Учение Евангелия

Подумай, возлюбленный, о том, что Учитель Евангелия – Иисус Христос, Учитель всех учителей и проповедников. Он пришел в мир не только для того, чтобы искупить нас, но и для того, чтобы научить, как Он Сам говорит: Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18: 37).

Картинка.jpg
И чтобы еще сильнее утвердить эту истину, Небесный Отец громогласно повелел нам слушать этого Учителя: Его слушайте (Мф. 17: 5). Но давайте внимательнее присмотримся к Этому Учителю. Он, в отличие от других учителей, учит не столько словами, сколько делами.

Подумай о том, какие тяжкие труды подъял наш Спаситель для того, чтобы научить нас истине. Чтобы сотворить все сущее, Ему было достаточно сказать только одно слово: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (Пс. 148: 5). Однако для того чтобы научить нас Своей воле и открыть нам сокровища Своей премудрости, Он совлекся величия, приняв образ раба, – как говорит Апостол Павел, – сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек (Флп. 2: 7), и перенес все те скорби, которые всегда испытывали учители и проповедники Божественного слова.

Что еще могла сделать для нас Неложная Истина более того, что Она ипостасно открылась нам и научила нас истине? Я есмь истина (Ин. 14: 6). Каким другим способом наш сладчайший Учитель явил бы нам Свою любовь, как не теми трудами, которые Он понес: Он поднимался в горы и спускался с них, обошел Своими ногами всю Иудею, на Его долю выпало столько бесчестий! Его называли и обжорой, и пьяницей, и бесноватым – и все это для того, чтобы показать нам путь, ведущий к жизни. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия (Мф. 4: 23).

Какой ответ или оправдание можешь ты иметь перед Господом, грешный человек, если не веришь Его Божественному учению и не ходишь в свете Его? Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своем (Ин. 15: 22). Устыдись же того, что ты так долго ходил вслед за лживыми учениями мира и плоти и пренебрегал прекрасными советами Божественной Мудрости, предпочитая следовать советам мудрости земной – скотской и диавольской, никогда не желая ничего выше славы и уважения у людей, не стараясь уврачевать свои чувства, свои безумные страсти и похоти, но вместо этого собирая серебро, чтобы в конце концов уподобиться ослу, нагруженному деньгами.

Тебе дан величайший дар – ты можешь слушать Само Воплощенное Слово
Тебе дан величайший дар – ты можешь слушать Само Воплощенное Слово, те слова Его, которые хотели услышать пророки и цари, но не услышали. Сказываю вам, что многие пророки и цари желали слышать то, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10: 24). Когда ты собираешься читать Евангелие и открываешь его, то делай это так, как будто ты открываешь Небо, так как эта Книга, написанная с величайшим благоговением, содержит в себе учение Самого Христа. Святой Иоанн Златоуст так написал об этом: «Чтение Писаний есть отверзение Небес» (Слово второе на Исаию). Читай ее так, как будто тебя учит Сам Господь. Когда ты читаешь Его слова, то не ощущаешь никакого страха, а ведь как сильно чувствовал этот страх жестокосердый народ Израильский и, не имея сил вынести его, просил Моисея: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20: 19).

Задумайся над содержащимся в Евангелии учением Небесного Учителя, особенно над Его нагорной проповедью, которую записал Евангелист Матфей: Увидев народ, Он взошел на гору; и, отверзши уста Свои, учил их (Мф. 5: 1, 2); исследуй следующие три свойства Божественного учения – высоту, истинность и полезность.

Высота учения, прежде скрытая и непостижимая для мудрецов, теперь стала явной, как сказал Господь: изреку сокровенное от создания мира (Мф. 13: 35). До этого времени мир считал, что он будет счастлив только тогда, когда будет обладать богатством, славой и удовольствиями. Теперь ты можешь себе представить, как удивился человеческий род, когда впервые услышал, что Господь говорит о совершенно противоположных вещах – о том, что счастливы нищие, плачущие, униженные, кроткие, голодные, миротворцы, чистые сердцем, неправедно гонимые и обвиняемые. И напротив, что несчастны богатые, чьи сердца прилепились к благам мира, а также пресыщенные наслаждениями мира, увеселяющиеся, смеющиеся, пользующиеся у людей почетом. И кто может постичь эту невыразимую высоту, присущую всему учению Божественного Евангелия?!

Апостол Варфоломей очень точно назвал Евангелие одновременно и малым, и великим – малым по объему и великим по содержанию и по высоте учения. По словам святого Амвросия Медиоланского, Евангелие подобно пучине, в которой мы можем отыскать полноту даров, оно – как море духовных тайн, в котором плавает таинственная Рыба – Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель. Блаженный Иероним называет Евангелие сокращенным Богословием, Ориген – начатком всего Священного Писания. И если все Священное Писание именуется у Августина энциклопедией всех наук, у Василия Великого – кузницей, в которой куются души, и житницей духовных злаков, то насколько превосходно в нем Евангелие – Завет Новый, обновленный Кровью Сына Божия!

Не принимающий слов Моих имеет судью себе слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день
Евангельское учение истинно потому, что исходит оно из уст Самой Премудрости Вышнего, Которая есть истина, как сказано в Премудрости Сираха: Я (т.е. Премудрость), вышла из уст Всевышнего (Сир. 24: 3). И хотя все люди – от Адама до скончания мира – оказываются лжецами, один Бог не лжет, но всегда пребывает истинным, как говорит апостол Павел: Бог верен, а всякий человек лжив (Рим. 3: 4).

Польза учения Евангелия видна из того, что в нем – учение и знание, ведущее к спасению и жизни, как написано: дать уразуметь народу Его спасение (Лк. 1: 77). И еще: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6: 63), потому что они содержат все основы христианской нравственности – они показывают нам что добро, а что зло и облекают нас в нового человека, сотворенного по Христу (Ср.: Еф. 4: 24).

А теперь посмотри, что делаешь ты. Разве не показываешь ты своими делами, что вера у тебя совершенно другая? Когда Евангелие учит тебя теоретическим истинам и догматам веры, ты признаешь их великое достоинство, однако, когда оно предлагает тебе практические советы для исправления твоих нравов, в тебе пробуждаются все твои похоти и начинают давить на тебя, заставляя не желать подчиняться евангельским заповедям. Итак, учти, что, как сказал Господь, не принимающий слов Моих имеет судью себе слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12: 48). Свою веру нужно применять на практике, потому что теоретически «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2: 19). Вера в делах – характерный признак одних только христиан: а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак. 2: 18).

Проснись же и приди в себя. Вновь зажги свою веру и любовь к Божественному Учителю. Раскайся, в том, что до сих пор ты питал свое сердце делами, противоположными тем, которым учит Господь. Моли Христа, чтобы Он даровал тебе мужественное сердце, чтобы с ним ты мог жить согласно словам апостола Павла: не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2:13).

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить