серьезно, с хорошими знаниями, лучших по всем параметрам, поступает в Сретенку. То есть мы собираем абитуриентов под себя, узнаём ребят в процессе учебы в Школе абитуриента, и нам потом легче вести диалог с ними уже на вступительных испытаниях, потому что мы с этими людьми уже полгода общались, их уровень знаний нам знаком.

ша6.jpg

– Каков процент поступивших в Академию из прошедших Школу абитуриента?

– Случаи, когда кто-то из выпускников Школы абитуриента показывает плохие знания на вступительных испытаниях, крайне низки. То есть бо́льшая часть студентов за счет Школы абитуриента демонстрирует качественный уровень подготовки. Они выше по всем параметрам: и в знании церковнославянских текстов, и в знании литургики, библейской истории, истории Древней Церкви. 

– Могут ли иногородние поступать в Школу абитуриента онлайн?

– Да, могут участвовать онлайн. Если у них, например, не совпадают часовые пояса, могут посмотреть запись занятия. В конце обучения, если они смогут приехать на экзамен, мы, конечно, будем рады видеть их очно. Но если возникнет какая-то ситуация, что они не смогут приехать, мы будем их экзаменовать через средства удаленной связи.

В период обучения общежитие не предоставляется, но на период выпускных испытаний все, кто успешно прошел эти полгода обучения, приглашаются, чтобы быть очно, потому что в таком случае мы не только видим человека, но еще мы вместе совершаем Божественную литургию, за которой ребята имеют возможность попрактиковаться, для них это практика литургическая. Плюс к этому у нас еще культурная программа: экскурсия по Сретенке, монастырю, городу. То есть это очень насыщенная выпускная неделя, которая позволяет нам подвести итог, а ребятам прикоснуться к живой традиции. Итак, обучение не предполагает общежития для иногородних, но предполагает, что иногородние на последнюю недельку приедут к нам и будут уже очно сдавать все экзамены и участвовать в нашей общей семинарской жизни. Они смогут посмотреть и оценить, нравится ли им здесь. В течение выпускных экзаменов можно будет узнать, что студенты едят, на каких кроватях спят, в каких аудиториях учатся, как выглядят наши преподаватели, кто такой дежурный помощник.

ша7.jpg

– Сколько человек принимают? Есть ли конкурс?

– Мы будем смотреть в первую очередь на мотивацию, как говорилось. Если уровень и мотивация кандидатов соответствуют нашим запросам, то, конечно, будем брать.

К примеру, два года назад поступало 80 человек, а осталось учиться около 26. Кто-то может спросить: «Почему такой серьезный отсев, если нет ограничений?» Часть отсеялась в силу того, что они поступали, наверное, не туда, куда им следовало поступать. Кому-то мы порекомендовали поступать в Свято-Тихоновский гуманитарный университет, где дается соответствующая подготовка, или пойти на курсы, которые предназначены для приходских катехизаторов. 

Из этих 80 человек несколько вообще не явились на экзамен, они заполнили анкету и исчезли. Некоторые ребята уходят уже на первой неделе. Бывает занятость на работе настолько высокая, что нет возможности постоянно следить за лекциями, участвовать в учебе. Просто человек не успевает. Так что это некий естественный отбор, нет никакого верхнего лимита, связанного с тем, что мы берем только, предположим, 30 человек, и не больше.

В последнее время мы стали больше уделять внимания тому, чтобы это были люди, которые хотят поступить именно к нам, в Сретенскую академию, чтобы не рассеиваться. В противном случае наша Школа абитуриента превращается в катехизаторские курсы, и мы отвечаем на миллион вопросов, которые никак не связаны с пастырской деятельностью. А когда в Школу абитуриента поступает потенциальный студент очного отделения, тогда круг вопросов и интересов сужается. Каждый преподаватель больше времени посвящает непосредственно тому, что связано со вступительным экзаменом и последующей учебой в Академии.

Учащимся даются знания, плюс – сертификат, плюс – опыт. И за этот период они принимают окончательное решение: их это призвание или нет. Ведь бывает, допустим, так: в регионах настоятель храма видит хорошего парня, который неплохо читает на клиросе и поет в хоре. Но, кроме этих двух факторов, он не имеет возможности оценить ни глубину его знаний, ни замотивированности, ни осведомленности человека о том, что из себя представляет призвание священника. Он направляет юношу к нам на учебу, и тогда в процессе учебы становится понятно, туда ли парень поступает.

ша8.jpg

Сертификат об окончании даем всем сдавшим экзамены. При поступлении в Сретенскую духовную академию он дает 3 дополнительных балла к полученным на основании вступительных экзаменов баллам. То есть выпускные экзамены не считаются вступительными экзаменами в Сретенскую академию. Можно и не поступить, но таких случаев у нас, насколько помню, не было. Наоборот, ребята кроме того, что получают три дополнительных балла при поступлении, еще демонстрируют хорошие знания.

При поступлении в Сретенскую духовную академию сертификат дает 3 дополнительных балла к полученным на основании вступительных экзаменов баллам

– Для поступления в Школу абитуриента нужно сдавать экзамен. Какие книги и материалы советуете использовать, чтобы подготовиться, не теряя времени, погружаясь во второстепенную информацию?

– К поступлению в Школу абитуриента требования не очень строгие. Конечно, требования для поступающих уже в саму Академию будут строже. Именно для этого мы и учимся в Школе абитуриента, чтобы приобрести знания или систематизировать их по тем областям, в которых есть какие-то пробелы. 

ша9.jpg

Базовой книгой, которую из года в год мы рекомендуем, является «Закон Божий» в авторстве протоиерея Серафима Слободского или «Закон Божий» в авторстве иромонаха Иова (Гумерова) с соавторами. Наш насельник, архимандрит Иов (Гумеров), написал не менее интересную и познавательную по содержанию книгу.

Кроме того, конечно, мы надеемся, что все поступающие знают текст Библии, потому что только когда ты прочитал Библию, Ветхий и Новый Завет, тебе понятно, каковы основные вехи библейской истории, в чем основа нашей веры. 

Немаловажным будет знание молитв утренних, вечерних, правила ко Святому Причащению, умение читать по-церковнославянски. Если кто-либо еще пока не знает на память требуемых молитв, то в процессе обучения в Школе абитуриента он их выучит. Но поскольку, повторюсь, такие книги, как Библия, довольно объемны, и за несколько месяцев обучения в Школе абитуриента требуется еще прочитать дополнительную литературу, то Закон Божий и Библия будут двумя основными книгами, которые желательно знать до поступления в Школу. И вообще, любому христианину можно рекомендовать читать на регулярной основе обе эти книги, в первую очередь – Священное Писание. Поэтому здесь речь не о каких-то исключительных требованиях и об особой литературе, а о молитвослове, Псалтири, Священном Писании – о тех основных книгах, которые мы все должны знать, изучать. Я уже не говорю про катехизис – основы веры, про знание «Символа веры». Что и говорить про такую молитву, как «Отче наш», которую надо знать с детства, как «Отче наш».

ша10.jpg

– Могут ли в Школу абитуриента поступать семейные?

– Да, возможно поступление и семейных в случае, если нет никаких канонических препятствий, если не женаты вторым браком. Но они тоже поступают на общих основаниях, также проходят обучение.

ша11.jpg

При поступлении в Сретенскую академию их берут также на первый курс. Но предусмотрена возможность пройти ускоренно первый курс, и уже через полгода человек будет переведен на второй курс обучения и сможет продолжать обучение, проживая дома с супругой. 

Если иногда не получается посещать пары очно, то допускается в качестве исключения посетить их с применением дистанционных технологий, но все-таки у нас рекомендуется именно очное обучение, посещение лекций. Здесь уже людям приходится взвешивать свои силы, стараться уделять больше внимания посещению занятий.

Есть человек, у которого уже четверо детей, но он почти на каждое занятие приезжает, это возможно при желании и при жизненных благоприятствующих обстоятельствах.

У нас, действительно, учились и учатся молодые люди, семейные, с высшим образованием, даже практикующие врачи, которые настолько сильно горели и горят желанием стать священниками, что договаривались с супругой и родственниками, как будут совмещать учебу в духовной школе с профессиональной деятельностью, с тем чтобы по максимуму получить знания и в будущем стать врачами душ и телес, если это врач, медик, или достойными священнослужителями с широким кругозором, если это специалисты в других областях.

В Школе абитуриента обучение проходит в вечернее время, с 17:30 до 20:30, по завершении рабочего дня – сразу на занятия. И так – два раза в неделю, это в принципе не так обременительно. Как правило, это понедельник и четверг. Соответственно, можно выстроить график так, чтобы присутствовать на занятиях Школы абитуриента или очно, или дистанционно.

Зная, что в самой семинарии у них будет лимит свободного времени, потому что у них дети, семья, работа, они во время обучения в Школе абитуриента наперед вычитывали литературу и заранее задавали вопросы, которые у них будут спрашивать через год во время очного или очно-заочного дистанционного обучения в духовной школе. И во время учебы им было гораздо легче, чем тем, кто поступает на общих основаниях, потому что они уже были знакомы с преподавателями. Они заранее выяснили ответы на те вопросы, которые задаются по итогам первого курса Академии. Они за лето прочитали соответствующую литературу.

Таким образом, хотя мы не переносим оценки Школы абитуриента в диплом учащегося Сретенской духовной академии, но по факту сдавать экзамены по этим четырем дисциплинам студентам гораздо легче.

Занятия начинаются в 17:30, в основном это уже конец рабочего дня, и те, кто учится в школе, успеют завершить свой школьный день, а те, кто работает на предприятиях, могут договориться со своими работодателями, что они в 17:30 остаются в офисе и прямо из офиса продолжают учебу.

Бывали случаи, скорее исключительные, но удивительные по своему характеру, когда ребята, уходя с работы, включали наушники и, отправляясь домой, в метро или на автобусе слушали материалы, даже задавали какие-то вопросы. То есть они старались ни минуты не упустить, и даже время дороги домой с работы не проходило зря.

Замечательным дополнительным плюсом Школы абитуриента является ориентация в литературе. Ведь книг по богословским предметам много. Например, в самом большом в Москве книжном магазине «Сретение», который хочется всем порекомендовать, потому что там есть литература для всех и прежде всего для студентов, есть очень много книг по разным предметам, и всему невозможно уделить времени – не хватит. И преподаватели ориентируют: вот в этой книжке вы сможете по такой-то странице выучить такой-то материал, а в этой книге вот такие-то разделы вам будет полезно изучить. 

То же самое касается Интернет-ресурсов. Их тоже очень много. Океан информации сейчас. А как ориентироваться в этом бушующем море информации? Вот преподаватель и ориентирует на самое лучшее, полезное, глубокое и емкое чтение с тем, чтобы не терять время попусту. Задача преподавателя как медиатора знаний в Школе абитуриента прежде всего в том, чтобы дать систематическое представление о предмете. Таким образом он помогает собрать пазлы.

Задача преподавателя как медиатора знаний в Школе абитуриента прежде всего в том, чтобы дать систематическое представление о предмете

Часто бывает так, что ребята знают какие-то фрагменты углубленно, но не имеют целостного представления, картинка не складывается. А в Школе абитуриента у них всё складывается воедино. Более того, не случайно выбраны сами предметы.

Вот смотрите: катехизис и библейская история. Зная библейскую историю, человек запоминает цитаты, а зная цитаты Священного Писания, он, изучая катехизис, понимает, из чего вырастает наша православная вера, на чем коренятся основные догматы православной веры.

Дальше – литургика, история Церкви. На истории Церкви рассказывается про историю появления догматов, Вселенские Соборы. И история Церкви – рядышком, бок о бок с литургикой. Литургика помогает узнать, как у нас сформировался богослужебный устав, как появились те или иные песнопения, чтения в Церкви, как это исполняется сейчас, как это было в древности. Эти четыре базовых предмета позволяют сложить целостную картину.

Плюс к этому у нас есть еще замечательные практикумы, которые проходят чуть ли не в формате репетиторства. Это навык чтения на церковнославянском языке богослужебных текстов, человек отрабатывает дикцию, учится ставить правильное ударение, узнаёт значение ключевых слов, учится читать в Церкви.

ша12.jpg

Практика связана с пономарским служением. Если человек обучается дистанционно, он не может к нам приходить в храм. Но наш ответственный человек задает ему вопросы, интересуется, как человек там пономарил, с чем сталкивался. Все равно проходит такая консультация. Если же мы собираемся встретиться на выпускном экзамене, тогда все теоретические знания плюс то, что было дистанционно у ребят по местам в их храмах, закрепляется в совместной литургии.

Тогда человек видит, как это все работает не в теории, а на практике. Это не каждая Школа абитуриента может предложить, чтобы впустить в алтарь, проконтролировать всё, объяснить, потому что разные бывают ситуации, разные особенности приходского служения. Некоторые ребята очень хотят поступить в семинарию, но они никогда в жизни не были в алтаре, и тут какое-то первое знакомство. Я до сих пор не могу забыть нескольких ребят, достаточно взрослых, которые впервые оказались в алтаре именно в Сретенском монастыре, приехав к нам из регионов, из других городов России. Они приехали заранее в последнюю неделю, и очень быстро освоили, что и как, потому что очень-очень желали быть полезными в алтаре, в храме. И потом поступили в нашу Академию, стали учиться. Это прекрасно!

Предполагается участие учащихся Школы абитуриента в пономарствах в праздничные и воскресные дни, причем в индивидуальном порядке. То есть это маленькие группы, по два человека, и с ними работают индивидуально. И где?! В столичном, прекрасном, красивейшем монастыре, где все отлажено, все четко. Это хорошая практика пономарского служения.

ша13.jpg

Немаловажно, чтобы у человека был духовник, чтобы он имел живую связь с духовным наставником, чтобы он читал духовную святоотеческую литературу, чтобы он регулярно исповедовался, причащался. Для нас еще важен духовно-нравственный облик поступающего в Академию.

– Есть ли ограничения в возрасте для поступающих в Школу?

– В первую очередь ориентируемся на возраст до 35 лет, но если есть какие-то особые случаи, то их будем рассматривать уже в индивидуальном порядке. Но в целом все-таки именно в возрасте до 35 лет. Старшим будет сложно учиться с детьми – с выпускниками школ, с нынешними школьниками.

Был один мужчина чуть постарше, которого взяли в порядке исключения, потому что он смирился до зела, желая учиться с 18-летними отроками в Школе абитуриента. Было видно с самого начала, что он будет активом прихода, помощником настоятеля прихода. Есть такая должность – помощник настоятеля. Универсальный человек, который может и хозяйственной деятельностью заниматься, и читать на клиросе, и алтарничать. Но это скорее исключение из правил. 

Конечно, нам в первую очередь хотелось бы, чтобы исключений было немного. Потому что когда человек приходит в юном возрасте, то он еще не обременен какими-то житейскими заботами и ему можно дать больше. А поскольку у нас есть что дать, то хочется ориентироваться на максимум, а не на минимум. Поэтому свежая голова, свежие силы – это та глина, из которой можно слепить нужный сосуд, пригодный для самых лучших цветов.

ша14.jpg

– Есть ли особо запомнившиеся учащиеся или случаи?

– Поражает замотивированность некоторых студентов. Не могу забыть одного волгоградского преподавателя английского языка, немолодого человека, воспитанного, представительного, со светлым лицом, который приложил очень серьезные усилия к тому, чтобы приобрести знания. А главное, что он, когда поступал в Школу абитуриента, еще думал, колебался, как ему быть дальше, куда идти, ведь ему ради поступления в духовную семинарию надо было отрезать абсолютно всё, что связывало с прошлым: и преподавательскую карьеру, и ту работу, которая ему нравилась, и педагогическую деятельность. И всем этим он пожертвовал, потому что увидел, что здесь Господь Сам действует, что здесь не только человеческое решение, но какое-то призвание свыше. И вот эта замотивированность, несмотря на расстояния и препятствия, наверное, является самым удивительным, чудесным и поразительным для любого педагога-организатора образовательного процесса.

И всем этим он пожертвовал, потому что увидел, что здесь Господь Сам действует, что здесь не только человеческое решение, но какое-то призвание свыше

Надо отметить, что к нам поступает много ребят из Варницкой гимназии. И иногда встречаются выпускники Школы абитуриента, которые, несмотря на то, что в Варнице учатся два года, 10–11 класс, а в Школе абитуриента – полгода, показывают более качественные знания, чем в Варницкой гимназии. Очень многое зависит от личной заинтересованности обучающегося.

– Напоследок пожелания поступающим в Школу абитуриента и, может быть, их родителям.

ша15.jpg

Иеромонах Ириней (Пиковский): Думаю, в первую очередь, нужно обратить внимание на желание и готовность, во-первых, узнавать что-то новое, во-вторых, прикладывать некоторые усилия, потому что не зря говорится, что даже Царство Небесное усилием берется. Здесь тоже нужно будет себя в чем-то заставлять, потому что, например, у школьника занятия будут целый день, и вечером нужно себя еще немного напрячь для того, чтобы прийти на вечерние занятия, послушать, вникнуть во всё. Человек должен себя испытать, понять, готов ли он это сделать. А здесь, в Школе, он сможет понять, хочет ли он быть в дальнейшем священнослужителем, готов ли идти дальше по пути церковной жизни.

ша16.jpg

Иерей Серафим Алпатов: Думаю, в первую очередь, это мотивация. Но родителям стоит тоже помогать с выбором, но не заставлять. Бывают случаи, когда родители очень хотят, чтобы их чадо стало священником в будущем, они начинают заставлять чадо против его желания идти по этому пути. Не стоит. Но если человек выражает такое желание, то его надо поддержать.

ша17.jpg

Георгий Боеш: Я бы обратился к сомневающимся, к тем, кто, возможно, и не планирует поступать в семинарию, но хотел бы каким-то образом углубить или, по крайней мере, прозондировать знания в области церковной науки, которые для них в будущем могли бы быть интересны, открыли бы ворота в новый, глубокий мир церковных знаний. Хотел бы пожелать тем, кто сомневается, не смотреть на то, что это монастырь, на то, что это семинария, а поступить, посмотреть, пройти курс, углубить свои знания. И даже если Господь не приведет вас потом в семинарию, это станет для вас пользой и уроком на всю оставшуюся жизнь. Так что бояться не надо и сомневаться тоже. Действуйте.

Иеромонах Ириней (Пиковский): На сегодняшний день священник в Российской Федерации является, наверное, одной из самых востребованных профессий, с точки зрения видов служения. Поэтому первое – потребность есть, люди нуждаются в хороших пастырях. Это означает: если есть хоть какой-то малейший внутренний посыл, если внутренний голос говорит «попробуй, это твое», то стоит идти, стоит поступать.

Ведь все в церковной жизни определяется Богом. Далеко не всегда у нас есть достаточное количество знаний, далеко не всегда хватает решимости, далеко не всегда есть уверенность в завтрашнем дне. Но если загорелся этот огонечек веры, то, наверное, Господь призывает. Стоит откликнуться на этот внутренний голос и, не оглядываясь назад, идти за ним вперед. Если Сам Господь призывает, то Он приведет, куда нужно, и поможет. А преподаватели, воспитатели, члены администрации Школы абитуриента и, конечно, самой Сретенской духовной академии сделают все возможное, чтобы человек оказался в теплых руках, обрел семейный уют, братскую, дружескую атмосферу, чтобы он раскрыл все таланты, Богом ему данные, получил здесь утешение, стал достойным, светлым пастырем Церкви Христовой и служил искренно и чистосердечно Богу и людям до конца своей жизни. Аминь.

Подать документы в Школу абитуриента можно до 20 января, до 18:00. Ориентировочно 22 января будут проведены вступительные испытания. В случае, если человек не может приехать на вступительные экзамены, мы сможем принять дистанционно. И уже с 27 января, вечером, начнутся первые занятия. Приглашаем!

ша18.png

Подробно о Школе абитуриента, о поступлении, условиях, программе, вопросах вступительного испытания читайте на сайте Сретенской духовной академии в разделе «Школа абитуриента».

С нами поговорили
и. о. проректора по учебной работе иеромонах Ириней (Пиковский),
руководитель образовательной программы иерей Серафим Алпатов,
дежурный помощник Георгий Боеш

14 января 2025
Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить