О подмене Христа +АУДИО

Проповедь в праздник Торжества Православия

1.jpg

Проповедь в праздник Торжества Православия. О подмене Христа. Иеромонах Кирилл (Попов). (Продолжительность 00:14:20 мин, размер 19,6 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодняшний праздник, Торжество Православия, установлен в честь почитания святых икон и в память победы в противостоянии с ересью иконоборчества и другими искажениями христианского вероучения. Всем нам кажется, что этот праздник уже ушел в далекое прошлое и эта история никогда не повторится. На самом же деле борьба с разного рода искажениями продолжается и сегодня, но только в ограде церковной. Да, скорее всего, мы не увидим каких-то явных актов уничтожения икон, разрубания их топором и сжигания, хотя наверняка есть и те, кто прибегает к подобным радикальным и невежественным методам и в настоящее время, но существует и более страшная угроза – это подмена и искажение образа Христа и Его учения.

Как бы мы ни боролись со всеми этими внутренними нестроениями, по-прежнему даже среди людей верующих, внутри самой Церкви присутствует рудимент языческих представлений. И хотя Русь была крещена в далеком 988 году, языческие идеи сегодня по-прежнему сильны. Чего стоят, например, красные веревочки от сглаза и порчи на руках верующих людей, не говоря уже о других суевериях, которые целенаправленно культивируются в нашем обществе. Так вот, празднование Торжества Православия актуально и по сегодняшний день, ведь сам праздник – это не просто факт установления иконопочитания и не просто победа над искажениями в христианском вероучении, это в первую очередь напоминание о том, какой должна быть наша вера в ее чистом и неповрежденном виде. Этот праздник – своеобразная памятка для верующего человека, в которую мы должны заглядывать почаще, чтобы проверять себя и задаваться вопросом: «А не вкралось ли в нас ничего такого, что отдаляло бы нас от Бога?» Празднуя сегодняшнее торжество, нам важно в первую очередь выяснить для себя, стоим ли мы в истине Христовой или уже совсем отклонились, сбились с правильного пути.

Сегодняшний праздник – это своеобразная памятка, в которую мы должны заглядывать почаще, чтобы проверять себя

И если мы всмотримся в себя, то с большим удивлением поймем, что и сегодня мы можем быть такими же еретиками и иконоборцами. Не явно, а по внутреннему духовному содержанию, искажая образ Христа и создавая новое Евангелие, внося свои языческие предрассудки, по-своему интерпретируя Бога и слова Бога, подменяя истинный образ Христа своими ложными трактовками и представлениями, мысленно рисуя своего удобного Христа.

2.jpg

Из Священной истории мы знаем, что многие святые пророки общались с Богом напрямую, и каждому Он открывался по-своему. Святой пророк Моисей видел Бога в виде горящего куста, святой пророк Илия видел Бога в веянии тихого ветра, а святой праведный Иов слышал голос Бога в буре. В Новом же Завете воплощение Господа Иисуса Христа само по себе являет собой эту встречу Бога с человеком. И сегодня, как и во все времена, Бог постоянно общается с каждым из нас на том языке, который человек способен понимать, если только он готов слышать и слушать голос Божий. И этот голос мы постоянно слышим со страниц Святого Евангелия, которое содержит в себе все необходимое и нужное для жизни с Богом. Господь, как и две тысячи лет назад, снова идет нам навстречу, а мы бежим от Него, гонимые своими искаженными представлениями о Нем. Бог сократил дистанцию между Ним и нами, снизойдя на землю, а мы будто все время стараемся эту дистанцию увеличить. Наше языческое понимание и представление Бога твердит нам, что Он не может быть настолько близок к человеку, и эта встреча с Ним нас по-настоящему страшит и пугает. Но не бойтесь, дорогие братья и сестры! Бог близок к нам, и Он Сам это показывает через Своего возлюбленного Сына, Который принес нам Благую Весть о том, насколько Бог любит человека.

И если мы посмотрим на свою жизнь, если мы проанализируем все наши встречи с верующими людьми, то мы удивимся той парадигме, которая сегодня так отчетливо виднеется в сообществе верующих. Несмотря на то, что мы называем себя православными, оказывается, представление о Христе у всех нас разное. Зачастую человек создает себе Бога по своему образу.

Для многих приход в храм обусловлен не поиском Бога, не искренним желанием общения и соединения с Ним, а некими требованиями и условиями, которые мы постоянно Ему выдвигаем. Будто мы очень тонко хотим Ему намекнуть: «Знаешь, я такой послушный/послушная, исполнительный/исполнительная, будь, пожалуйста, добр, выполни то, о чем я Тебя прошу, ведь запросы у меня совсем небольшие. Что Тебе стоит дать мне машину, квартиру, хорошую жену/мужа?» и дальше по списку. Неужели мы любим Христа только за это? Разве мы подобны тем, кто постоянно ищет чуда, ждет, что Господь умножит хлеб и вино? Признаемся, что мы и в своих человеческих отношениях постоянно ищем выгоды для себя и Бога пытаемся сделать заложником своих желаний. Признаемся, что мы выстраиваем свои отношения с Богом, ища своей выгоды. И это может касаться не только земных просьб, свойственных нам, но и вещей духовного характера. Мы постоянно просим, требуем, ропщем. Но как часто мы Его благодарим за подаренную жизнь, за возможность жить с Ним вечно, за победу над смертью, за Его жертву? Ведь вся Его жизнь и есть одна большая Жертва: Воплощение, Крестная смерть и Воскресение.

3.jpg

Главной трагедией для всех нас является то, что мы не можем по достоинству оценить масштаб личности Христа. Его задача – вознести нас на небо, мы же в свою очередь пытаемся низвести Его на нашу землю, чтобы Он исполнял все наши прихоти. Мы не видим во Христе живой Личности. Он в наших представлениях некий философский Бог-Абсолют, который безучастно живет в своем мире. В таких представлениях между Ним и нами вырисовывается огромная пропасть. Но если Христос не становится для нас живым, если не становится самым близким, то происходят искажения, которые ломают нашу духовную жизнь, ведь мы совершенно Его не знаем, а часто и не хотим узнать.

Главная трагедия в том, что мы не можем по достоинству оценить масштаб личности Христа

Многие молятся годами, десятилетиями, но, по их собственному признанию, теряют живую связь с Богом, не чувствуют Его присутствия в своей жизни. Отчего же так? Оттого, что эти люди научены молитве, они старательно совершают свои правила, но за текстом молитв они так и не видят Бога. Они восприняли форму, но не увидели Духа. Не нужно бояться говорить с Богом на своем языке, и пускай ваш разговор будет вам казаться совсем глупым и несуразным. Избегайте высокопарных формулировок и слов, избегайте прекрасных речевых оборотов, будьте самими собой. В конце концов, будьте просты и смиренны в своей молитве, и тогда вы почувствуете Его присутствие. Не бойтесь говорить с Ним о своих состояниях. Если не умеете молиться, просите Его, чтобы Он вас этому научил. Если постоянно падаете и грешите, просите Его, чтобы Он вас укрепил и помог противостоять греху и страстям. Если не чувствуете Его, если вас одолевает неверие, просите Его, чтобы Он дал вам веру и помог выбраться из глубин уныния и отчаяния. Говорите, что чувствуете, и тогда Бог станет для вас живой реальностью и все ваши молитвенные правила дадут вам новое осмысление и понимание.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить