Целомудрие всем сердцем возлюби

В день памяти преподобного Моисея Мурина, своими подвигами достигшего чистоты, предлагаются поучения святых отцов на тему целомудрия.

Фото 1 (8).jpeg
Преподобный Моисей Мурин

Священномученик Петр Дамаскин:

Целомудрие есть здравый образ мыслей, то есть не имеющий какого-либо недостатка и не допускающий того, кто его имеет, уклоняться в невоздержность или в окаменение; но хранящий собираемое мудростию доброе и отвергающий все худое; собирающий помысл к себе самому и собою возводящий его к Богу.

*

Как добрый пастырь, собирает целомудрие своих овец, т. е. божественные мысли, вокруг и внутрь себя, а невоздержность, как бешеного пса, убивает удалением от вредного. Целомудрие удерживает неразумные стремления души и тела и направляет их к Богу.

Преподобный Ефрем Сирин:

Усердно молись Господу, чтобы даровал тебе дух совершенного целомудрия.

*

Возлюби целомудрие до крайней степени, чтобы вселился в тебя Дух Божий.

Преподобный Антиох Палестинский:

Любители целомудрия имеют похвалу не только в сей жизни, но и венец красоты и хитон целомудрия из руки Спасителя получат.

*

Необходимо воздерживаться и владеть не только языком, но и зрением. Ибо часто смотрение есть путь, ведущий к делам. Но если даже не доходит до дела, то помышление все же оскверняется и делает уловленного прелюбодеем. Кто, часто видя чужую красоту, будет столь дерзок, что скажет, что она ему вовсе не вредит?

Святитель Григорий Богослов:

Молитвы, воздыхания, в слезах проводимые дни, и без отдыха ночи, и всецелая любовь к Царю – вот прекрасные врачевства целомудрия! При них будешь иметь непорочный ум как храм Великого Бога и лучезарности Духа.

*

Хранишь ли ты целомудрие? Запечатлей очищением, сделай его сообщником и собеседником в жизни; пусть оно управляет у тебя и жизнью, и словом, и каждым движением, каждым чувством. Почти его, чтобы оно украсило тебя; да возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

Фото 2=превью.jpg.png
Яндекс. Дзен. Канал «Торжество православия»

Соблюдай во всем чистоту. Христос милостив, но и ревнив, не терпит ничего безобразного, ничего неблагоприличного. В одежде лучшее убранство – неукрашенность. Избегай изнеженности, будь скромна в своих движениях, соблюдай целомудрие в поступи; проводи время в уединении; замкни слух свой ключом; не позволяй любодействовать смеху. Гнев, пьянство и бес равно опасны девам, а всего хуже пресыщение чрева. Красота пусть уступит молитвам и бдениям.

Святитель Иоанн Златоуст:

Хочешь быть целомудренным? Бегай не только блуда, но и нескромного взгляда.

*

Если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет смотреть на нее с великою любовью и иметь с нею большое согласие; а с миром и согласием войдут в тот дом все блага.

Преподобный Иоанн Кассиан:

Нельзя приобресть этой добродетели целомудрия, если прежде не будут положены основания смирения в сердце.

*

Тот, кем обладает дух гордости или кто похулит Бога, как причиняющий обиду Тому, от Кого надобно ожидать дара чистоты, лишается непорочности и не заслуживает святости целомудрия.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел.

*

Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань против чрева.

*

Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия.

Святитель Димитрий Ростовский:

Попечемся о грехах наших по силе нашей очистить их и, отложив всякую скверну, целомудренно поживем. Для этого учениками Божиими сотворимся, покоряясь заповедям Господним и храня их, «потому что не слушатели, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2: 13).

*

Чистоту и целомудрие всем сердцем возлюби, да прилепишься чистым чистому, чистоты и целомудрия образ Собой показавшему, и с Ним пребудешь любовью неразлучно во веки веков, наслаждаясь Божественной славой.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды – и навык скромности сделает для тебя удобной великую добродетель целомудрия. Ничто так не потрясает целомудрия, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности.

Фото 3 (8).jpeg
fotokto.ru

Для стяжания чистоты нужна жизнь по заповедям Евангелия.

*

Милостивый, если он милостив истинно, то должен прежде помиловать самого себя и приобрести чистоту тела, без которой никто не узрит Бога.

Преподобный Амвросий Оптинский:

Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих и при нарушении оных – в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое – девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной. А из евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми, или неразумными, названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и памятозлобия или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости не сострадательны были к ближним. Если же некоторые из них по-видимому и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и уничижением ближних, теряли через это душевную чистоту, по сказанному: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» (Притч. 16: 5).

Праведный Иоанн Кронштадтский:

Тебя обуревают, волнуют нечистые помыслы и чувства – смотри, не допусти до сердца твоего этого смрада греховного, ибо мерзость Господу, как говорит Писание, и помысл неправедный; поборай, изгоняй страстные помыслы, не допусти нечистому, адскому огню объять тебя; сохрани душу и тело во святыни; ты принесешь Господу в дар чистоту и целомудрие, и Господь увенчает тебя за непорочность, как Иосифа целомудренного.

Подготовила Александра Калиновская

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить