Войти в дом Божий

Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец

Войти в дом Божий. Проповедь иеродиакона Платона (Кудласевича) на Божественной литургии
27 декабря 2020 г. (Продолжительность 0:05:35 мин, размер 5.1 Мб)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, наступило время, когда наша Православная Церковь находится в преддверии праздника Рождества Христова. И сегодняшнее воскресенье посвящено памяти святых праотец. Праотцы – это люди, которые исполняли волю Божию в Ветхом Завете и которые занимают особое место в сонме святых.

Авраама Господь назвал отцом всех верующих людей. Живя среди язычников, Авраам ходил пред Богом, проповедуя веру в Единого Бога. И за его праведную жизнь Господь отделяет его, сказав: «Возьми свою семью и выйди из своего народа, ты будешь Моим народом, и научи своих людей жить по Моему закону». Это послужило началом народа верующего, отделенного Богом среди других народов. Сегодня Церковь обращается к памяти ветхозаветных святых, которые своей жизнью служили народу примером, из поколения в поколение сохраняя и передавая веру в Единого Бога.

История Ветхого Завета повествует о том, как народ еврейский был выведен из Египетского плена. Повествует о чудесах, которые Господь сотворил Своему народу через Моисея, когда провел людей сквозь расступившиеся воды Чермного моря. О том, как в пустыне Господь повелел Моисею стукнуть посохом о камень – и появился источник воды и напоил людей. О том, как умиравший от голода народ спасли перелетные птицы, которых Господь послал в пищу людям. Мы видим, что вера есть основа жизни и благоденствия народа. И, начиная от дней Ветхого Завета до дней Новозаветных, до праведных Иоанна Крестителя и Пресвятой Богородицы, мы видим целый ряд особых людей, которые были верны Богу и которые на протяжении многих веков выводили свой народ из плена греха и тьмы и сохраняли его для жизни вечной.

В сегодняшнем Евангельском чтении читалось о том, что Царство Небесное подобно человеку, который позвал на пир своих самых близких людей, а те отказались и не пришли. У одного было важное дело – ему надо было посмотреть волов, испытать их. Другому нужно было пропахать поле. У третьего была своя радость – он женился и всецело стал принадлежать своей жене. И Господин отверг людей, которые были зваными, и призвал на свой богатый пир совсем чужих: хромых, больных, добрых, злых, всяких, которых нашли на распутье. И заканчивается притча так: «Много званых, но мало избранных» (Мф. 20: 16).

Своим обычным толкованием эта притча говорит о том, как Господь призвал богоизбранный еврейский народ и как они отказались, стали чужими для Бога. Самые близкие по вере, по пророчествам, подготовленные к пришествию Христа всем строем жизни, они оказались недостойными, потому что земное устроение, вкоренение в жизни мира сего оказалось гораздо важнее, чем Царствие Небесное. Им было хорошо с самими собой, без Бога. Оказывается, человек может для себя создать такой мир, в котором ему совершенно не нужен Господь. Он так долго жил в этом мире без Бога, что Он ему только мешает. Приходит Господь, зовет его, а тот отворачивается. Досаждает голос Божий человеку, не нужен ему Господь, всячески ограждает себя человек от Бога, у него есть своя жизнь, у него есть свои интересы. Но, тем не менее, дом Божий открыт всегда и для всех людей.

Господь всех призывает, как Он и нас с вами призывал. Мы похожи на тех людей, которые добрые, злые, и хромые, и слепые, всякие. Только когда Господь в Свой дом завет людей, Он обязательно ждет, чтобы человек изменился, чтобы, придя в дом Божий, он стал другим. Господь нам все дает, Себя дает – в Причастии Святых Христовых Тайн, – только чтобы мы изменились.

Когда Господь зовет в Свой дом, Он ждет, чтобы человек изменился, чтобы, придя в дом Божий, стал другим

Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойными Себя, а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться своим клочком земли, своим временем, своей работой, своим вниманием, своей лаской. Будем же, дорогие отцы, братья и сестры, отзываясь на призыв Божий, с терпеньем, любовью и заботой изменять себя, улучшать и стараться стать другом Божиим, чтобы быть не только званым, но и избранным для Царства Божия. Аминь.

Размер пожертвования: рублей Пожертвовать
Комментарии
Написать комментарий

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все поля обязательны к заполнению.

Введите текст с картинки:

CAPTCHA
Отправить