Цветы благодаренья

Лишь бы сердце о земном не пело,
Но несло бы Богу все мгновенья.
И вокруг него все было бело
От цветов благодаренья.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Преподобный Антоний Великий:

Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека.

Святитель Василий Великий:

Посей славословие Богу, чтобы пожать венцы, почести и похвалы в Царстве Небесном.

*

Надеваешь хитон – благодари Давшего; облекаешься в плащ – усугуби любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета и сохраняющие жизнь нашу.

1.jpg

Преподобный авва Исайя Отшельник:

Все, что имеешь, считай полученным не от других людей, но от Бога, и Ему воздавай благодарность.

Преподобный Ефрем Сирин:

Принесите, смертные, благодарение Сыну, избавившему нас от рабства, в каком содержала нас смерть за грехи наши. Он запретил смерти, нисшел в шеол, воздвиг умерших из гробов их. И кто в состоянии воздать Ему за благость Его к нашему смертному роду?

*

Возблагодарим Благого за то, что дает Он, и поклонимся Правосудному за то, в чем отказывает.

Святитель Григорий Нисский:

По Божией благодати благ всякого рода у нас много, для воздаяния же за полученное имеем у себя одно – возможность платить долг Благодетелю молитвою и благодарением. Посему рассуждаю, что если и целую жизнь продолжим свое собеседование с Богом, пребывая в благодарении и молитве, то воздаяние наше будет так же малоценно, как если бы мы не позаботились еще положить и начала исполнению этой обязанности – чем-либо воздать Благодетелю.

Святитель Иоанн Златоуст:

Случилось ли хорошее? Благословляй Бога – и хорошее останется. Случилось ли худое? Благословляй Бога – и худое прекратится.

*

Внимательная и бдительная душа выказывает признательность не тогда только, когда дела идут благоприятно; нет, пусть последует и неблагоприятная перемена обстоятельств – и тогда она возносит к Богу такую же благодарность.

2.jpg
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

*

Будем прилежать к молитве и благодарить не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, потому что и неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение. Мы ведь не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Бог это знает. Следовательно, получим ли или не получим, мы должны благодарить.

*

Ничто так не приятно Богу, как душа признательная и благодарная.

*

Благодарение Богу за все! Это слово наносит смертельную рану диаволу и во всякой беде доставляет говорящему сильнейшее средство к ободрению и утешению. Не переставайте же никогда его произносить (особенно в скорбях) и научайте тому других.

*

Хочешь знать, как нужно выражать благодарность? Исповедовать свои согрешения и значит благодарить Бога; кто исповедует свои грехи, тот показывает этим, что он виновен в бесчисленных грехах и только не получил достойного наказания. Он-то наиболее и благодарит Бога.

*

Если мы за то благодарим, за что другие злословят, от чего приходят в отчаяние, смотри, какое здесь любомудрие: во-первых, ты возвеселил Бога; во-вторых, посрамил диавола; в-третьих, показал, что случившееся с тобою – ничто… Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога, он, поистине, ничем не отличается от языка мучеников и получает такой же венец, как и тот... Кто перенес скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический.

Преподобный Нил Синайский:

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел, паче должно благодарить, когда злостраждем.

Святитель Григорий Палама:

Благодарение за те блага, которые восприняты от Бога, делает благоприятным Ему смирение и отсутствие дерзости в отношении тех, которые не имеют того; а надменность в благодарении, как будто бы благодаря своему тщанию и знанию оно пришло, и осуждение тех, которые сего не имеют, – делают благодарение неугодным Богу.

Преподобный Никодим Святогорец:

Чем же прилично нам изъявить пред Богом свои чувства благодарения Ему? Делай то, что хочет от тебя Бог, окружая тебя Своею щедродательностью. Чего же хочет Бог? Окружая тебя Своими благами, Бог хочет, чтобы ты, видя их, непрестанно вспоминал о Нем… хочет, чтобы ты прилепился к Нему всею любовию, – и прилепись; хочет, чтобы ты ни в чем не отступал от воли Его и всем благоугождать ему старался, – и делай так; хочет, чтобы ты во всем на Него единого полагался, – и положись.

3.jpg
Преподобный Никодим Святогорец

*

Возгревай же всегда в себе чувства благодарения Богу, особенно попекись о сем в храме, во время литургии, на коей приносится Богу Бескровная Жертва, именуемая Евхаристией, что значит «благодарение». Не забудь, что здесь ты ничем другим не можешь достойно изъявить благодарение Богу, как полною готовностью все свое и себя самого принести в жертву Богу, во славу всесвятого имени Его.

Святитель Тихон Задонский:

Каким образом мы должны благодарить Преблагого Бога, Благодетеля нашего и Промыслителя, за все Его благодеяния? Куда ни посмотрим, куда ни обратим взгляд и мысль наши, везде имеем достаточно случаев прославлять благость Божию. В ночи видишь чистое небо, украшенное звездами, как бисером, и между звездами сияющую луну – они тебе служат. Благодари Сотворившего луну и звезды для управления ночью. Воссиял день, солнце просветило своими лучами всю вселенную – для тебя сияет свет его. Благодари Сотворившего солнце – для управления днем. Облака кропят дождь – тебе кропят. Благодари Покрывающего небо облаками, Приготовляющего для земли дождь.

*

Нужно воздавать Богу благодарность чаще, чем дышать.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Слава Богу! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят и окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольства, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!

*

Благодарением вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость, несмотря на то, что отовсюду окружают скорби.

Преподобный Антоний Оптинский:

Сердце и устне, благодарящие Бога за все, привлекают к себе милостивое благоволение Его, а ропотливых не терпит Бог, аще не накажет. И в сообращении друг с другом старайтесь друг друга ободрять, а не тоску наводить безумными суждениями своими.

4.jpg
Оптина пустынь

Преподобный Иосиф Оптинский:

Для заглаждения тяжких грехов и для получения блаженства в жизни загробной нужно все переносить с благодарностью Богу.

Преподобный Амвросий Оптинский:

С помощью Божиею умудряйся устраивать себя так, чтобы возможно было держаться внутреннего подвига, который, по апостольскому слову, состоит из четырех частей: «Ко всем долготерпите, всегда радуйтеся, непрестанно молитеся и о всем благодарите: сия бо есть воля Божия» (1 Фес. 5: 14–18). Начинать должно с последнего, то есть с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положением.

*

Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными к Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. Благодарение же приемлющего, по слову преподобного Исаака Сирина, поощряет Дающего, еже даяти дарования больше первых. Благодарность в христианине такая вещь великая, что вместе с любовью последует за ним и в жизнь будущую, где он с ними будет праздновать Пасху вечную.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить