Суд Божий – это не подсчет добрых дел

Если вы будете слишком сильно связывать себя с электронными устройствами и интернетом, вы потеряете себя. Как человеческое существо вы потеряете свой путь, овеществляя себя. Человек не должен становиться объектом, вещью. Это заблуждение, когда атеисты, коммунисты и т. д. говорят, что человек реализует самого себя через вещи. К сожалению, сейчас человек становится вещью. Личность только частично проявляет себя через свои виды деятельности.

Вспомните, как сказал Достоевский, что все наши действия и грехи – это только проявления человеческой природы. Здесь концепция личности не полностью исчерпана. Это не настоящее осуществление человека. Поэтому Бог – давайте это тоже отметим, хотя и отойдем от темы – не будет судить нас в соответствии с нашими поступками или оплошностями. В таком случае Он был бы очень хорошим инспектором, хорошим бизнесменом, который вознаграждает тех, кто сотрудничает с Ним, и наказывает тех, кто наносит Ему вред, если вообще можно нанести какой-то вред Богу. Если бы это было возможно, это было бы абсурдом. Если же наши хорошие поступки полезны для Него, это тоже абсурд. Зачем они Богу нужны? Он не получает ни пользы, ни вреда от того, что мы делаем. 

Бог будет смотреть на человека так, чтобы увидеть Свою икону в каждом

Тем не менее, давайте рассмотрим такой подход. Бог был бы очень хорошим инспектором в таком случае. Он подсчитал бы, что мое спасение – это результат моих хороших поступков, а моя погибель – это результат грехов. Нет! Бог будет смотреть на человека так, чтобы увидеть Свою икону в каждом. Он будет искать в каждом образ и подобие Своего Сына, по которым он и создал Адама. Есть ли человек в человеке? Реализовал ли он себя по-настоящему? Превзошел ли он свои границы? Не в смысле потери себя, но в смысле совершенствования себя.

Как мы знаем, разбойник, распятый по правую сторону от Христа, не оправдывал себя в отличие от другого разбойника, распятого по левую сторону. Разбойник, распятый по правую сторону, ничего не мог сделать, чтобы исправить свои ошибки. Он лишь видел невинного Человека Божия, Который страдал рядом с ним. Это можно было видеть на Его лице, через Его состояние на Кресте. В Евангелии от Луки мы читаем: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (см.: Лк. 23: 39–40). И потом он попросил Господа помянуть его в Царствии Его, когда Он придет туда. Бог открылся ему на Кресте. Нет большей радости для нас, чем тот факт, что разбойник первым вошел в рай. Потому что для нас, разбойников, всё же есть шанс…

    Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Православное учение старцев

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить